Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру. ТЕМА: День защитника Отечества.
план-конспект занятия (средняя группа)

Имамутдинова Алсу Шафиулловна

Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру.

 

 

ТЕМА:  День защитника Отечества.

 

ЗАДАЧИ

Учебные: умение выразительно рассказывать стихотворение; уметь внимательно слушать и отгадывать загадки; уметь работать с разрезными картинками; закрепить знания о родах войск.

Развивающие: совершенствовать общую моторику; развивать умение быстро одеваться; развивать интонационную выразительность при рассказывании стихотворений.

Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества; поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на занятии.

 

МАТЕРИАЛЫ: загадки на карточках; разрезные картинки «Танк» и «Самолёт»; предметные картинки и стихи, связанные с военной тематикой; предметы одежды.

 

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Художественное слово – отгадывание загадок.

Работа с предметными и разрезными картинками.

Двигательные упражнения «Переправа» и «Подъём».

Рассказывание  стихотворений.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение беседы о защитниках Отечества, о родах войск; рассматривание иллюстраций с изображением военной техники; слушание рассказов и стихов на военную тематику.

 

ХОД РАБОТЫ.

 

Организационный момент – рассказывание стихотворения И.Грошевой «Праздник всех отцов»

1-й ребёнок.      Сегодня – праздник всех отцов,

                            Всех сыновей, всех, кто готов

                            Свой дом и маму защитить,

                            Всех нас от бед отгородить.

 

2-й ребёнок.      Я не завидую отцу –

                            Ведь я, как он, и я спасу

                            Отчизну, если будет надо.

 

3-й ребёнок.      Ну а пока бы мармелада

                            От пирога отковырнуть…

                            И снова в школу, снова в путь,

                            Где мне подскажут, может быть,

                            Как папу с мамой защитить!

 

4-й ребёнок.      Февраль, февраль, зима и солнце!

                            И первых птичек переклик!

                            Сегодня выглянул в оконце:

                            Застыл, к стеклу лицом приник.

 

5-й ребёнок.      Мои друзья – вчера мальчишки –

                            Сегодня выросли и вдруг

                            Все как один, забросив книжки,

                            За руки взялись, встали в круг.

 

6-й ребёнок.      И обещали мамам, сёстрам

                            Границы радости беречь,

                            Беречь наш мир – и птиц, и солнце,

                            Меня в окошке уберечь!

 

Воспитатель. Сегодня, ребята, праздник – День защитников Отечества. Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие  защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Сегодня мы узнаем, Достойны ли наши мальчики служить в Российской армии.

 

7-й ребёнок.      Объявляется приказ:

                            Пригласить на сборы вас!

                            Проверка ждёт

                            Наш весёлый детский взвод!

                            Так что все вставайте в строй

                            И на первый, на второй

                            Рассчитайтесь, а потом

                            Мы учения начнём!

 

8-й ребёнок       Мы сраженье начинаем

                            И бойцам напоминаем:

                            Дружба, скорость – наш девиз!

                            А в конце ждёт ценный приз!

 

                  1-й конкурс

Все мальчики делятся на две команды.

Придумывают название командам. На столах разложены предметные картинки на военную тематику. Воспитатель приглашает по одному участнику из каждой команды и предлагает выбрать картинки с предметами, соответствующими определённому роду войск: для одной команды – пограничнику, а для другой – моряку. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

                

                   2-й конкурс

Команды по очереди отгадывают загадки.

 

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный…           (вертолёт)

 

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой           (подводная лодка)

 

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит            (самолёт)

 

Чудо – птица, алый хвост

Улетела в стаю звёзд           (ракета)

 

Веду отважно самолёт,

Людей и груз беру на борт    (пилот)

 

На границе я служу,

Службой очень дорожу       (пограничник)

 

                  3-й конкурс

Двигательное упражнение «Переправа».

Воспитатель строит обе команды в две колонны, затем даёт обеим по две картонки, и дети должны перебраться, поочерёдно переставляя картонки и также вернуться обратно, передав картонки следующему игроку команды. Побеждает та команда, которая первая закончит «переправу».

 

Чтение стихов на знание военных профессий.

Дети слушают стихотворения и называют военную профессию, о которой в них говорится.

 

1. Броня крепка и танки наши быстры

    Врага встречают первыми всегда.

    Смелы российские танкисты.

    Врагу не победить их никогда.

 

2. Самолёты в небе звёздами горят.

    Лётчики отважные в них сидят.

    Лётчикам не страшен самый грозный враг,

    Лётчики-герои всех их победят.

