Проект по ПДД "Безопасные дороги Ворошиловскому району"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Фадеева Юлия Андреевна

Проект для детей старшей группы (5-6 лет). Он направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

на тему:

«Безопасные дороги Ворошиловского района»

Авторы-составители:

Ожгибесова Ольга Николаевна

Фадеева Юлия Андреевна

Проект: творческий, комплексный, познавательный
Продолжительность проекта: 2 месяца

г.Ростов-на-Дону

2020 год

Описание материала.

 Проект для детей старшей группы (5-6 лет). Он направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Тип проекта: долгосрочный (октябрь - ноябрь 2020 г.)

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель проекта

Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность на дороге;

Воспитательные:

 - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с остановкой общественного транспорта, правилами дорожного движения, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. Уметь предвидеть опасное событие и по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

2. Участие родителей группы в организации работы по проекту.

3. Накопление дидактического материала и практического опыта в работе с детьми

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (аналитический) ;

2. Основной (реализация намеченных планов)

3.Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

1 этап:

Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения.

Довести до участников важность данной темы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

Наметить план действия.

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, соответствующую теме проекта.

Изготовление пособий, дидактических игр.

Подборка материалов для консультаций, рекомендаций.

Подбор методической литературы.

2 этап:

1. Непосредственно-образовательная деятельность:

- «Знаки дорожные»

- «По дороге в детский сад»

- «Пешеход переходит улицу»

2. Художественное творчество

- рисование «Веселый светофор»

- аппликация «Светофор»

3. Чтение художественной литературы:

- С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

- С. Маршак «Светофор»

- Б. Житков «Что я видел»

- С. Михалков «Моя улица»

- Н. Носов «Автомобиль»

4. Беседы: « Как вести себя на дороге», «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Осторожно, дорога!»

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города с родителями («Работа светофора» «Устройство проезжей части»), наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы, разбор ситуаций («Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»).

6. Игровая деятельность: дидактические («Так или не так», «Опасно - безопасно», «Угадай знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь», «Собери знак»), сюжетно-ролевые (« Путешествие по городу», «Пешеход переходит улицу»), подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», « Красный, желтый, зеленый»).

7. Отгадывание загадок о дорожных знаках, о транспорте.

8. Рассматривание плакатов по ПДД («Дорожная безопасность», «Дорожные знаки», «Специализированный транспорт»), иллюстраций в книгах.

9. Работа с родителями:

- анкетирование родителей;

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Дорожная азбука»;

- оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения»;

- консультация «Родитель-пример поведения на улице и дороге».

3 этап:

- оформление выставки рисунков «Веселый светофор»;

- оформление выставки поделок «Правила дорожные детям знать положено!».

- театральная постановка «В королевстве дорожных знаков»

- дифиле костюмов

Полученные результаты:

- в конце проведения проекта у большинства детей сформировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья

- родители приняли активное участие в организации проекта

- накопился дидактический материал и практический опыт в работе с детьми

Целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.


«В королевстве дорожных знаков». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованное представление по ПДД

«В королевстве дорожных знаков» старшая группа.

Задачи:

  1. Закрепить ранее полученные знания детей по правилам дорожного движения средствами музыки и театрализованной деятельности.

  1. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.

  1. Формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения, Образовательная область: безопасность.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, безопасность.

Предварительная работа: изучение дорожных знаков, значение дорожных знаков, светофора.


Глашатаи. Внимание! Внимание!

У короля родилась дочь!

Принцесса в папеньку точь-в точь.

Король от счастья приказал

Устроить тут же карнавал!

(В зал парами заходят дети и садятся на стулья)

Ведущий. Карнавал этот нравится всем.

Королевская чета между тем,

Принимает у себя поздравленья

В честь малютки-принцессы рожденья.

Тут к удивлению всех людей

Спустились пять прекрасных фей,

Принцессу тоже поздравляют.

А что же ей они желают.

(Выбегают феи с волшебными палочками и поочерёдно подходят к королю и королеве)

Танец фей

Фея 1. Я – Фея Радости. Будь счастлива навечно!

Фея 2. Я – Фея Щедрости. Богата будь, конечно!

Фея 3. Я – Фея Доброты. Пусть добрым будет сердце!

Фея 4. Я – Фея Красоты. Прекрасна будь принцесса!

Фея 5. Я – Фея правил и наук дорожных.

Не зря кажусь я строгою, возможно.

Наказ принцессе от меня такой:

Чтобы всегда порядок и покой

Царил у вас на всех дорогах.

За ним следить сама я буду строго.

И помните, когда у вас авария случится в первый раз,

Заснёт глубоким сном принцесса-дочь,

И уж никто не сможет ей помочь.

Прощайте! Помните и будьте осторожны.

Я- Фея правил и наук дорожных!

(все феи уходят)

Королева. Ах, что она сказала, боже мой!

