Влияние различных видов творчества на развитие детей
консультация

Малинина Эльвира Игоревна

Творчество для ребенка является одной из форм познания мира, самовыражения, избавления от стресса и страха, отвлечения от негативных эмоций. В творческом процессе ребенок делает важные открытия, экспериментирует, создает что-то новое. Так же творческая деятельность развивает воображение. Без развития детского воображения, без наполнения ребенка живыми впечатлениями могут возникнуть самые банальные трудности в учебе, а затем и в дальнейшей жизни. Почему-то мы редко об этом задумываемся, но для продуктивной работы во многих профессиях  требуется достаточно развитое воображение.

 

В основном развитие творческих способностей у детей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности. По любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку.

Творчество- это умение творить и созвать, поэтому основная цель занятий с ребенком научить его создавать образы, а со временем и реализовывать придуманное. В качестве средств развития творческих способностей можно использовать практически все окружающие ситуации и предметы.

Важной особенностью детского творчества является то, что детям важен не столько результат, сколько сам процесс. То есть вопрос ценности создания чего-то нового отступает на второй план. Поэтому развитие ребенка напрямую зависит от правильно организованного творческого процесса.

 

Мы рассмотрим несколько видов творчества и  влияние их  на развитие детей.

 

Лепка пластилином. Лепка пластилином развивает в ребёнке не только пространственное мышление, но и дает представление о разнообразии форм, величин, сочетании цветов. Ребёнок учится «раскладывать» объект на составные части, например, туловище и голова делается из круглых шариков, хвост раскатывается из овала. Для родителей и воспитателей важно также научить ребёнка чувствовать величину, то есть помимо курочки вылепить еще и цыпленка, и они должны быть разных размеров. В процессе лепки:

Ребёнок учится анализировать и сравнивать. Лепя многих животных, он анализирует схожесть их частей тела, и знает, что у всех животных глазки круглые, а вот хвосты у них бывают разные;

Развивается наблюдательность. Когда ребёнок переходит от рисования плоских фигур к лепке объемных, он более внимательно изучает мир, чтобы впоследствии воплотить его в своем произведении;

Развивается наглядно-образное мышление;

Воспитывается эстетический вкус ребёнка.

 

Кинетический песок. Кинетический песок это замечательный материал для развития у детей фантазии, творчества и желания экспериментировать. На занятиях с песком у детей развивается тактильная чувствительность, так как частички песка действуют на биологически активные точки, расположенные на кончиках пальцев, что благотворно влияет на развития речи ребёнка. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности её большого пальца, а также клетки, связанные с функциями мышц органов речи – губ и языка.

Рисование песком. Рисование песком очень активно развивает мышление, воображение и мелкую моторику.  Почему мы говорим именно про мышление и воображение? Если дать ребенку, например, краски и кисть, то он знает, что проведя кистью прямо, у него получится линия. А с песком все немного по-другому. Чтобы получить какую-то конкретную картинку ребенку необходимо для начала представить, вообразить ее и продумать, какие же надо сделать движения пальцами, чтобы добиться желаемого результата. Это и отличает рисование песком от рисования красками. Маленьким художникам очень нравится рисование пальчиками. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На пальцах находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

 

Конструирование. Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование представляет собой  разнообразные подделки из игрушек, бумаги, картона, дерева и других материалов.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Детские сады отводят значительное место в работе с детьми именно конструированию, так как оно имеет чрезвычайно важное значения для умственного, эстетического и трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала, делать из бумаги различные поделки), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструирование способствует познанию геометрических тел и пространственных отношений, в связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок,  куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

Изготавливая различные поделки и игрушки для подарка сестре, бабушке, маме, ребенок воспитывает внимательное и заботливое отношение. Именно оно часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту осенних листьев, ярко-красной рябины, ракушек и.т.д.

 

Водная анимация. (ЭБРУ) В последнее время всё чаще пользуется популярностью искусство рисования на воде. Научится этому удивительному и красивому виду творчества теперь появилась возможность не только в специальных студиях, но и в детских садах. Водная анимация вызывает огромный восторг у детей, ведь это так завораживает и вдохновляет, когда капельки краски превращаются в удивительные рисунки.

Что же это за удивительная техника? Вначале изображение делается красками на воде, а затем его можно переводить на бумагу. Таким способом можно рисовать не только предметы, живую природу, но и  изображать целые картины. Для того, чтобы рисунок получился красивым, совершенно не обязательно обладать какими-то особыми навыками. Даже у маленького ребёнка узоры всегда получаются удивительными красивыми и неповторимыми.

Водная анимация служит некой релаксацией для человека. Её цель - отдохнуть, перезагрузиться, зачерпнуть свежие силы. Подобная терапия доступна людям с любым уровнем психологического развития, с разной степенью «загруженности» проблемами, взрослым и детям (с 4-х летнего возраста).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_razlichnyh_vidov_tvorchestva_na_razvitie_detey.docx232.33 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние различных видов творчества на развитие детей

Творчество для ребенка является одной из форм познания мира, самовыражения, избавления от стресса и страха, отвлечения от негативных эмоций. В творческом процессе ребенок делает важные открытия, экспериментирует, создает что-то новое. Так же творческая деятельность развивает воображение. Без развития детского воображения, без наполнения ребенка живыми впечатлениями могут возникнуть самые банальные трудности в учебе, а затем и в дальнейшей жизни. Почему-то мы редко об этом задумываемся, но для продуктивной работы во многих профессиях  требуется достаточно развитое воображение.

