Конспект досуга "День шляпы"
материал (средняя группа)

Довгорук Екатерина Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_den_shlyapy.odt12.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Гимназия имени Н.В.Пушкова»

Дошкольное отделение №2

Конспект

досуга для детей средней группы

«День ШЛЯПЫ».

                                                                         Подготовила и провела:

 Довгорук Е.Ю.

г.Москва,  г.Троицк

2020г.

Досуг для детей средней группы

«День ШЛЯПЫ»

Цель: Доставить детям радость, познакомить с разнообразием головных уборов, воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: Шляпы, изготовленные родителями вместе с детьми. Шляпы разных размеров для игр 10 штук, головные уборы сказочных героев, шляпа с конфетами, шишки, загадки в шляпке.

                                                             Ход.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Пришли вы на праздник не зря!

Раскрою секрет красоты, не тая.

Необычной коллекции пройдет сейчас показ.

Праздник Шляп проводим мы для вас!

  И я рада вам сообщить, что на нашем празднике сегодня есть шляпа самой Королевы Шляп. Вот она! Кто её надевает, становится Королевой Шляп.

- Я восхищена вашими нарядами, а особенно потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

  Ребята, а вы знаете, что шляпа была придумана для тепла, т. е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Все короли и королевы, княгини, цари  надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы. Время шло и сегодня на голове у нас панамки, кепки, банданы, тюбетейки на любой вкус.

   Но, перед тем, как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начинаем:

— Ребята к нам пришли дружные?

— Сильные?

— Смелые?

— Старших уважают?

— Малышей обижают?

— Природу любят?

— Деревья губят?

— Из рогаток стреляют?

— Кошек за хвосты таскают?

— На занятиях кричат?

— На праздниках молчат?

Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Королева Шляп: Милые мои друзья, сегодня я вас собрала неслучайно. Как говорится: "Все дело в шляпе". Раз вы так любите шляпы, я предлагаю вам с ними поиграть. Ну, что все готовы? Тогда начинаем. Есть у меня чудесный сундучок со шляпками разных сказочных героев. Ваша задача отгадать, чья шляпка спряталась в сундуке.
1. Конкурс: «Отгадай, чья шляпка?»  (показ слайдов)

(дети должны сказать, кто оставил свою шляпку: Красная шапочка, Петрушка, Карабас, Кот в сапогах, Айболит, Матрос, Клоун, Незнайка, Снегурочка, Дед Мороз и т.д.)

Королева Шляп: Весело поиграли! А вот загадки, ребята, отгадывать вы умеете? (Да!)

2. Загадки из шляпки.

Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».
И купила дочке мама Симпатичную... (Панаму.)
Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».
Но сказала Даша: «Нет!
Лучше дайте мне...» (Берет.)
Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел.
Почему расстроен папа? У него слетела... (Шляпа.)
На стене висит портрет, Это мой любимый дед.
На нем белая рубаха, А на голове... (Папаха.)
Буратино — шалунишка, из известной детской книжки
Почудачить был мастак и носил всегда... (Колпак.)
На работу Ян спешит, у него спортивный вид:

Носит он всегда футболку, козырьком назад... (Бейсболку.)
Очень любим мы гулять, в игры разные играть.
Поглядите-ка на Пашку! Как ему идет... (Фуражка.)
А сосед наш — чемпион, мотоцикл гоняет он.
Чтобы не было проблем, надевает он свой... (Шлем.)
Врач возьмет халат и грелку,
Повар — ложку и тарелку,
Педагог — мел и указку,
А пожарный — шланг и... (Каску.)
В цирк сводила меня мама,
Там веселая программа.
На голове уселась крепко
У клоуна большая... (Кепка.)
Ветер тучи разогнал,
Кате косы растрепал.
Повязала Катеринка Вмиг на голову... (Косынку.)
Молодцы ! Хорошо знаете названия головных уборов.

Королева Шляп: Внимание! Внимание! А сейчас начинаем состязание.
Башню построим сейчас мы из шляп.
Придется вам класс показать –
На голове башню из шляп удержать.
(вызываются 4 участника, два ребёнка надевают шляпы на голову своим друзьям)
3. Игра «Башня из шляп»

Королева Шляп: Ну, раз вы так любите шляпы, бейсболки и панамки — предлагаю вам со мной поиграть. Я этой игре почти всех коротышек Солнечного города научила. Хотите, и вас научу? Шляпу не только можно носить, шишки ею можно ловить.
4.  Игра «Поймай шляпой шишку»
(на определённом расстоянии стоит корзина с шишками, нужно попасть ими в шляпу)

Королева Шляп: А сейчас, я предлагаю всем вам встать и с конфетной шляпкой со мною сыграть.
5. Игра «Конфетная шляпа».
(Дети стоят по кругу, под музыку передают шляпу с конфетами. Как только
музыка смолкает, тот, у кого шляпа, берёт себе конфету, садится на место)

6. Игра  «Угадай на ощупь»

(Эту игру можно провести в том случае, если дети пришли на мероприятие в разных головных уборах.

Сначала ведущий предлагает участникам осмотреть головные уборы друг друга и постараться запомнить их. Затем первому добровольцу завязывают глаза. Его подводят поочередно к пяти участникам. Он ощупывает их головные уборы и пытается угадать, кто перед ним находится).

Королева Шляп: Все было так чудесно и красиво.
Мы скажем шляпам всем: "Спасибо", а с вами я прощаюсь, и в сказку возвращаюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Парад шляп"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия, посвященного празднику - « День матери». «Шляпа для любимой мамы»

Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.  Формирование творческой  активности. Воспитание чувств детей...

Выставка шляп "Всё дело в шляпе"

Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...

«Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний о головных уборах....