Семинар-практикум: Деловая игра «Театральный ринг»
учебно-методический материал

Каляева Елена

Семинар - практикум для педагогов дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_teatralnyy_ring_mart_2019_.docx71.03 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Театральный ринг»

Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

I раунд

1. Игра «Да-Нет»

  1. В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
  2. Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  3. Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)
  4. Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  5. Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

2. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

Режиссерские игры

Игры-драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • теневой театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • стенд-книжка.

  • игры-драматизации с пальчиками;
  • с куклами би-ба-бо;
  • импровизации;
  • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

II раунд «Решение педагогических ситуаций» 

1. Один актер, исполнявший в спектакле для малышей роль отрицательного персонажа, должен был в середине представления пройти на сцену через проход в зрительном зале. Маленькие зрители пытались остановить его, тащили за платье, хватали за ноги, щипали и награждали колотушками, так что он выбрался на сцену в самом плачевном состоянии.

Объясните поведение малышей.

2. Четырехлетнего Сашу сестренка взяла с собой в театр на «Белоснежку и семь гномов».Во время спектакля он очень нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе-королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котлом, заплакал, уткнувшись в колени сестренки. Ночью Саша спал плохо, звал маму и не отпускал, когда она подходила к кроватке.

Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью? Следует ли водить малышей в театр?

3. Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

4. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».

Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей.

III раунд «Угадайка» 

(Л.В.Куцакова и С.И.Мерзлякова)

Десять Р https://arhivurokov.ru/multiurok/b/3/9/b39db2eb27ffeff0d8114c51f66d18f89f15205d/dielovaia-ighra-dlia-vospitatieliei-tieatral-nyi-ringh_1.png

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Кто пишет пьесы для представления?

3. Кто руководит постановкой спектакля?

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5. Человек, управляющий оркестром

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор.

IV раунд «Представление» (Участники игры, при помощи пантомимы изображают известные русские пословицы)

«Слезами горю не поможешь»,

«Душа в пятки ушла».

«Не так страшен чёрт, как его малюют»,

«Волков бояться - в лес не ходить».

V раунд «Методическая копилка»

Назвать приемы обучения рассказыванию

  • образец рассказа
  • частичный образец рассказа
  • дублер образца
  • разбор образца рассказа
  • план рассказа
  • воспроизведение плана-рассказа детьми
  • коллективный разбор плана
  • коллективное составление рассказа
  • составление рассказа по частям
  • окончание детьми рассказа, начатого воспитателем
  • подсказ вариантов
  • вопросы, указания, пояснение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для воспитателей детского сада в форме деловой игры "Брейн-ринг"

Данная игра проводится перед педагогическим советпо физическому воспитанию дошкольников.Является одной из нетрадиционных форм проведения семинаров.Решаются задачи развития креативного мышленияпедагого...

Деловая игра "Театральный ринг"

Деловая игра для педагогов ДОО по театрализованой деятельности дошкольников...

деловая игра "Театральный ринг"

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему:"Театральный ринг"...

Деловая игра "Театральный ринг"

Деловая игра«Театральный ринг»Цель: расширить знания педагогов о театральной деятельности, показать целесообразность ее использования в развитии дошкольников....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Деловая игра "Театральный ринг"

Деловая игра для педагогов "Театральный ринг"...

Деловая игра "Театральный ринг"

использовала на педсовете...