 

3.  Моряки уходят в море,

     Охраняя берега.

     Вьются Флаги на линкоре:

     «Не упустим мы врага!»

 

4. У пилота на фуражке

     Золотятся крылья птицы

     И, как небо голубое,

     И погоны, и петлицы.

 

5. Я танкистом смелым буду

    Проведу свой танк повсюду.

 

6. Смотрите: матрос

    В полосатой тельняшке,

    Матрос в бескозырке

    И якорь на пряжке.

 

7. По волнам корабль плывёт,

    Капитан его ведёт.

    Не страшны ему туманы,

    Мели, льдины, ураганы…

    Он  моряк отважный,

    Это знает каждый.

 

8. На ветвях заснули птицы,

    Звёзды в небе не горят,

    Притаился у границы

    Пограничников отряд.

   

    Пограничники не дремлют

    У родного рубежа.

    Наше море, нашу землю

    У границы сторожат.

 

                 4-й конкурс

Воспитатель приглашает по одному игроку от каждой команды.

На стульчиках одежда: сапоги, штаны, кофта, куртка, шапка, варежки, шарф.

Воспитатель. Хороший солдат всё делает очень быстро. Сейчас мы проверим, как наши мальчики умеют быстро одеваться. По команде «Подъём» игроки одеваются. Все вместе определяем победителя.

                

                  5-й конкурс

Воспитатель приглашает игроков собрать разрезные картинки танка и самолёта из нарезанных кусочков.

 

В конце игры определяется команда – победитель

 

9-й ребёнок           Мы хотим, чтоб птицы пели,

                                 Чтоб весной ручьи звенели.

                                 Чтоб солнце землю грело,

                                 Чтоб берёзка зеленела!

 

 10-й ребёнок        Чтоб у всех мечты сбывались,

                                 Чтобы все вокруг смеялись.

                                 Чтобы детям снились сны.

                                 Чтобы не было войны !

                                                                                            Л. Горькова

 

                            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashchitnika_otechestva_srednyaya_gruppa.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру.

ТЕМА:  День защитника Отечества.

ЗАДАЧИ:  

Учебные: умение выразительно рассказывать стихотворение; уметь внимательно слушать и отгадывать загадки; уметь работать с разрезными картинками; закрепить знания о родах войск.

Развивающие: совершенствовать общую моторику; развивать умение быстро одеваться; развивать интонационную выразительность при рассказывании стихотворений.

Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам Отечества; поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на занятии.

МАТЕРИАЛЫ: загадки на карточках; разрезные картинки «Танк» и «Самолёт»; предметные картинки и стихи, связанные с военной тематикой; предметы одежды.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: 

Художественное слово – отгадывание загадок.

Работа с предметными и разрезными картинками.

Двигательные упражнения «Переправа» и «Подъём».

Рассказывание  стихотворений.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: проведение беседы о защитниках Отечества, о родах войск; рассматривание иллюстраций с изображением военной техники; слушание рассказов и стихов на военную тематику.

ХОД РАБОТЫ.

Организационный момент – рассказывание стихотворения И.Грошевой «Праздник всех отцов»

1-й ребёнок.      Сегодня – праздник всех отцов,

                            Всех сыновей, всех, кто готов

                            Свой дом и маму защитить,

                            Всех нас от бед отгородить.

2-й ребёнок.      Я не завидую отцу –

                            Ведь я, как он, и я спасу

                            Отчизну, если будет надо.

3-й ребёнок.      Ну а пока бы мармелада

                            От пирога отковырнуть…

                            И снова в школу, снова в путь,

                            Где мне подскажут, может быть,

                            Как папу с мамой защитить!

4-й ребёнок.      Февраль, февраль, зима и солнце!

                            И первых птичек переклик!

                            Сегодня выглянул в оконце:

                            Застыл, к стеклу лицом приник.

 

5-й ребёнок.      Мои друзья – вчера мальчишки –

                            Сегодня выросли и вдруг

                            Все как один, забросив книжки,

                            За руки взялись, встали в круг.

6-й ребёнок.      И обещали мамам, сёстрам

                            Границы радости беречь,

                            Беречь наш мир – и птиц, и солнце,

                            Меня в окошке уберечь!

Воспитатель. Сегодня, ребята, праздник – День защитников Отечества. Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие  защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Сегодня мы узнаем, Достойны ли наши мальчики служить в Российской армии.

7-й ребёнок.      Объявляется приказ:

                            Пригласить на сборы вас!

                            Проверка ждёт

                            Наш весёлый детский взвод!

