НОД в средней группе «Этот день Победы!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_konspekt.docx424.97 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Восточное управление министерства образования и науки

Самарской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Этот день Победы!»

http://www.prazdnikcom.ru/images/pm/small_50prc_50prc_0/000210109.jpg

Воспитатель СП «Детский сад Аленушка»»

ГБОУ СОШ им.М.К. Овсянникова с. Исаклы

Семёнова Татьяна Владимировна

с. Исаклы, 2020г

НОД в средней группе «Этот день Победы!»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Задачи:

  1. Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа; («Познавательное развитие»)

  1. Дать детям понятие о значимости Дня Победы. («Познавательное развитие»)

  1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны; («Познавательное развитие»)

  1. Развивать у детей способность сопереживать другим людям; («Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем; («Речевое развитие»)

  1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них; («Социально-коммуникативное развитие»)

  1. Развивать самостоятельность, сообразительность, логическое мышление, внимание; стимулировать речевую активность детей; («Познавательное развитие», «речевое развитие»).

       8. Воспитывать аккуратность, интерес к поделкам из бумаги. («Художественно-                 эстетическое развитие»)

Оборудование и материалы: ноутбук, слайды военной тематики, военные пилотки, шаблоны военной техники, палочки Кюизенера, картинки военной техники, заготовки голубей из бумаги, листы белой бумаги,

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, двигательные паузы

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Наблюдения,решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы, отгадывание загадок

Музыкальная

Слушание музыкальных произведений, ритмика и танцы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игра-приветствие «Тепло добрых сердец»

Приглашает всех в круг для приветствия.

Выполняют действия по просьбе педагога

Деятельностный

Формировать умение слушать музыкальное произведение и принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа

Развивать у детей способность сопереживать другим людям

Формировать умение слушать загадки и отгадывать их.

Познакомить с некоторыми видами военной техники через конструктивную деятельность с помощью палочек Кюизенера

Развивать самостоятельность, сообразительность, логическое мышление, внимание

Формировать  первоначальные представления о голубе, как о птице Мира

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать интерес к различным видам деятельности, развивать мелкую моторику рук.

Игровая ситуация «Путешествие в прошлое»

Прослушают  музыкальное произведение и обсудят его.

Будут сформированы знания о событиях ВОВ.

Выполнят движения в соответствии с текстом.

Внимательно прослушают загадку и отгадают ее

Выложат фигуру по схеме с помощью палочек Кюизенера

Выполнят задание в соответствии с правилами.

Сформированы начальные представления о голубе мира

Выполнят пальчиковую гимнастику, координируя речь и движения.

Выполнят подделку в технике  оригами

Приглашает отправиться в прошлое

Предлагает прослушать куплет из песни «Солнечный круг», и обсудить.

Предлагает посмотреть слайды военной тематики и послушать рассказ о возникновении праздника Великой Победы.

Знакомит с характерными чертами настоящего героя, предлагает выполнить задания.

Принимают приглашение.

Прослушивают куплет и обсуждают

Просматривают слайды и слушают рассказ педагога.

Знакомятся, выполняют задания.

Разминка «Мы военные»

Предлагает выполнить движения, соответствуя тексту.

Мы станем все военными,    
Большими, здоровенными
Будем в Армии служить,

Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять,    Будем мир мы защищать!  

Участвуют в разминке, выполняют движения в соответствии с текстом.

Игровая ситуация «Военная техника»

Загадывает загадки  о военной технике.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?    (Самолет)

 Предлагает с помощью палочек Кюизенера выложить военную технику по схеме

Отгадывают загадки.

Выкладывают по схеме военную технику с помощью палочек Кюизенера.

Игровая ситуация «Найди тень военной техники»

Обращает внимание детей на картинки с военной техникой, предлагает найти тень каждого объекта и соединить линиями.

Выполняют  задание в соответствии с правилами.

Продуктивная деятельность «Голубь мира»

Рассказывает детям о том, что именно голубь является символом мира, дружбы и добра.

Предлагает выполнить

пальчиковую гимнастику

Сколько птиц в кормушке нашей  

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.    

Обращает внимание детей на заготовки голубей из бумаги, предлагает сделать им крылышки.          

Слушают рассказ педагога

Выполняют движения рук в соответствии с текстом

Делают крылышки голубям.

Рефлексия

Предлагает после занятия выпустить голубей в небо в честь празднования Великой Победы.

Предлагает поделиться своими  впечатлениями, рассказать:

- Что  узнали нового?

- Какое задание больше всего понравилось?   Почему?

- Какими качествами должен обладать настоящий герой?

