"Лего-конструирование – игровая технология"
материал
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой игры создаются благоприятные условия , стимулирующие всесторонне развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-konstruirovanie2.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое лего-конструирование ? Лего-конструирование –вид продуктивной деятельности, основанной на творческом моделирование использованием широкого диапазона универсальных Лего -элементов .Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой игры создаются благоприятные условия , стимулирующие всесторонне развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель: Развивать у детей способности к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего-конструирования
Задачи: развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задание в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; развивать индивидуальные способности ребёнка; развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
В современном мире , воспитатели , стараются использовать разнообразные приемы и методы обучения и воспитания, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши дошкольники живут в мире компьютеров, Интернета и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов конструирования является – LEGO – конструирование
Принципы LEGO - конструирования - от простого к сложному; - учет возрастных особенностей детей - учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; - активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; - комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; - результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.
Использование LEGO в образовательном процессе Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др. Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу. Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др. Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.
Таким образом, актуальность Лего -технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей предусмотренных программой; - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); - формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Игровая технология – Лего-конструирование»
Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего - конструирования.Задачи: Развитие индивидуальных способностей ребен...
Мультимедийная разработка «Занимательность условного мира, игровые технологии с использованием лего-конструирования в группе раннего возраста »
Представляю презентацию из опыта работы: «Занимательность условного мира, игровые технологии с использованием лего-конструирования в группе раннего возраста»...
"Квест - игра с использованием лего - конструирования и робототехники как игровая технология для детей старшего дошкольного возраста"
Сообщение из опыта работы...
Конспект совместной игровой конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста посредствам стем-технологии (Лего- конструирование) «Новогодняя ёлка»
Конспект совместной игровой деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Статья "ЛЕГО – конструирование как эффективная технология в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"
ЛЕГО – конструирование как эффективная технология в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста Реализация федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагае...
Методическая разработка технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Приключения маленьких человечков»
В работе были созданы условия для поддержки детской инициативы для игровой деятельности детей с использованием лего конструкторов, опираясь на сказку Н. Носова про Незнайку. Дети средствами конструкто...