Использование программного обеспечения Smart Notebook в работе по речевому развитию дошкольников
статья

Кузнецова Татьяна Ивановна

                 SMART Notebook используется для создания занятий или презентаций по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Использование в работе программного обеспечения

Smart Notebook

в речи дошкольников

Воспитатель Кузнецова Татьяна Ивановна

ГБДОУ д/с № 96

                 SMART Notebook используется для создания занятий или презентаций. Презентация сохраняется традиционным способом в файл с расширением .notebook.. Следовательно, готовить материалы к занятию с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской и проводить урок. Каждый файл notebook состоит из нескольких страниц. Каждая страница имеет собственные объекты, свойства и параметры. Мы можем добавлять на страницу объекты, нарисованные от руки, геометрические фигуры, прямые линии, текст, и графические изображения, материалы , таблицы, картинки. Мы можем манипулировать объектами изменять их в ходе игр, занятий.

          Файлы можно сохранить в таком формате, что их можно будет открыть в SMART Notebook, работающем под управлением операционной системы Windows, Mac или Linux. Сортировщик страниц показывает эскизы всех страниц текущего файла.  Мы можем копировать на свою страницу картинки, фоны, файлы мультимедиа, файлы  notebook и страницы из Коллекции Lat. Коллекция также открывает доступ к следующим ресурсам: Основные темы коллекции – коллекция из нескольких тысяч изображений и файлов мультимедиа, сгруппированных по темам,  инструментарий «Обучающие занятия» – коллекция настраиваемых инструментов и шаблонов, с помощью которых можно создавать профессионально выглядящие интерактивные занятия. Причем, в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать воспитатель и ребенок, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски!

Хочется перечислить некоторые моменты, которые очень упрощают работу в SMART Notebook

1.        Возможности редактировать картинку. С помощью функции «Задать прозрачность рисунка» я получаю картинку без ненужного белого фона.

2.        Если данная картинка мне нужна лишь как элемент фона и поверх ее я собираюсь добавлять еще элементы, и уж тем более если эти элементы я собираюсь передвигать во время урока, то эту картинку я могу «закрепить» на фоне.

3.        «Утилита множественного клонирования» позволяет размножить одну картинку без копирования, например, при изучении множественного числа.

4.        Если мы работаем не на доске и хотим закрыть экран, чтобы дети не отвлекались, или если нужно подать информацию слайда постепенно, нам поможет «затемнение экрана». Когда нужно, можно его убрать полностью или открывать постепенно.

5.        Со всеми объектами, которые мы поместили на страницу, можно работать, есть возможность их редактирования, перемещать, поворачивать, можно изменять его размеры и свойства.

6.        Если мы в процессе работы с интерактивной доской захотим показать, например, презентацию Power Point, сделанную ранее или открыть некий документ Word, таблицу Excel или что-то еще в этом роде. Причем, не выходя из Notebook. На помощь придет режим – Вложения, который включается щелчком по соответствующей надписи.

7.        Можно воспользоваться возможностью экспорта в другие форматы и сохранить работу, как, например, обычную презентацию Power Point.

        Одним из интереснейших, для меня, вложений SMART Notebook является «конструктор занятий»

На странице задается один или несколько объектов (областей). Каждая такая область предназначена для перемещения в нее чего-то, что мы будем впоследствии делить «по сортам». Как задается? Любыми способами, поскольку в качестве подобной области может выступать абсолютно всё, как созданное лично нами с помощью инструментов Панели, так и попавшее на страницу при помощи любых известных и доступных средств в готовом виде. На этой же странице создается и размещается некоторое количество объектов, которые, собственно, и придется делить на категории, перемещая в ту или иную область. Для каждой области определяется, какие именно объекты из заданной совокупности будут «своими», т.е. предназначенными для перемещения именно в эту конкретную область, а какие – «чужими». Выбирается сценарий поведения «своих» и «чужих» объектов при перемещении в ту или иную область. Особенность работы с этим вложением состоит в том, что имеющиеся рамки с именами «признают» только «своих» персонажей, любой другой отвергается и автоматически возвращается на свое место. Очень удобно применять для быстрой проверки, используя группировку предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.

Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....

Использование интерактивного оборудования Smart notebook в работе педагога-психолога

В призентации показано как можно испальзовать смарт доску для развивающих занятий...

Использование фольклора и народного творчества в познавательном и речевом развитии дошкольников

Воздействие фольклора и народного творчества на умственное и эстетическое развитие ребенка...

Использование современных технологий в работе по речевому развитию дошкольников

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Дети испытыва...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Мастер – класс для педагогов «Система работы по речевому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных методик»

Матсер-класс для воспитателей ДОУ по речевому развитию. Презентация. Приложения....