- Какой праздник  наша страна отмечает 9 мая?

Принимают предложение.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их.

- Что вы чувствуете? 

Дети: (тепло).

Воспитатель:  - Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу, возьмите друг друга за руки.  Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем селе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, журчание ручейка.  Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

- Я предлагаю вам отправиться ненадолго в прошлое. Присаживайтесь на стульчики.

1 слайд.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». 

Пусть всегда будет небо,

 Пусть всегда будет мама,

 Пусть всегда буду я».

Воспитатель: - О чем эта песня?

- Почему мальчик написал такие слова?

Воспитатель совместно с детьми обсуждает

Воспитатель:  Потому - что в истории нашей Родины были такие годы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой…

Воспитатель: 9 мая наша страна отмечает очень важный и памятный праздник.

- Кто знает, что это за праздник?

Дети:  День Победы.

Воспитатель: -  Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне,

Это была долгая, страшная война, которая принесла нашей стране много горя, несчастий, разрушений. Длилась она 4 года. Весь народ встал на защиту своей Родины, своей страны: и воины, и женщины, и старики и даже дети. И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступил долгожданный мир, наступил День Победы над фашистами.

2 слайд. Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. 

3 слайд.  Но вдруг, по радио объявили, что на нашу землю напали фашисты, и началась война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

4 слайд.  Жены провожали мужей, мамы провожали своих сыновей на войну, они уходили воевать, защищать нашу родину, прогонять врагов. Но не только мужчины стали героями во время войны. Многие женщины тоже ушли на фронт.

5 слайд.  Наши солдаты отважно сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага, были потери. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. 

6 слайд.  И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. 

7 слайд.  А это, ветераны той Великой Отечественной войны. На фронт они уходили молодыми. Со времен той войны прошло много лет, и они стали пожилыми.

А в праздник День Победы, они надевают свои награды и выходят на парад. 

Воспитатель: -  Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: -  Правильно!

-  Ребята, а вы хотите стать настоящими героями?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда я предлагаю вам выполнить несколько  заданий, ну а чтобы вы почувствовали себя настоящими героями, я предлагаю вам надеть военные пилотки.

1 задание «Разминка»

«Мы военные»

Мы станем все военными,    (Шагают на месте)
Большими, здоровенными.  (
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить,

Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять,    (
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).
Будем мир мы защищать!   (
Шагают на месте).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

2 задание: «Военная техника»

Воспитатель:   - Чтобы выполнить второе задание отгадайте загадки:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?    (Самолет)

Дети по схеме выкладывают  самолет и корабль с помощью палочек «Кюизенера»

Воспитатель: - Из чего состоит самолет и корабль?

Дети: - Из палочек.

Воспитатель: - Чем отличаются палочки между собой?

Дети: - Размером и цветом.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

3 задание: «Найди тень военной техники»

Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?

Дети: Самолеты, танки, вертолёт.

Воспитатель:  - Найдите тень для каждого объекта и соедините их линиями.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, с этим заданием вы  тоже справились отлично.

4 задание: «Голубь мира»

Воспитатель:  - Чтобы выполнить последнее задание, давайте вспомним добрыми словами своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам великую победу. И в память о них мы с вами сегодня сделаем голубей.

- Ребята, а как вы думаете, почему мы будем делать именно голубей, а не другую какую-нибудь птицу?

Дети:  Голуби символ МИРА, ДРУЖБЫ И ДОБРА.

Воспитатель: - Но сначала, я предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику, чтобы наши ручки не уставали.

Сколько птиц

Сколько птиц в кормушке нашей   (сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.         (на каждое название птицы загибать пальцы)

Всем хватило зернышек.              (сжимать и разжимать кулачки)

Воспитатель: На столах лежат заготовки голубей из бумаги, нам с вами нужно сделать крылья для них.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Ребята, после занятия я предлагаю вам выйти на улицу и запустить наших голубей в небо в честь празднования Великой Победы, и пожелать друг другу мирного неба над головой.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, вы настоящие герои.

Воспитатель: - Что вы узнали нового?

- Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?

- Какими качествами должен обладать настоящий герой?

- Какой праздник  наша страна отмечает 9 мая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного развлечения в средней группе "Этот день Победы"

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому....

Краткосрочный проект в средней группе "Этот День Победы"

Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне....

Проект ко Дню Победы в средней группе «Этот День Победы».

Краткосрочный творческий проект в средней группе...

Развлечение в средней группе "Этот День Победы"

Развлечение  в средней группе "Этот День Победы"...

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...

Конспект занятия в средней группе "Этот день Победы"

Конспект занятия в средней группе "Этот день Победы"...