Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культуре
материал

Мадлена Эрнольдовна Арзуманова

Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры

по приобщению дошкольников

к русской народной культуре

Дидактическая игра

«Оденем куклу в русский народный костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

Игровое задание: Одеть куклу.

Правила игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.

Домино

«Русский народный костюм»

Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении  цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Игровое задание: первым закончить игру, не имея на руках не единой карточки.

Правила игры: В игру могут играть от 2-х до 10 человек. Все карточки выкладываются на стол рубашкой вверх, перемешиваются, каждый игрок набирает по 4 карточки. Остальные, оставшиеся находятся на столе в стороне – это базар. Игра начинается с карточки, имеющей по двум противоположным сторонам одинаковое изображение народного костюма. Если же таких изображений у нескольких человек, то играющие используют считалку, и право первого хода получает тот, кого выбрали по считалке.

 «Подбери головной убор к сарафану»

Цель: Учить различать между собой и называть предметы женских народных костюмов различных губерний и областей. Развивать внимательность, память; способствовать развитию активной речи. Воспитывать интерес к русскому народному костюму.

Игровое задание: Первым собрать костюм правильно.

Правила игры: В игру могут играть от 2-х до 10 человек. Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанных в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник, кичка и т.д.)

 « Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Дети собирают картинки из фрагментов.

 «Сложи картинку»

Цель: формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Игровое задание:

1 вариант:

Составить картинку в точности по образцу.

2 вариант:

Составить картинку в точности по памяти.

Правила игры:

1 вариант:

В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Детям предлагается изображения барышень с кокошниками. Ребенок должен рассмотреть картинку внимательно и по образцу составить полное изображение из частей ( по типу «пазл»). Выигрывает тот, кто закончит сбор первым.

2 вариант

В игру могут играть от 1 до 5 человек. Детям предлагается изображения барышень с кокошниками. Ребенок должен рассмотреть картинку внимательно, после6 просмотра изображение изымается, и ребенок самостоятельно, по памяти воспроизводит изображение из частей.

"Русский народный костюм"

 Цель игры: приобщать детей к прошлому национальной культуры. Закреплять знания об особенностях русского костюма: головные уборы, элементы одежды. Развивать эстетический вкус, воспитывать чувство гордости за русский народ.

Активизация словаря детей: "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".

Ход игры:

Игра рассчитана на то, что дети знакомы со сказками (А.С.Пушкин). Предварительная работа проводилась и по ознакомлению с творчеством художников-иллюстраторов (Рачев, Билибин), с картинами художника Васнецова.

Педагог читает отрывок из сказки и предлагает одеть героя в костюм, объяснить выбор костюма, название деталей костюма.

Вариант игры: детям предлагается сравнить костюмы героев русских народных сказок и героев зарубежных сказок.

«Подбери головной убор к сарафану»

Цель: учить различать между собой и называть предметы женских костюмов; воспитывать интерес к русскому народному костюму.

Ход игры:

Детям предлагаются отдельные изображения сарафанов и головных уборов, перемешанные в произвольном порядке. Затем дети подбирают пары и дают названия каждому предмету (сарафан, кокошник и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней, поэтому предлагаю авторсике дидактические игры по народной культуре....

Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к русской народной культуре через дидактические игры".

В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры....

Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культуре

Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культурДидактическая игра«Оденем куклу в русский народный костюм»Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развива...

Картотека «Дидактических игры по приобщению дошкольников к русской народной культуре.»

 "Начинается считалка:                                      На березу села галка,...

Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культуре

Дидактические игры по приобщению дошкольников к русской народной культуре.Презентация...

Интерактивная дидактическая игра по приобщению к истокам русской народной культуры

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Соответственно, приобщение детей к истокам народной культ...