                            Так что все вставайте в строй

                            И на первый, на второй

                            Рассчитайтесь, а потом

                            Мы учения начнём!

8-й ребёнок       Мы сраженье начинаем

                            И бойцам напоминаем:

                            Дружба, скорость – наш девиз!

                            А в конце ждёт ценный приз!

                  1-й конкурс

Все мальчики делятся на две команды.

Придумывают название командам. На столах разложены предметные картинки на военную тематику. Воспитатель приглашает по одному участнику из каждой команды и предлагает выбрать картинки с предметами, соответствующими определённому роду войск: для одной команды – пограничнику, а для другой – моряку. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

                 

                   2-й конкурс

Команды по очереди отгадывают загадки.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Сейчас отправится в полёт

Большой и шумный…           (вертолёт)

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой           (подводная лодка)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит

Меж собою говорит            (самолёт)

Чудо – птица, алый хвост

Улетела в стаю звёзд           (ракета)

Веду отважно самолёт,

Людей и груз беру на борт    (пилот)

На границе я служу,

Службой очень дорожу       (пограничник)

                  3-й конкурс

Двигательное упражнение «Переправа».

Воспитатель строит обе команды в две колонны, затем даёт обеим по две картонки, и дети должны перебраться, поочерёдно переставляя картонки и также вернуться обратно, передав картонки следующему игроку команды. Побеждает та команда, которая первая закончит «переправу».

Чтение стихов на знание военных профессий.

Дети слушают стихотворения и называют военную профессию, о которой в них говорится.

1. Броня крепка и танки наши быстры

    Врага встречают первыми всегда.

    Смелы российские танкисты.

    Врагу не победить их никогда.

2. Самолёты в небе звёздами горят.

    Лётчики отважные в них сидят.

    Лётчикам не страшен самый грозный враг,

    Лётчики-герои всех их победят.

3.  Моряки уходят в море,

     Охраняя берега.

     Вьются Флаги на линкоре:

     «Не упустим мы врага!»

4. У пилота на фуражке

     Золотятся крылья птицы

     И, как небо голубое,

     И погоны, и петлицы.

5. Я танкистом смелым буду

    Проведу свой танк повсюду.

6. Смотрите: матрос

    В полосатой тельняшке,

    Матрос в бескозырке

    И якорь на пряжке.

 

7. По волнам корабль плывёт,

    Капитан его ведёт.

    Не страшны ему туманы,

    Мели, льдины, ураганы…

    Он  моряк отважный,

    Это знает каждый.

8. На ветвях заснули птицы,

    Звёзды в небе не горят,

    Притаился у границы

    Пограничников отряд.

   

    Пограничники не дремлют

    У родного рубежа.

    Наше море, нашу землю

    У границы сторожат.

                 4-й конкурс

Воспитатель приглашает по одному игроку от каждой команды.

На стульчиках одежда: сапоги, штаны, кофта, куртка, шапка, варежки, шарф.

Воспитатель. Хороший солдат всё делает очень быстро. Сейчас мы проверим, как наши мальчики умеют быстро одеваться. По команде «Подъём» игроки одеваются. Все вместе определяем победителя.

                 

                  5-й конкурс 

Воспитатель приглашает игроков собрать разрезные картинки танка и самолёта из нарезанных кусочков.

В конце игры определяется команда – победитель

9-й ребёнок           Мы хотим, чтоб птицы пели,

                                 Чтоб весной ручьи звенели.

                                 Чтоб солнце землю грело,

                                 Чтоб берёзка зеленела!

 10-й ребёнок        Чтоб у всех мечты сбывались,

                                 Чтобы все вокруг смеялись.

                                 Чтобы детям снились сны.

                                 Чтобы не было войны !

                                                                                            Л. Горькова

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»

Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....

Конспект занятия-развлечения для средней группы «Секреты Капельки»

Конспект занятия-развлечения для средней группы «Секреты Капельки»...

Конспект занятия-развлечения в средней группе «ЧЕМОДАН ИГРУШЕК»

Конспект занятия-развлечения в средней группе«ЧЕМОДАН ИГРУШЕК»...

Конспект занятия-развлечения в средней группе «ЧЕМОДАН ИГРУШЕК»

Конспект занятия-развлечения  в средней группе «ЧЕМОДАН ИГРУШЕК»...

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: Стенгазета, посвященная Дню Защитника Отечества «ПАПАЛЁТ»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: Стенгазета, посвященная Дню Защитника Отечества «ПАПАЛЁТ»Цели и задачи:- Формировать у детей знания о празднике День защитн...