Что за наказ она дала такой?

В тот самый час, когда в стране у нас

Авария случится в первый раз,

Заснёт глубоким сном принцесса дочь?

Король. И уж никто не сможет ей помочь.

Что же делать? Как же быть?

Невозможно допустить,

Чтоб авария у нас приключилась хоть бы раз.

Разнесите тот же час королевский мой указ:

(читает) «Чтобы все без исключенья знали правила движенья.

И не только твёрдо знали, но и строго выполняли».

Ведущий. И с тех пор в королевстве учёба идёт.

Дорожную азбуку учит народ.

Учат все королевские жители:

Слуги, король, пешеходы, водители.

Ведущий. А принцесса, между тем, ясно дело,

К тому времени совсем повзрослела.

Но не стала она исключением,

Тоже правила учит движения.

Танец с дорожными знаками

Ребенок. Учим, учим, учим правила движенья,

Ищем от аварии спасенье.

Правила движенья каждый знать обязан

И навеки с ними каждый связан.

Ребенок. Говорю всем строго: выйдя на дорогу,

Не шалить, не шуметь и не баловать.

Чтоб у нас движенье шло без нарушенья,

Каждый житель страны должен знаки знать.

Ребенок. Это не секрет для многих:

Если зебра на дороге,

То любой из вас поймёт –

В этом месте переход.

Ребенок. Если видишь этот знак,

Нарисован он вот так,

То запомни – это вот

Пешеходный переход.

(показывает знак «Пешеходный переход».)

Ребенок. Не рискуй напрасно,

(показывает знак «Переход запрещён») 

Знай, идти опасно,

Если ты на пути встретишь знак такой.

Это значит, хода

Нет для пешехода.

Поищи путь другой – Вот совет простой.

Ребенок. Этих знаков встретишь много.

Это – «Главная дорога».

(показывает соответствующий знак.) 

Эй, водитель, не зевай,

Смело путь свой продолжай.

Принцесса. (Показывая знак «Уступи дорогу») 

Ну, а если знак такой,

то остановись, постой,

Он нам скажет строго:

«Уступи дорогу».

(Бросает знак на пол.)

Ах, как надоело!

Знаки то и дело!

Эти правила учу!

Больше не хочу!

Я ведь как-никак, принцесса!

Никакого интереса в этих правилах дорожных.

И без них прожить мне можно!

Ведущий. И, конечно, новость эта разнеслась по белу свету.

Водитель. Слышишь, что говорит принцесса?

Никакого интереса

В этих правилах дорожных.

И без них прожить нам можно.

Ведущий. А дурной пример, известно,

Заражает повсеместно.

И забыл народ со скуки

Про дорожные науки.

Началась у них тогда

На дорогах ерунда.

Водитель. Легковушка, брысь с пути!

Должен первым я пройти.

Видишь, главная дорога?

Водитель. Уноси скорее ноги!

Я сильнее, так и знай,

Мне дорогу уступай!

Ведущий. Тут раздался аварии звук.

В королевстве все вспомнили вдруг

Феи правил дорожных наказ:

Коль авария будет хоть раз.

Сном глубоким принцесса заснёт.

Ко дворцу весь сбежался народ.

Принцесса. Ах, я не знаю, что со мной, не знаю.

Засыпаю, засыпаю, засыпаю…

Король. О, горе мне: скорее все сюда!

У нас случилась страшная беда.

О, я несчастный.

Как же, как мне быть?

Как мне принцессу – дочку разбудить?

Придворные! Во все концы идите,

Дорожных правил Фею отыщите,

Да низко-низко поклонитесь в ноги,

Да попросите у неё подмоги.

Ведущий. На поиски Феи отправились жители:

Придворные все, пешеходы, водители.

И даже королевский шут

Всем на потеху тут как тут.

(Появляется королевский шут, он вместе со всеми бегает, ищет Фею Дорожных правил. Затем все убегают, а шут наталкивается на сидящего на ковре Старика Хоттабыча) .

Шут. Ой, а это кто такой

С длинной белой бородой?

Убежать, пока не поздно…

Ну, а вдруг старик серьёзный?

Может быть, устали ноги?

Что сидит среди дороги?

Эй, откликнись, кто ты, старче!

Хоттабыч. Ба! Тут праздник, не иначе!

Шут. Где ты праздник видишь тут?

Я? Я – королевский шут!

Хоттабыч. О, прекрасное виденье!

Не признал, прошу прощенья.

Шут. Ну, а ты откуда тут?

Хоттабыч. Меня Хоттабычем зовут.

Шут. Хоттабыч? Тот великий джинн?

Хоттабыч. Приказывай, мой господин.

Всегда готов помочь в беде,

Пока есть сила в бороде.

Шут. Хочу, чтоб ты меня отправил

К Фее всех дорожных правил!

Хоттабыч. О, прекрасный из шутов!

