Сценарий квест-игры развлечения «По зимним дорожкам»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иголкина Вера Александровна

Цель: доставить удовольствие.

Задачи: закреплять математические знания;

формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;

добиваться результата при совместной деятельности;

работать парами.

Развлечение проводится в виде квест-игры.

В гости к детям приходит Зимушка-Зима (воспитатель)

Зима: Здравствуйте, ребята, я – Зимушка-Зима. Спешу сообщить вам удивительную информацию: к вам в гости спешит Дед Мороз, но чтобы его встретить, необходимо подготовить площадку. Площадка находится вот в этом месте (показывает карту, а она размыта).

Зима: Ой, пока я к вам спешила, снег размочил мою карту, ведь она была нарисована фломастерами. Поможете мне ее составить заново?

Нужно пройти несколько этапов зимнего кросса, чтобы правильно определить место площадки для Деда Мороза.

Я предлагаю отправиться в путь, как можно быстрее, ведь времени у нас мало. Помогать мне будут снежинки, которые спрятаны в группе и к каждой снежинке есть свой путь, который укажет место следующего задания.

Первое задание я вспомнила. Нужно быстро ответить на вопросы, которые спрятаны в снежинке с цифрой 1 (первая снежинка прикреплена на рукаве платья Зимы).

Дети находят снежинку с цифрой 1

Задание.Ответьте на вопросы:

1. Как называется первый зимний месяц?

2. Кто спит зимой?

3. Как называется шуба, шапка, теплые сапожки, варежки одним словом?

4. Какие осадки характерны для зимы?

5. На чем можно кататься зимой? А летом?

6. Чем питаются зимой птицы?

Молодцы, с первым заданием вы справились и получите первую часть карты (детям дается часть карты, которая разрезана на 6 частей). На

 

обратной стороне снежинки №1 написано: снежинка № 2 спрятана на потолке шкафчика с строительным материалом).

Дети ищут вторую снежинку. К ней прикреплено задание: «Вам нужно построиться парами и пройти по лабиринту из снежных сугробов (обручи); не выпуская руки товарища, обойти гору (модули) по узкой тропе (доске); вместе перепрыгнуть через речку (веревку) и когда все пары выполнят задание, вы сможете прочитать, что написано на обратной стороне снежинки». Дети выполняют задание. На обратной стороне снежинки написано: «Вы справились с заданием отлично/хорошо, если ошибались при выполнении/ и можете взять вторую часть карты там, где стоите - ищите карту под ногами. (Карта спрятана под ковром). После того, как дети находят вторую часть карты,они  получают следующую подсказку«Снежинка №3 спрятана в детской кухне».

Задание снежинки №3: соединив (по клеточкам) цифры, угадать, что нарисовано на картинках (мешок Деда Мороза). Задание дается каждому ребенку.

На обратной стороне снежинки указан путь к следующему заданию: «Снежинка № 4 спряталась там, где вы спите»(Снежинка прикреплена сбоку самой последней кроватки). Правильно выполненное задание дает вам право на получение следующей части карты.

Задание снежинки № 4. «Найдите 10 отличий у Снеговиков» - работать парами. После выполнения задания детям дается часть карты.

На обратной стороне снежинки: «Снежинка № 5 лежит в шкафчике без фотографии, около окна».

Задание снежинки № 5. «Отгадайте загадки»

1. Наши окна, как картинки.

Кто художник-невидимка? (Мороз)

2. В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло. (Лед)

3. Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны (снежки)

 

4. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (коньки)

5. Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в (перчатки)

6. Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг. (Зима)

Молодцы, ребята! Вот вам пятая часть карты.

Последняя снежинка № 6 спрятана на дереве, которое растет в вашей группе (дерево находится в уголке природы).На ней написано: «Вы справились почти со всеми заданиями. Осталось последнее, но шестую часть карты вы получите, если сумеете найти «осколок» из сказки про холодную волшебницу. Осколок лежит на странице 6». Дети ищут в центре чтения книгу «Снежная королева». В ней на с. 6 лежит последняя часть карты.

В итоге дети складывают карту и выясняют, куда прибудет Дед Мороз.

На прогулке украшают спортивный участок – площадку для Деда Мороза.