Мастер - класс для педагогов
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рудик Злата Николаевна

«Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx38.28 КБ
Файл master_klass_dlya_pedagogov.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Цель: Наглядно, на примере практической деятельности показать возможность воспитания у дошкольников нравственно – патриотических качеств методом игры.  

ЗАДАЧИ:

Повышение знаний по духовно-нравственному воспитанию детей.

Развитие благоприятного эмоционального настроения с участием коллектива педагогов.

Совершенствование методов воспитания по духовно-нравственному воспитанию с использованием практических приемов.

  

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

         Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям. 

 Система работы по патриотическому воспитанию детей включает три направления.
Экологическое
Историко-краеведческое
Культурное

 
- Природа является важным фактором в воспитании патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Экологическое направление.

1.Дидактическая игра «Исключи лишнее из списка…».

 Задания находятся на листочках.
Назовите лишних птицы, которые не водятся у нас: дрозд, синица, снегирь, грач, ласточка, соловей, тукан, дятел, сова, кукушка, куропатка, глухарь.


Исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник, пустырник (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)

 2.Игровое упражнение «Прогулка в лес»

Цель: воспитание патриотических качеств личности; формирование любви к родным местам, бережливого отношения к природе.

«Ребята,я вам предлагаю сейчас прогуляться в воображаемый лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу. Конечно тихо, не шуметь, чтобы не напугать животных; не мусорить, надо бережно и уважительно относиться к природе, а также не ломать ветки, не наступать на ягоды; не убегать, ведь можно заблудиться. А здесь тропинка стала уже есть небольшие лужи, недавно прошел дождь. Поэтому перешагиваем через лужи. Все идут друг за другом, не отстаем. Ну вот мы с вами и в лесу. Как здесь свежо и красиво. Да ребята? А какой свежий воздух, давайте подышим.  Посмотрите вокруг, много разных деревьев. Это белые березки, тополь, клен, сосны, ели, а вот могучий дуб.  А посмотрите, впереди ушки чьи-то торчат. Да это же серенький зайчик. Давайте тихо, чтобы не спугнуть его

 Историко-краеведческое направление.

Игры-викторины
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
4. Древнее название России? (Русь).
5. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
9. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
10. Официальная эмблема государства? (Герб).
11. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть.
12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

Культурное направление
- С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… С младенчества ребенок слышит родную речь. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Игра: «Восстанови пословицы»
1. Нет в мире краше ....... когда над ней крыша одна.
2. Глупа та птица, ....... а своё село всё на уме.
3. Если дружба велика, ....... чем с родной земли сойдет
4. Семья сильна, ....... хорошие дети растут.
5. Человек без Родины ....... будь и сыном своего народа.
6. В хорошей семье ....... что соловей без песни.
7. Будь не только сыном своего отца ....... Родины нашей.
8. Козак скорее умрет, ....... которой свое гнездо не мило.
9. Живёшь на стороне, ....... будет Родина крепка.
Игра: « Продолжи пословицу»
1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)
2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)
3. Чужбина калина, Родина - … (малина)
4. Русский солдат не знает …..(преград)
5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)
6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)
7. Козак на чужбине воюет, а жена …..(в доме горюет)
8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)
9. Родина – мать, а чужбина - …..(мачеха)
Игра: «Скажи иначе пословицу»
- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» ( азерб.) – «Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизируем и углубляем знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности. 

Рефлексия:

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Что вы ожидаете от сегодняшнего мастер-класса? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько – посмотрим.

Спасибо за внимание, Удачи уважаемые коллеги!

Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.

Задачи:

— вызвать желание у коллег использовать народные игры в работе с детьми

— создать положительный эмоциональный настрой.

Вступительное слово:

Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам, он вообще должен приобрести опыт переживания человеческого чувства.

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие абстрактные для него понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».

Чувство долга по отношению к родителям глубоко социально, складывается оно по крупицам и вместе с взрослением ребенка перерастает в чувство более высокое — чувство долга по отношению к обществу, Родине.

Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городув группе оформлен патриотический уголок.

Из всего вышесказанного следует, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека, и игровая деятельность поможет нам реализовать наши цели и задачи по патриотическому воспитанию. Все виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания: сюжетно — ролевые, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, народные.

Я хочу остановиться на двух видах игр: народная и дидактическая.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, отношения детей в игре. В нашей группе создана картотека дидактических игр «Путешествие по селу Каргасок», пазлы «Собери символы России», «Найди флаг» и др., совместно с родителями создан семейный альбом.

Народная игра — это наше детство, забавы старшего поколения — наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребенка об окружающей действительности. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю.

