ФЦКМ
план-конспект занятия (средняя группа)

Махмутова Евгения Николаевна

Конспект  по ФЦКМ в средней группе

на тему «Профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ФЦКМ по теме Профессии184.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/130c/00129d23-02e39b94/hello_html_m12a2374a.jpg

https://elchik.com/media/cache/2e/b0/2eb070b8e2178b3cc97d2d6e1ff0f276.png 

https://elchik.com/media/cache/2e/b0/2eb070b8e2178b3cc97d2d6e1ff0f276.png

Конспект  по ФЦКМ в средней группе

на тему «Профессии»

                                                                                   

                                                                                                                             Воспитатель:Махмутова.Е.Н

г. Славгород 2021

Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии»

Задачи:

- закрепить знания детей о профессиях;

-расширять кругозор и познавательные интересы детей;

-развивать речь, мышление, внимание;

-воспитывать уважение к труду взрослых

Ход ОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, знаете ли вы, что означает слово «профессия»?

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия - это дело, занятие. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. На свете существует много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: Воспитатель, учитель, парикмахер, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Воспитатель: Дети, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы, папы и все взрослые?

Дети: Взрослые ходят на работу.

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, учить детей, строить дома, перевозить пассажиров, выращивать хлеб.

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (Спросить каждого воспитанника)

Воспитатель: Какую пользу стране они приносят?

Дети: Они учат и воспитывают детей, лечат заболевших, шьют одежду, готовят пищу, перевозят грузы и пассажиров.

Воспитатель: Да, вы рассказали все правильно. А теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о разных профессиях.

Физкультминутка «Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (Имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (Подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (Повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (Шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (Руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (Имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (Плавные взмахи руками вверх-вниз)

Дидактическая игра «Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки - парикмахеру

Дидактическая игра «Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

Учитель – в школе;

Врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

Повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.

И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Но очень важно свой труд любить!

Все профессии нужны!

Все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...