Словесные игры
консультация (подготовительная группа)

Фандеева Елена Анатольевна

Словесные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Словесными называются игры, в которых основным видом взаимодействия между игроками является речь. Этот способ скоротать время стал популярным и массовым благодаря своей универсальности. Регулярные занятия словесными играми можно применять для развития речи, памяти, внимательности, скорости реакции, кругозора.

1. "Угадай слово!"

Количество игроков: от 2 человек

Очень простая и смешная игра. На одного игрока надеваются наушники, в которых громко играет музыка, чтобы он ничего не слышал. Его задача - угадать слово по губам, когда его произносит другой игрок. Если участвует несколько людей, то можно объяснять слово по очереди или распределиться по парам.

2. "Я никогда не..."

Количество игроков: от 2 человек

Сегодня у этой игры есть множество вариаций. Мы предлагаем самую распространённую версию. Участники по очереди должны называть какое-то действие, которое они никогда не делали. Например, игрок А говорит: "Я никогда не опаздывал на уроки". Все, кто на них опаздывал, загибают один палец. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то из участников не будут загнуты все пальцы рук. По основной версии игры, человек, который первый загнул все пальцы, проиграл, зато прожил самую насыщенную жизнь!

Кстати, играть можно и на английском языке, если вы хотите другой уровень сложности.

3. "Тематические слова"

Количество игроков: от 2 человек

Правила игры предельно просты. Вам с другими участниками нужно придумать тему, на которую вы будете называть слова. Например, "школа". Дальше все участники по кругу должны называть существительные, которые относятся к главной теме. Если кто-то из участников думает больше пяти секунд или повторяет уже сказанное слово - он выбывает. Побеждает тот, кто остался последним. Когда круг закончился, можно начинать новый на другую тему, пока кто-то из участников не победит, например, три раза.

4. «П»

Количество игроков: от 3 человек

Сначала всем игрокам нужно договориться, какие слова будут использованы на протяжении всей игры: только существительные, или можно употреблять названия, глаголы и словосочетания. Дальше один игрок загадывает другому на ухо какое-нибудь слово. Тот должен объяснить его другим участником игры, используя для описания только слова, начинающиеся на букву "п". Например: "Пожалуйста, посмотрите, подумайте, почтальон приносит почту..." Задача всех игроков - назвать загаданное слово. Когда оно названо, объяснявший придумывает угадавшему новое.

Если такая версия игры уже поднадоела, предлагаем загадывать не только слово, но и букву, с помощью игроку нужно объяснять слово.

Кстати, выражать согласие или несогласие с ходом мыслей игроков, которые отгадывают, объясняющему тоже нужно только словами на выбранную букву. Например, "правильно" и "подумай получше".

5. "Я беру с собой в поход..."

Количество игроков: от 3 человек

В начале игры нужно выбрать ведущего. Этот человек должен придумать принцип, по которому он будет брать других с собой в поход. Например, тех, кто называет предметы на конкретную букву, или тех, чьи слова состоят из пяти букв.

Дальше игроки по очереди начинают говорить фразу "Я беру с собой в поход..." и называть предмет. Если он подходит под загаданный принцип, то ведущий отвечает: "Да, и ты идешь со мной в поход". Если слово не подходит: "Нет, ты не идёшь со мной в поход".

Задача всех игроков - угадать принцип, по которому ведущий отбирает людей. Если кто-то из участников догадывается, он должен тихо высказать свое предположение на ухо ведущему или написать в телефоне. Игра продолжается до тех пор, пока все не отгадают принцип.

6. "Контакт"

Количество игроков: от 4 человек

В начале игры выбирается ведущий. Он загадывает слово - существительное в единственном числе. И называет другим участником первую букву. Например, "а".

Дальше любой игрок из команды, кто придумал слово на эту букву, должен начать объяснять его товарищам по игре. Нужно, чтобы угадали они, но не ведущий. Например, Саша говорит: "Это такой сладкий крупный красный плод, который все едят летом". Если кто-то из игроков догадался, о чём идет речь, он должен сказать: "Есть контакт". После этого они вместе вслух считают от одного до пяти. Если слово совпало, ведущий называет следующую букву. Например, "в". Теперь игроки должны придумывать слова, взяв за основу начало на "ав". Если слова игроков не совпали или ведущий успел назвать слово, пока два игрока считали до пяти, то участники продолжают играть с одной буквой.

Объясним на примере. Ведущий объявляет, что его слово начинается на букву "а". Саша придумывает любое слово и говорит: "Ребята, это такой общественный транспорт..." Рома догадывается, о чём речь, и произносит: "Есть контакт!" Они вдвоём считают до пяти, и оба вслух называют слово: "автобус". Слово совпало. Поэтому ведущий говорит: «Вторая буква - „р“». Рома говорит: "Струнный музыкальный инструмент". Маша догадывается о слове и кричит: "Есть контакт!" Они начинают считать до пяти, но на третий секунде ведущий называет слово "арфа", которое загадал Рома. Поэтому он не говорит им третью букву.

Цель игры - отгадать слово, задуманное ведущим. Это можно сделать как в процессе отгадывания, так и назвав его сразу (бывают такие случаи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем в словесные игры

Своевременное и полноценное развитие речи в дошкольном детстве одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушен...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....

Проект «В словесные игры играем – речь развиваем.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 г. Йошкар - Олы «Елочка»Название проекта «В словесные игры играем – речь развиваем.»Ин...

Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»

Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....