Вашему вниманию правила некоторых подвижных народных игр:

Дедушка Мазай

Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу, будут ему показывать (молотьбу, жатву и т.д.) они подходят к дедушке Мазаю и поют:

Здравствуй, дедушка Мазай, Из коробки вылезай! Где мы были — мы не скажем, А что делали — покажем.

После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Мазай отгадывает, дети разбегаются и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Мазаем и игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.

Баба Яга

Водящий — Баба Яга — находится с завязанными глазами и центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заход" в него. Один из играющих произносит:

В темном лесу избушка Стоит задом-наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. У нее глаза большие, Дыбом волосы стоят. Ух и страшная какая, Наша Бабушка Яга!

На последнем слове играющие входят в крут и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать и с закрытыми глазами угадать пойманного

«Перстень»

Дети садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий вкладывает свои ладони в ладони каждого участника игры. Одному из них он должен незаметно оставить «перстень» — колечко, камушек, орех, который зажат у него между ладонями. При этом напевают:

Я по лавочке иду, Золот перстень хороню — В матушкин теремок, Под батюшкин замок. Вам не отгадать, не отгадать! Мне вам не сказать, не сказать! Сидящие отвечают: Мы давно уже гадали, Мы давно перстень искали — Все за крепкими замками, За дубовыми дверями.

Затем один из играющих пытается отгадать, у кого спрятано кольцо. Ему приговаривают: «Покатилось колечко с красного крылечка — по овинам, по клетям, по амбарам, по сеням. Найди золотое колечко!» Если он найдет, с тем у кого было колечко обегают лавку. Бегут в разные стороны. Кто первый прибежит, тот и становится водящим.

Дударь

Дударь, дударь, дударище Старый, старый старичище — Дударь, дударь, что болит? — Ножки болят. Дударь, дударь, дударище Старый, старый старичище — Дударь, дударь, что болит? — Здоров!

Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В центре хоровода стоит «дударь». Пропев песенку хором спрашивают у «дударя»: «Дударь, дударь, что болит?» «Дударь» отвечает: «Голова» (спина, брови, уши, и т.д.). И все ребята, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3 раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают: «Что болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё место другого и игра продолжается.

Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.

Задачи:

— вызвать желание у коллег использовать народные игры в работе с детьми

— создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: столы и стулья для педагогов, проектор.

Педагог: Добрый день уважаемые коллеги! Тема мастер-класса «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Что же такое патриотизм?  Наверное, каждый ответит по-своему. Какие бы точные определения не были у этого понятия. Патриотизм – это чувство гордости за свою большую и малую Родину, за свой народ, традиции и свои корни. Самая главная цель патриотического воспитания – воспитать свободную личность, гражданина, патриота своей страны, уважающего традиции своих предков.

Введение в тему.

Педагог:  Поэтому особая роль принадлежит дошкольным учреждениям. Именно здесь формируется детский коллектив. Ребенок учится общаться, сопереживать, узнает больше о русской культуре, о русских традициях, героях нашей большой страны. Важно еще до школы привить ребенку чувство ответственности за свои действия и поступки.

У каждого народа свои сказки, песни, танцы, игры, и все они передаются из поколения к поколению. С древних времен в народных играх ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Игра – это ещё и деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания сближают участников, формируют у них целеустремлённость. И задача взрослого здесь – дать правильное направление, которое способствовало бы восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке и ответственности.

Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружающим миром. У малышей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

Основная часть Дети с большим удовольствием играют в народные игры. При объяснении правил игры мы рассказываем им о том, что русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. Подвижная игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости.

Детям нужно предлагать способы выбора водящего, знакомим с понятиями: зазывалки, считалки, жеребьевки, угады.

В группе для детей может быть подборка народных считалок, зазывалок, которыми мы постоянно пользуемся. Во время игры произносятся рифмовки вместе с детьми, задавая необходимый ритм тех движений, которые включены в игру.

Самые узнаваемые народные игры «Краски», «Гори, гори ясно», «Платочек», «Колечко», «Гуси-гуси», «Жмурки», «Кошки мышки», «Рыболов», «Ручеек», «Каравай», «Башмачок», «Золотые ворота», «Перетягивание каната». 

В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

Не только нужно предлагать детям, в какие народные игры будете играть, но и дети, проявляя инициативу, рассказывают о тех играх, в которые их научили играть родители. Ребята с радостью объясняют правила игры и весело играют всей группой.

Мы на практике в группе создали книгу «Наши любимые народные игры», которую собрали совместно с детьми и их родителями.

Подвижные народные игры можно использовать на физкультурных минутках, прогулках, на вечерах досуга и т. д.

Используя в своей работе народные игры, мы закрепляем знания детей о народных традициях. Ведь народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое влияние на воспитание детей, их характер, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Заключительный этап.