Я исполнил бы без слов

Твой приказ без промедленья,

Только есть одна беда.

Понимаешь, эта Фея,

Что ты будешь делать с нею,

Мой ковёр заколдовала,

Чтоб я выучил сначала

Эту азбуку движенья.

Как таблицу умноженья.

Шут. Ну, а ты?

Хоттабыч. Да я не прочь!

Но сижу и день, и ночь,

Не могу решить задачу.

А ковёр, как будто знает,

Окаянный не летает!

Шут. Ну-ка, покажи задание. (читает)

«Можно ль прямо на дороге

Поиграть с мячом немного? »

Да у нас любой ребёнок,

Выйдя прямо из пелёнок,

На такой вопрос ответит.

Хоттабыч. Мой спаситель!

Как я рад!

Побежали в детский сад!

(Подбегают к детям) .

Хоттабыч. Кто мудрейший из детей?

Помогите мне скорей.

Можно ль прямо на дороге

Поиграть с мячом немного? (дети отвечают)

Шут. Ну, теперь скорей вперёд

На ковёр твой – самолёт!

Ведь задача решена.

Хоттабыч. О, умнейший из шутов!

Он к полёту не готов.

Ты побудь минуту здесь,

Там ещё задачка есть.

Хоттабыч. Ребята, подскажите мне, что нужно носить в тёмное время суток для безопасности движения.?

Ребёнок. В тёмное время суток для безопасности движения нужно носить фликер.

Фликер – маленький значок,

В темноте, как светлячок.

Можно увидеть издалека

Светоотражающего огонька.

Хоттабыч. О любезнейшие дети!

Сколько лет живу на свете,

Не встречал детей умнее.

Ну, теперь разыщем Фею!

(Летят с шумом на ковре-самолёте, выходит Фея Дорожных правил.)

Хоттабыч. Фея азбуки дорожной!

Подскажи шуту, возможно ль

Вновь принцессу разбудить?

Фея. Лишь тогда принцессу вы спасёте

Коль средство от аварии найдёте.

Шут. Король! Король!

Лишь тогда принцессу мы спасём.

Коль средство от аварии найдём! .

Король. Да где ж его найти, такое средство?

Пропало. Ох, пропало королевство!

Вот здесь одна дорога, вот другая.

Кому когда проехать - я не знаю

Шут. Придумал, ваша светлость!

Может быть будильник для машин установить?

Как зазвенит – машины мчат вперёд,

Ещё звонок – проходит пешеход.

(Проводят испытание с будильником) .

Король. Каков бездельник!

Уходи-ка прочь!

Будильником трезвонить день и ночь!

(Выходят 2 детей, выносят светофор) .

  1. ребёнок. Вот это мы в историю попали.

А раньше жили-жили и не знали,

Какие страсти здесь кипели до тех пор,

Пока не появился светофор!

  1. ребёнок. С ним ваши беды все исчезнут разом.

Вот средство от аварий - светофор.

Аварий здесь не будет с этих пор!

Король. Неужели правда от аварий средство?

Неужели вы спасёте королевство?

Так расскажите же скорее как с ним быть?

Прошу про светофор нам объяснить.

Дети поют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, стихи Н. Шифриной.

Принцесса. Ах, как долго я спала!

Король. Что ты, здесь такие дела!

Ты спала бы до сих пор.

Если бы не светофор.

Я от радости такой объявляю бал большой.

Веселитесь до упора

В честь синьора Светофора!

Дети исполняют парный танец «Отвернись – повернись»

(после танца выстраиваются полукругом, выходят все участники представления.)

Ребёнок. Чтобы взрослым, чтобы детям

Без аварий жить на свете.

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья.

Ребёнок. Соблюдайте очень строго

Дисциплину на дорогах.

И дорога вам тогда

Будет другом навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект"Создание красной Книги Выксунского района"

А реализовать эту идею я решила через долгосрочный проект «Красная книга Выксунского района » с детьми подготовительной группы.Цель моего проекта заключается в воспитании экологически осознанног...

конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2      Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа»)    Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...

Проект "Моя семья - моё счастье!" Районный семинар - практикум

Тема проекта: Взрослые и дети.Цель проекта: Способствовать налаживанию общения между родителями и детьми в вопросах воспитания духовно-нравственных качеств через совместную деятельность с элементами т...

Исследовательский проект «Красная книга Александрово – Гайского района Саратовской области»

Природный и животный мир Александрово – Гайского района  разнообразен. Если дошкольники и их родители будут знать о редких видах растений и животных нашей местности, методах рационального использ...

Проект "Разноцветная осень в Коломенском районе"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №16 «Березка»   Проект:    Подготовили и провели: Волоскова Н.В...

Стихотворение собственного сочинения "Ворошиловский район".

Стихотворение о молодом и перспективном Ворошиловском районе нашего любимого города Ростова-на-Дону. Написано к  35-летию района....