 

В основном развитие творческих способностей у детей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности. По любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку.

Творчество- это умение творить и созвать, поэтому основная цель занятий с ребенком научить его создавать образы, а со временем и реализовывать придуманное. В качестве средств развития творческих способностей можно использовать практически все окружающие ситуации и предметы.

Важной особенностью детского творчества является то, что детям важен не столько результат, сколько сам процесс. То есть вопрос ценности создания чего-то нового отступает на второй план. Поэтому развитие ребенка напрямую зависит от правильно организованного творческого процесса.

 

Мы рассмотрим несколько видов творчества и  влияние их  на развитие детей.

 

Лепка пластилином в ДОУЛепка пластилином. Лепка пластилином развивает в ребёнке не только пространственное мышление, но и дает представление о разнообразии форм, величин, сочетании цветов. Ребёнок учится «раскладывать» объект на составные части, например, туловище и голова делается из круглых шариков, хвост раскатывается из овала. Для родителей и воспитателей важно также научить ребёнка чувствовать величину, то есть помимо курочки вылепить еще и цыпленка, и они должны быть разных размеров. В процессе лепки:

Ребёнок учится анализировать и сравнивать. Лепя многих животных, он анализирует схожесть их частей тела, и знает, что у всех животных глазки круглые, а вот хвосты у них бывают разные;

Развивается наблюдательность. Когда ребёнок переходит от рисования плоских фигур к лепке объемных, он более внимательно изучает мир, чтобы впоследствии воплотить его в своем произведении;

Развивается наглядно-образное мышление;

Воспитывается эстетический вкус ребёнка.

 

Рисование пальчиками в ДОУКинетический песок. Кинетический песок это замечательный материал для развития у детей фантазии, творчества и желания экспериментировать. На занятиях с песком у детей развивается тактильная чувствительность, так как частички песка действуют на биологически активные точки, расположенные на кончиках пальцев, что благотворно влияет на развития речи ребёнка. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности её большого пальца, а также клетки, связанные с функциями мышц органов речи – губ и языка.

Рисование песком. Рисование песком очень активно развивает мышление, воображение и мелкую моторику.  Почему мы говорим именно про мышление и воображение? Если дать ребенку, например, краски и кисть, то он знает, что проведя кистью прямо, у него получится линия. А с песком все немного по-другому. Чтобы получить какую-то конкретную картинку ребенку необходимо для начала представить, вообразить ее и продумать, какие же надо сделать движения пальцами, чтобы добиться желаемого результата. Это и отличает рисование песком от рисования красками. Маленьким художникам очень нравится рисование пальчиками. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На пальцах находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом.

 

Конструктивная деятельность в ДОУКонструирование. Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Детское конструирование представляет собой  разнообразные подделки из игрушек, бумаги, картона, дерева и других материалов.

Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Детские сады отводят значительное место в работе с детьми именно конструированию, так как оно имеет чрезвычайно важное значения для умственного, эстетического и трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала, делать из бумаги различные поделки), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструирование способствует познанию геометрических тел и пространственных отношений, в связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок,  куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

Изготавливая различные поделки и игрушки для подарка сестре, бабушке, маме, ребенок воспитывает внимательное и заботливое отношение. Именно оно часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту осенних листьев, ярко-красной рябины, ракушек и.т.д.

 

ЭБРУ Водная анимация в ДОУ

Водная анимация. (ЭБРУ) В последнее время всё чаще пользуется популярностью искусство рисования на воде. Научится этому удивительному и красивому виду творчества теперь появилась возможность не только в специальных студиях, но и в детских садах. Водная анимация вызывает огромный восторг у детей, ведь это так завораживает и вдохновляет, когда капельки краски превращаются в удивительные рисунки.

Что же это за удивительная техника? Вначале изображение делается красками на воде, а затем его можно переводить на бумагу. Таким способом можно рисовать не только предметы, живую природу, но и  изображать целые картины. Для того, чтобы рисунок получился красивым, совершенно не обязательно обладать какими-то особыми навыками. Даже у маленького ребёнка узоры всегда получаются удивительными красивыми и неповторимыми.

Водная анимация служит некой релаксацией для человека. Её цель - отдохнуть, перезагрузиться, зачерпнуть свежие силы. Подобная терапия доступна людям с любым уровнем психологического развития, с разной степенью «загруженности» проблемами, взрослым и детям (с 4-х летнего возраста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста

Воспитателя МБДОУ д/с №56«Гусельки» г.ТамбовДудова Е.А.        Влияние различных видов искусств на развитие творчества детейдошкольного возрастаИзобразите...

План по самообразованию во второй младшей группе по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие детей дошкольного возраста".

Цель моей работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,коммуникативные способности детей на основе ...

Сообщение на тему «Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей дошкольного возраста»

Развитие творческих способностей при помощи продуктивной деятельности играет большую роль для интеллектуального развития дошкольника. Они связаны между собой и активизируют работу друг друга. Чем боль...

Консультация для родителей и воспитателей "Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей и воспитателей "Влияние различных видов искусств на развитие творчества детей дошкольного возраста"...

Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей дошкольного возраста

laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...

Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей дошкольного возраста.

Влияние продуктивных видов деятельности на развитие детей дошкольного возраста....