Комплексно-тематическое планирование на тему :23февраля « День защитников отечества»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Медведева Екатерина Владимировна

Закреплять знания детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
Закреплять знания детей о военных профессиях (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
Воспитывать гордость за наших воинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnikov_otechestva.docx47.33 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на _февраль____________ месяц                                                                                                                                                               __подготовительная______________ группа            

Режимные моменты

Тема недели 23февраля « День защитников отечества»  

Основные задачи недели:

 Закреплять знания детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
Закреплять знания детей о военных профессиях (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
Воспитывать гордость за наших воинов
. 

Дата ________ Понедельник

Дата ________    Вторник

Дата ________  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа: по развитию речи. Упражнение «Чей? Чья? Чье?»

Задачи. Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.

Общение : Ситуация общения: «Что полезно для здоровья солдату, а что вредит здоровью солдата» Цель: Дать детям знания о том, что нужно солдату для здоровья. Развивать словарный запас слов.

 

Игровая деятельность:

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Работа в уголке художественного творчества  Рисование машины

Задачи: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур.

Игровая деятельность: Строительные игры. «Постройка корабля».

Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Физическое упражнение Упражнение «Чье звено быстрее соберется» Цель: Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать дружеское отношение к друг другу, взаимовырочку.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Игровая деятельность: Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Малоподвижная игра  «Летчики на аэродроме» Цель: Учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс №

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательно-исследовательская деятельность: «Наша армия родная»

Задачи: Закреплять знания детей о государственном празднике 23 февраля, о Российской армии и родах войск (моряки, пограничники, летчики).

Уточнить представление о защитнике Отечества – воине, охраняющем и защищающем свой народ, Родину.

Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.

2..художественно-эстетическое развитие : музыка

По плану музыкального руководителя

3.изобразительная деятельность-рисование « Я и мой папа».

П.С.: закреплять умения изображать человека, применяя прием «построения» предмета -  от целого к деталям:  развивать умения прорисовывать детали лица, рук. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать гордость за своих отцов и дедов, служивших в армии

1.Формирование элементарных математических представлений 1. Цель занятия: познакомить детей с образованием и составом числа 20 и цифрой 20.

2. Задачи:

1. Познакомить с составом числа20.

2. Познакомить с цифрой20.

3. Учить называть числа в прямом и обратном порядке, и от любого.

4. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур.

5. Развивать глазомер.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

2. изобразительная деятельность- лепка.  «Пограничник с собакой» 

Цель: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

3.физкультурное занятие на улице. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Часть1:Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются

Часть 2: Основные движения:

 «Снежинки-пушинки». Играющие выполняют ходьбу и бег по кругу (в центре круга снеговик, елка), по сигналу воспитателя меняют направление движения. Через некоторое время воспитатель говорит: «Снежинки-пушинки устали кружиться, присели отдохнуть». Дети останавливаются и приседают. Игровое задание повторяется после небольшой паузы.

2. Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем.

П.И. «Автомобили»

Часть 3. Ходьба в колонне по одному.

 Игра малой подвижности по выбору детей. 

1.Речевое развитие.  «Военная техника» (составление описательного рассказа по набору игрушек на военную тематику). 
ПС: продолжать развивать умения составлять описательный рассказ; продолжать работу по активизации словаря  танк -танкисты, самолёт- лётчики, гаубица -артиллеристы и т.д.  Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закреплять ранее полученные знания в дидактических играх – «Определим рода войск», «Кому что нужно». Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности с использованием схем-карточек.

2. изобразительная деятельность-рисование «Наша Армия родная» Цель: 

 Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество

3.художественно-эстетическое развитие : музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе

Игровая/двигательная деятельность: «Ловишки».

Цели: Учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега

Дидактическая игра

Словесная игра «Каравай»

Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста; воспитывать понимание различной величины предмета; развивать речевую и двигательную активность.

Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость

Труд. Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

способствовать развитию связной речи.

Игровая/двигательная деятельность:   «Самолеты».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 

Дидактическая игра «Где были не скажем, а что делали покажем»

Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель)

Труд. Уборка веточек на участки.

Цель: Закрепить данную трудовую операцию.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность:  аблюдение за уборочными машинами

Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;  закреплять умение находить изображение машин по описанию;воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Игровая/двигательная деятельность:

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Дидактическая игра: Опыт «Бумажные кораблики».

Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде.

 Индивидуальная работа:Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

 Труд.  Сбор на участке сухих листьев, веток, уборка их в мешок.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:• Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии». Цель: Продолжать учить наизусть небольшое стихотворение. Воспитывать чувство гордости за нашу армию.

Чтение художественной литературы:• Заучивание стихотворения «Папе»

Цель: Вызвать желание выучить стихотворение, и рассказать своему папе.

Чтение художественной литературы:• Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках» Цель: продолжать учить детей слушать с интересом художественную литературу, уметь отвечать на вопросы

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)

Цель: - формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

 Игровая деятельность: Конструирование «Пограничная застава» Цель: Продолжать учить детей конструировать из крупного строителя. Делать постройки по образцу.

 

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре

1. чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная»;

2.заучивание стихов, пословиц;

  

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Общение Беседа «Кто может стать солдатом» Цель: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

Конструктивная деятельность/обыгрывание Ручной труд

«Бинокль»  Цель: Развивать аккуратность, усидчивость, фантазию. Учить обёртывать бумагой катушки, приклеивать края; вырезать круги.

