Самоанализ открытого занятия по астрономии в подготовительной группе № 4 «Лучики» «Тайны созвездий» воспитателя Титовой О.Н.
методическая разработка (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
группы дошкольного образования
Самоанализ открытого занятия по астрономии
в подготовительной группе № 4 «Лучики»
«Тайны созвездий»
воспитателя Титовой О.Н.
При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:
а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, исследовательской деятельности, желание окунуться в мир приключений);
б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;
в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Мною предварительно была проведена беседа о космосе с воспитанниками.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.
В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний и использование их на практике.
Задачи:
Познавательное развитие: обогащать представления детей о свойствах Земли, познакомить с звёздами, созвездиями; развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.
Социально–коммуникативное развитие: создать условия для развития взаимодействия ребенка со сверстниками.
Речевое развитие: вовлекать детей участвовать в коллективном разговоре: отвечать на вопросы, аргументировать ответ; развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Физическое развитие: поощрять желание выполнять элементарные физкультурные упражнения.
Я считаю, что в ходе занятия мною была достигнута основная задача: познакомить детей со звёздами, созвездиями, расширить кругозор дошкольников.
Время занятия соответствует требованиям СанПиН. Мною были использованы здоровье сберегающие технологии: смена разных видов деятельности, подвижная игра.
При проведении НОД использовала следующие методы:
а) наглядные - слайды, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям;
б) словесные – побуждающий и подводящий диалоги, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, мозговой штурм. Поощрения - молодцы, настоящие космонавты!
в) в качестве методического приёма использовала игровые моменты «Раскрашивание планеты», «Космический хоровод», «Гравитация»
Средства закрепления материала - я использовала наглядные, словесные и приёмы продуктивной деятельности.
Формы организации:
а) игра - разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
Считаю, что задачи мною полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранялась до конца игры - путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
группы дошкольного образования
Самоанализ открытого занятия по астрономии
в подготовительной группе № 4 «Лучики»
«Тайны созвездий»
воспитателя Титовой О.Н.
При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:
а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, исследовательской деятельности, желание окунуться в мир приключений);
б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;
в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Мною предварительно была проведена беседа о космосе с воспитанниками.
Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.
В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний и использование их на практике.
Задачи:
Познавательное развитие: обогащать представления детей о свойствах Земли, познакомить с звёздами, созвездиями; развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.
Социально–коммуникативное развитие: создать условия для развития взаимодействия ребенка со сверстниками.
Речевое развитие: вовлекать детей участвовать в коллективном разговоре: отвечать на вопросы, аргументировать ответ; развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Физическое развитие: поощрять желание выполнять элементарные физкультурные упражнения.
Я считаю, что в ходе занятия мною была достигнута основная задача: познакомить детей со звёздами, созвездиями, расширить кругозор дошкольников.
Время занятия соответствует требованиям СанПиН. Мною были использованы здоровье сберегающие технологии: смена разных видов деятельности, подвижная игра.
При проведении НОД использовала следующие методы:
а) наглядные - слайды, соответствующие тематике занятия, содержанию и гигиеническим требованиям;
б) словесные – побуждающий и подводящий диалоги, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, мозговой штурм. Поощрения - молодцы, настоящие космонавты!
в) в качестве методического приёма использовала игровые моменты «Раскрашивание планеты», «Космический хоровод», «Гравитация»
Средства закрепления материала - я использовала наглядные, словесные и приёмы продуктивной деятельности.
Формы организации:
а) игра - разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;
Считаю, что задачи мною полностью реализованы. Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранялась до конца игры - путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-18646-1571171529.jpg)
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»
Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-298959-1427394923.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы для воспитателей "Необычное приключение"
Развивать умение детей осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мыслительном решении логических задач.Формировать умение детей в последовательном а...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/27/picture-1375791-1711495938.jpg)
Конспект открытого занятия для родителей подготовительной группы «Приемы и техники релаксации в условиях ДОУ» Игра: «Космическое путешествие»» Подготовила: Воспитатель Эшимбетова Л.А. г. Звенигород 2021г. Цель: Взаимодействие семьи и дошкольной
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Первая школа имени М.А.Пронина" города ЗвенигородМБОУ "Первая школа имени М.А.Пронина" Конспект открытого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-1442471-1670519593.jpg)
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО АСТРОНОМИИ подготовительная группа
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО АСТРОНОМИИ подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1027791-1585658859.jpg)
Самоанализ открытого занятия во 2 младшей группе на тему " Помогаем Колобку вернуться домой"
самоанализ занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-1498870-1701354888.jpg)
Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»
Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций через исследовательскую игру.Зада...
- Мне нравится (1)