Обсуждение мастер-класса участниками. Подведение итогов.

Мастер – класс

«Использование интерактивных приемов в работе нравственно - патриотического воспитания дошкольников»

Цель:
Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.
Задачи:
-содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.
- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
- активизировать интерес к России и Республике Алтай, их географическим, архитектурным достопримечательностям.
- формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
- развивать гражданственность и национальное самосознание.

Глоссарий мастер –класса:

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.

Патриотизм (согласно словарю С. И. Ожегова) – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.

Интерактивность (от англ.interaction – «взаимодействие») – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, предметы (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки), предметы для голосования (флажки, магниты, карточки).

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы начать нашу встречу с игры «Разогрев самооценки»

Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.

«Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая - похлопайте в ладоши.

Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль бучения – дотронетесь до кончика носа.

Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.

Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.

Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.

Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, ка и для меня важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе мы используем разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Орг. момент.

Нельзя построить будущее, без прошлого! Осуждение предметов прошлого и настоящего. (Самовар – чайник, лапти- кроссовки)

Создание проекта - макета.

Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования:

1 категория. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события… Предлагаю участникам фокус-группы проголосовать за три события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны, поместив магнитики на изображении.

При проведение такого голосования с детьми я использую события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.

Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

2. Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером

1- Владимир Владимирович … Путин

2- Ирина Константиновна …Роднина

3- Юрий Алексеевич …Гагарин

4- Дмитрий Иванович …Менделеев

5- Петр Ильич Чайковский

6- Александр Сергеевич… Пушкин

7- Александр Исаевич …Солженицын

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к семи чудесам России. Попробуйте их назвать.

• Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

• Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (Долина гейзеров).

• Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

• Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

• Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).

• Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

• Геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор (Столбы Выветривания).

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместив его на карте, объяснить свой выбор.

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.

4. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Шарыпово. Здесь жили знаменитые люди, находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться памятниками архитектуры. Сейчас каждый участник фокус-группы становится экспертом в отдельной категории: природа, архитектура, памятники, знаменитые люди. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин быть символом города Горно_Алтайск Поместите фотографию этого объекта на мольберт, объяснив свой выбор.

Подведем итоги голосования…данные объекты занимают место на нашем макете.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города.

5. Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив. Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.

Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Родина у нас одна» с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста» Выполнила воспитатель: Рудик З.Н. 2020год

Слайд 2

Целью мастер класса является повышение компетентности педагогов в вопросах нравственно - патриотических чувств посредством использовании подвижных игр.

Слайд 3

Задачи: - познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми и вызвать интерес к использованию их в работе; - обучить участников мастер-класса этапами разучивания подвижных игр, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного; - закрепить умения участников мастер – класса применять полученные знания на практике.

Слайд 4

Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Формирование у детей нравственных чувств – таких как патриотизм, возможно через организацию специально разработанных народных подвижных игр, русско-народных сказок, песен, инструментов, праздники, пословицы.

Слайд 5

Русские народные подвижные игры имеют многотысячелетнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Слайд 6

Дети раннего возраста воспитывались в семьях на прибаутках, потешках , играх-забавах, связанных с первоначальными движениями самого малыша. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы: «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору».

Слайд 8

В процессе ознакомления с народной подвижной игрой, развивают интерес к истории родной страны, народной культуре, фольклору, а также с календарными народными играми . Это игры посвященные циклам земледельческого календаря. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, труде, мировоззрении. На Новый год, Колядки можно провести следующие игры - «Бабка Ёжка », «Жмурки»; «Дедушка –рожок»

Слайд 10

Прежде чем проводить игру детям, нужно её хорошо изучить, проиграть, вжиться в нее, для того, чтобы донести до детей смысл и правила игры (картотеки, презентации, методические разработки, сценарии досугов). По необходимости в игре используют различные атрибуты, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, народные костюмы.

Слайд 11

Сейчас я познакомлю вас с некоторыми народными играми. Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Позже когда человеческая жизнь изменилась, считалка перешла в детскую игру. Она помогает выбрать ведущего, распределить роли весело, без обмана и обид. Например: Таря-Маря в лес ходила, шишки ела, нам велела, а мы шишек не едим, Таре-Маре отдадим!

Слайд 12

"Дударь" (русская хороводная игра) Дети становятся в круг, выбирают ведущего - Дударя и, взявшись за руки, ходят по кругу и поют: "Дударь, Дударь, Дударище , Старый-старый, старичище . Его во колоду, Его во сырую, Его во гнилую". Пропев песню, спрашивают: "Дударь, Дударь, что болит? " Дударь отвечает: "Нога" (или уши, рука, спина, нос соседа, пятка соседа и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....