 

Мотивация к сюжетно-ролевой игре: № 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение произведения Г.С. Захаркова «Самый лучший пароход»; Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Игровая деятельность: Конструирование «Лего» «Морской флот» Цель: Учить детей конструировать корабль из мелкого конструктора.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение Беседа на тему: «Наши защитники»

 Цель: Формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии.

Продуктивная деятельность. Аппликация «Военный корабль»

Цель: Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.

Игровая деятельность: Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Наблюдение за состоянием погоды: 

Цели: формировать представление о природном явлении, учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. 

Дидактическая игра «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». 

«Найди себе пару».

Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

 

Подвижная игра «Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Дидактическая игра «У кого кто?».

Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Режимные моменты

Дата ________   Четверг

Дата _______   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Задачи. Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и в винительном падежах.        

Общение на тему Итоговая беседа «Что я знаю об армии» Цель: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов; Закрепить знания о празднике « День защитников отечества».

 

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: Рисование по трафаретам

Задачи: Учить детей рисовать по трафаретам.

Игровая деятельность:  «Моряки».

Задачи. Учить детей выдерживать сюжетную линию, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, использовать для развития сюжета свои знания и умения.

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

• Рассматривание альбома о военных

• Рассматривание выставки картин «Солдаты»

• Рассматривание открыток с военными

• Рассматривание книг об Армии

• Рассматривание фото-коллажа «Наши папы в армии»

Центр сюжетно-ролевых игр:

Костюмы моряков, бинокль, штурвал, конструктор большой деревянный.

Центр строительно-конструктивных игр:

Конструктор «лего».

Конструктор большой напольный.

Конструктор мелкий деревянный.

Солдатики.

Центр продуктивных видов деятельности:

• Картинки раскраски «Военные машины

• Прослушивание песни «23 февраля»

 • Поздравление пап, вручение открыток

 

        

Утренняя гимнастика

Комплекс №

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1.Речевое развитие. Грамота. Тема: Звуки З, Зь. Буква З. Характеристика, артикуляция звука. (согласный, звонкий, в словах бывает твердым или мягким)

Закрепить умение определять позицию звуков З, Зь в словах (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).    

Активизировать умение различать звуки «З»-«Зь».

Закрепить навык деления слов на слоги.

Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Познакомить с буквой С.

Упражнять в чтении слогов типа «АЗ», «ЗА», чтение слов типа «замок».

Упражнять в чтении слогов со стечением согласных.

Работа со схемой предложения.

 

2. Физическая культура. По плану руководителя.

1. Формирование элементарных математических представлений  Цель: продолжать закреплять умение составлять число 20 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; закрепить знания о геометрических фигурах (вершины, стороны, углы).

2. Развивающие игры. Рассматривание альбомов «Рода войск Российской армии» 

Создание игровых проблемных ситуаций  на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. –

« Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте».

2. Физическая культура. По плану руководителя

(Форма/тема)

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества.
 
Валентинка с сюрпризом для родных руками ребён

Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”.

Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газеты.

Праздник «Я и мой папа»

Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник .

Профилактика гриппа.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»
«Как организовать выходной день с ребенком”.

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность:  
Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослого.

Игровая/двигательная деятельность:  «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».
Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Дидактическая игра:  Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Труд. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Игровая/двигательная деятельность: « Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Дидактическая игра: Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Индивидуальная работа:«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

Труд: «Уборка территории»  .

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями 

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

пн

Закреплять умение пользоваться за обедом  вилкой, салфеткой по мере необходимости.  Игра –соревнование  «Чей стол самый аккуратный»

Вт

Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

Ср

Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать , чистить обувь.

Чт

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Пт Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

 

Пн

Вт

Ср

Чв

пт

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение произведения Г.С. Захаркова «Самый лучший пароход»;    

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Л.Кассиля «Твои затейники» Цель: продолжать учить детей слушать с интересом художественную литературу, уметь отвечать на вопросы

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс №

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение  Беседа «Папа сможет все что угодно».

Задачи. Довести до сознания детей, что папа дорогой и близкий человек, который всегда рядом и готов помочь нам всегда и во всем.

Игровая/двигательная  деятельность:  ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ   (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение  Беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек».

Задачи. Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности

Познавательно-исследовательская деятельность:

Дидактическая игра «Кто мы?»

Задачи. Учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды.

Игровая деятельность:  Настольно-печатные игры «Домино», «Лото»

Задачи: Учить детей играть в лото и домино, соблюдая правила

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в вороти

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

Подвижная игра «Самолеты»

 

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Подвижные игры:  «Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу».

 Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;  - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Итоговое событие: рисунки детей на военную тематику, оформление поздравительных открыток. Праздник спортивный « Я и мой папа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "23февраля- День защитника Отечества"

Это краткий отчет нашего дня, посвященного Дню защитника Отечества...

23февраля День Защитника Отечества

Рассказать о празднике....

Презентация "23февраля-День защитников отечества"

презентация содержит информацию о структуре вооруженных сил РФ и речевые упражнения для развития речи...

Планирование по теме недели"День Защитника Отечества"

20 февраля- 22 февраляТема недели:   День защитников Отечества.Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о тр...