Мастер-класс для педагогов «Волшебные игры Фребеля»
материал

Боровая Кристина Анатольевна

Игра способствует творческому развитию детей, они начинают воспринимать окружающий мир более ярко. Чем больше дети играют, тем больше знакомятся с миром вокруг себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Росинка» г. Анива»

Мастер-класс для педагогов

«Волшебные игры Фребеля»

Подготовила и провела:

Боровая Кристина Анатольевна

Анива

2018 г.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные игры Фребеля»

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Задачи:

  • познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля;
  • вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов;
  • сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
  • показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методы:

  • Игровой;
  • Наглядный;
  • Практический.

Ожидаемый результат: получение новых знаний педагогов по созданию условий для организации, как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей с использованием наборов «Дары Фребеля».

Формы организации:

  • групповая;
  • подгрупповая.

Содержание:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю вас с играми в "Дары Фребеля". Ф. Фребель разработал свой первый в мире дидактический материал для детей дошкольного возраста куда входят разные по форме, величине и цвету предметы: шарики, куб, мячи, цилиндр, палочки для выкладывания и т. д. Дары пронумерованы по степени сложности. Всего 6 основных наборов. Мы используем все дары.

Первый набор предлагается ребенку уже с начала первого года, последующие вводятся позже, по мере готовности ребенка к новым знаниям. Игровой набор мы используем для развития социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Последовательность занятий с "дарами" знаменует переход от простого единства (мяч, шар) к более сложному (куб, делённый на части).

Первый дар Фребеля – это текстильные мячики на ниточке всех цветов радуги и белого цвета. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве. Со вторым даром рекомендуется знакомить малыша примерно в 3-4 года.

 Второй дар включает в себя набор из шара, цилиндра и кубика. Причем диаметр шара, диаметр основания цилиндра и ребра кубика должны быть одного размера. Все фигуры выбраны не случайно: шар — символизирует движение, куб — покой, цилиндр совмещает свойства обоих предметов.

Третий, четвертый, пятый и шестой дар Фребеля – это куб, разделенный на мелкие части (мелкие кубики и призмы). Эти фигуры использовались как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомясь с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях. •Дар 7 «Цветные фигуры» Переход от объёмных к плоским геометрическим фигурам. Дети могут создавать красивые узоры, заниматься плоскостным конструированием.

•Дар 8 «Палочки»,

•Дар 9 «Кольца и полукольца». Переход от плоских фигур к контурам фигур. Это позволяет разнообразить творчество ребёнка, создавать разнообразные картины.

•Дар 10 «Фишки». Переход от контура предмета к точке, как основе конструирования. Создавая картины при помощи «королевы» точки дети как-будто рисуют картины кончиками пальцев.

•Дар 11 «Цветные тела»,

•Дар 12 «Мозаика. Шнуровка»,

•Дар 13 «Башенки»,

•Дар 14 «Арки и цифры».

А также в комплект входят методические пособия, по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». Он состоит из 6 частей, включает описание каждого модуля и 5 методических рекомендаций по образовательным областям (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) с комплектами карточек-игр (80 карточек).

Ребенок с малых лет учится творить новое путем преобразования старого, а также приходит к пониманию, что разрушение — это ненужная процедура. Нет смысла разрушать, если проще создать новое на базе уже готового и помимо прочего, эти ограничения усложняют задания и воспитывают терпеливость.

А сейчас я приглашаю вас коллеги поиграть самим с удивительными дарами Фрёбеля.

Игра «Большая стирка»

Образовательная область «Познавательное развитие».

«Стирка» Лагздынь Г.

Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки.

Воспитатель выкладывает на столе несколько верёвок, на которых будет сушиться «бельё». Затем он выкладывает «рубашку» из четырёх фигур (дар 7,8, 9,10 и говорит, что все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущих одной деталью (по форме, размеру или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы. Предлагаю вам «вывесить своё бельё». Задача – составить длинную цепочку и не ошибиться, при этом запрещено менять только что изменённую деталь.

Модификация игры: участники делятся на 2 команды, кто больше «постирает белья» (выстроит цепочку длиннее).

Игра «Укрась торт».

Фишки (со среднего возраста) В наборе превеликое множество разноцветных фишек одинакового размера.

Цель: сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме. Обучение счету

с использованием фишек, выполнение простейших математических действий, развитие творческих способностей (составление узоров, картинок),

развитие игровой деятельности.  С помощью фишек можно закреплять состав

числа и выкладывать задачи, создавать различные изображения.

А теперь давайте попробуем с помощью нескольких модулей создать узор на юбке дымковской барышни.

Воспитатель раздает раскраски. Участники берут дары № 10 – цветные точки и выполняют задание. Раскрасьте изображения цветными точками. Каждой цифре соответствует определенный цвет. Цифру узнаете, если решите пример на том участке, который необходимо раскрасить.

Наш мастер-класс подошел к концу.

      Предложить гостям буклеты на тему: Использование технологии «Дары Фребеля» в образовательной деятельности в ДОУ

- Спасибо вам всем, мне было очень приятно с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Мастер-класс для педагогов на тему"Дары Фребеля"

ВВЕДЕНИЕ В ПЕДПРОЦЕСС ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ (ПЕРВЫЙ ДАР ФРЕБЕЛЯ) в рамках реализации проекта «STEM – образование детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в страну Фребеля»

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.Задачи:Познакомить педагогов с теоретическими ...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование сочетания методических пособий «Дары Фребеля» и «Речевые кубики» для игр по развитию речи в уголке речевого развития младшей группы»

Текст мастер- класса по сочетанию использования двух методических пособий "Дары Фребеля" и "Речевые кубики" для развития речи детей младшей группы (см. далее)Презентация к мастер- ...

Мастер-класс на тему: «Фантазируем, мастерим, играем»

Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогическ...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...