Семинар-практикум: Деловая игра «Театральный ринг»
учебно-методический материал
Семинар - практикум для педагогов дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Театральный ринг»
Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.
I раунд
1. Игра «Да-Нет»
- В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
- Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
- Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
- Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
- Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
2. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?
Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.
Режиссерские игры | Игры-драматизации |
|
|
В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. | Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму. |
II раунд «Решение педагогических ситуаций»
1. Один актер, исполнявший в спектакле для малышей роль отрицательного персонажа, должен был в середине представления пройти на сцену через проход в зрительном зале. Маленькие зрители пытались остановить его, тащили за платье, хватали за ноги, щипали и награждали колотушками, так что он выбрался на сцену в самом плачевном состоянии.
Объясните поведение малышей.
2. Четырехлетнего Сашу сестренка взяла с собой в театр на «Белоснежку и семь гномов».Во время спектакля он очень нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе-королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котлом, заплакал, уткнувшись в колени сестренки. Ночью Саша спал плохо, звал маму и не отпускал, когда она подходила к кроватке.
Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью? Следует ли водить малышей в театр?
3. Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.
Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.
4. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».
Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей.
III раунд «Угадайка»
(Л.В.Куцакова и С.И.Мерзлякова)
Десять Р
1. Место для представлений, зрелищ.
2. Кто пишет пьесы для представления?
3. Кто руководит постановкой спектакля?
4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
5. Человек, управляющий оркестром
6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.
Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор.
IV раунд «Представление» (Участники игры, при помощи пантомимы изображают известные русские пословицы)
«Слезами горю не поможешь»,
«Душа в пятки ушла».
«Не так страшен чёрт, как его малюют»,
«Волков бояться - в лес не ходить».
V раунд «Методическая копилка»
Назвать приемы обучения рассказыванию
- образец рассказа
- частичный образец рассказа
- дублер образца
- разбор образца рассказа
- план рассказа
- воспроизведение плана-рассказа детьми
- коллективный разбор плана
- коллективное составление рассказа
- составление рассказа по частям
- окончание детьми рассказа, начатого воспитателем
- подсказ вариантов
- вопросы, указания, пояснение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для воспитателей детского сада в форме деловой игры "Брейн-ринг"
Данная игра проводится перед педагогическим советпо физическому воспитанию дошкольников.Является одной из нетрадиционных форм проведения семинаров.Решаются задачи развития креативного мышленияпедагого...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/31/picture-201310-1522477518.jpg)
Деловая игра "Театральный ринг"
Деловая игра для педагогов ДОО по театрализованой деятельности дошкольников...
Деловая игра "Театральный ринг"
Деловая игра«Театральный ринг»Цель: расширить знания педагогов о театральной деятельности, показать целесообразность ее использования в развитии дошкольников....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
- Мне нравится (1)