тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Абубакирова Регина Магасумовна

комплексно - тематическое планирование средняя группа на 2020 - 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_srednyaya.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2019 – 2020 учебный год


СРЕДНЯЯ ГРУППА

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

«Я И ДЕТСКИЙ САД»

Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям.

2-я неделя

«НАША ГРУППА»

Продолжать знакомить детей с окружающей средой группы, площадки группы. Рассматривание игрушек, название их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

3-я неделя

«ДРУЖАТ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

4-я неделя

«КТО О НАС ЗАБОТИТСЯ В ДЕТСКОМ САДУ – ПРОФЕССИИ»

Расширять представления детей о помещениях детского сада (спортивный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, бассейн) труде людей, работающих в детском саду(воспитатель, помощник воспитателя музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, медсестра, дворник, повар и др.). Расширять знания о предметах окружения ,которыми пользуются работники детского сада.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

«ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»

Расширять элементарные представления об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).Развивать умения замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, птицы улетают на юг, люди одевают теплую одежду.Познакомить детей с деревьями данной местности. Расширить элементарные представления об осенних изменениях в лесу: на деревьях пожелтели и опадают листья, желтеет трава, растут грибы. Учить детей замечать красоту и все краски осеннего леса.

2-я неделя

«ОВОЩИ.ТРУД ЛЮДЕЙ»

Расширять представления о времени сбора урожая.Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде.Развивать умения различать на ощупь, по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и называть их (огурец, помидор, морковь). Развивать умение понимать обобщающее слово-овощи. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, прилагательными, обозначающими качество овощей.

3-я неделя

«ФРУКТЫ. САД»

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Развивать умения различать на ощупь, по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты и называть их (яблоко, груша, банан). Развивать умение понимать обобщающее слово-фрукты. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов, прилагательными, обозначающими качество фруктов.

4-я неделя

«ДАРЫ ОСЕНИ В ЛЕСУ: ЯГОДЫ, ГРИБЫ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСУ»

Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах и ягодах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия.

НОЯБРЬ

1-я неделя

«Я  В МИРЕ ЧЕЛОВЕК»

 Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Учить детей проявлять навыки опрятности; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.

2-я неделя

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах: их повадки, внешние признаки. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3-я неделя

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Обогащать представление детей о животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Расширять представление о внешнем виде животных, месте их обитания, чем питаются, кто уходит в спячку и т.д. Расширять представления о том, как готовятся дикие животные к зиме, у кого какой дом. Развивать доброжелательность, заботу к животным.

4-я неделя

«ПТИЦЫ»
(домашние, городские, лесные)

Дать детям представлениео домашних, городских и лесных птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать бережное отношение к природе.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

«ЗООПАРК»

Формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка. Учить детей правильно называть животных. Познакомить с трудом работников зоопарка, с правилами поведения в зоопарке.

2-я неделя

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

Расширять элементарные представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, изменения в погоде, растения зимой, поведение животных и птиц). Расширять представления о характерных особенностях зимней погоды: холодно, идет снег, люди одевают зимнюю одежду.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки. Организовать наблюдение за птицами прилетающими на площадку, подкармливать их.

3-я неделя

«ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Расширить представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом. Расширить представления о зимних забавах. Создать желание и умения кататься на санках, лыжах. Побуждать участвовать в лепке поделок из снега, украшение снежных построек.

4-я неделя

«НОВЫЙ ГОД»

Знакомить детей с новогодним праздником. Привлекать к участию в нем. Дать представление о том, что это радостный праздник (люди украшают елку, приходит Дед Мороз и Снегурочка, дарят подарки).Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

ЯНВАРЬ

1-я неделя

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

2-я неделя

«ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ:
- НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ»

Знакомить с русским народными праздниками, их значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами, праздничной кухней,разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.

3-я неделя

«ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ:
-народная игрушка;
- русский фольклор»

  • Продолжать знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек(дымковская, богородская, матрешка,ванька-встанька). Знакомить с народными промыслами. Знакомить с родной культурой, с изделиями народных мастеров. Приобщить детей к декоративной деятельности.
  • Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством(народные песенки, потешки, сказки, игры).Развивать интерес к музыке, музыкальным инструментам(погремушка, барабан, бубен).Развивать желание слушать народную музыку.

4-я неделя

«ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Развивать умение классифицировать знакомые предметы: одежда, обувь, головные уборы.Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов. Развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов одежды ( у пальто-рукава, карманы, пуговицы), качество( цвет и его форма, оттенки, размер), особенности поверхности( гладкая, пушистая и т.д.)

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

«ТРАНСПОРТ»

 Уточнить представления о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формировать представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

2-я неделя

«ОСТОРОЖНО, ДОРОГА!»

Продолжать формировать представление об улице, дороге.

Закрепить знания детей о транспорте. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки  культурного поведения на дороге.

3-я неделя

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОМА И НА УЛИЦЕ, ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Расширять представления детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте. Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме;сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

4-я неделя

«МОЯ СЕМЬЯ:

Я И ПАПА»

Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине.

МАРТ

1-я неделя

«МОЯ СЕМЬЯ:

Я И МАМА»

Познакомить детей с государственным праздником 8 Марта. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать желание помогать, заботится о маме и бабушке.

2-я неделя

«МОЙ ДОМ. ПРЕДМЕТЫ БЫТА»

Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Учить различать и называть посуду, классифицировать(кухонную, столовую, чайную), познакомить с историей происхождения, материалом изготовления.

3-я неделя

«ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

  • Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.    
  • Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.
  • Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

4-я неделя

«ВЕСЕННИЕ ПРОТАЛИНКИ»
(сезонные изменения в природе и в жизни людей»

Дать представление о времени года «весна». Расширять представления о весне: сезонные изменения в природе, изменения в погоде, растения весной, поведение животных и птиц. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать умения замечать красоту весенней природы.Учить вести наблюдение за изменениями в природе.

АПРЕЛЬ

1-я неделя

«ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»

Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2-я неделя

«ЧУДЕСНЫЙ МИР КОСМОСА»

Познакомить детей с космосом. Расширять знания о звездах, луне, солнце. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Активизировать словарь: планета ,космос, ракета, луна, звезды, солнце, космонавт.

3-я неделя

«МОЙ ГОРОД: ПАРКИ, ЦИРК, КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
(достопримечательности
города Воронежа)

Знакомить детей с названием города, в котором они живут. Формировать знания о достопримечательностях города. Воспитывать любовь к родному городу.Знакомить с правилами поведения в городе.

4-я неделя

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

МАЙ

1-я неделя

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Формировать представления детей о людях военной профессии, военной технике и о её предназначении.

Обогащать словарный запас: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Совершенствовать умения детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

2-я неделя

«ЦВЕТЫ»

Закрепить знания детей о комнатных растениях и растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними, относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать в детях чувство прекрасного.

3-я неделя

«ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ»
(насекомые)

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Расширять представление о внешнем виде, месте их обитания, чем питаются. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает и т.д.).

4-я неделя

«ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО»
(сезонные изменения в природе и в жизни людей)

Расширить знания детей о лете, о сезонных изменениях в природе;дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;уточнить представления детей о цветах, насекомых;

воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.Обогащать словарь детей по теме.

Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...