Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Харькина Наталья Евгеньевна

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс на родительском собрании на тему «Дидактическая игра- как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника»

Цель: обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике  в общении с ребенком.

План мастер-класса.

  1. Сообщение воспитателя о роли дидактических игр по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника.
  2. Участие родителей в дидактических играх младшего и старшего возраста, определение цели данной игры.
  3. Презентация дидактических игр родителями, которые они используют дома при общении со своим ребенком.

1.Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей.

Уже с раннего детства необходимо развивать у ребенка сенсорные представления. Необходимо знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, музыкальными звуками и звучанием родной речи.

С этими задачами отлично справляются дидактические игры, как средство сенсорного воспитания дошкольников. Кроме сенсорики, они развивают мелкую моторику руки, тактильную чувствительность, умение ориентироваться в пространстве и времени, развивают способность имитировать трудовые действия.

2.Родители сидят за 3 столами , на каждом столе разложены пособия к дидактическим играм, родителям предстоит придумать ход игры и рассказать, какие задачи воспитания и обучения ребенка решаются в ходе этой игры.

1игра - «Исследуем космические планеты».

Предлагается космическая карта, на которой изображены планеты, у каждой планеты свой код.  Чтобы отправиться на планету, необходимо набрать код планеты (цыфры-шершафчики - , из наждачной бумаги), затем добыть породу (из кратера планеты- это сундучок) –ткань разного качества, подобрать под цвет ткани пуговицы. Таким образом исследуются 3 планеты.

2игра - «Цветные колпачки».

Предлагаются цветные колпачки, под которыми находятся предметы, сделанные из различных материалов. (Точилка, ножницы, мышка компьютера -сталь и пластмасса; лупа, зеркало –пластмасса и стекло и другое). Нужно на ощупь, выбрав понравившийся колпачок, определить предмет и рассказать, из каких материалов его сделали.

3 игра «Магнитный конструктор»

Представлены различные детали по цвету, величине. Нужно, подбирая детали по цвету и величине, создавать объемные постройки.

Затем родители рассказали о дидактических играх, с которыми они играют дома с детьми. Это различного вида лото («Собери фигуру», «Геометрический сундучок», «Карусель» и др

 Таким образом, дидактические игры и материалы располагают разными образовательными и воспитательными возможностями. Но очень важно помнить, что игры должны создавать  у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребенок радуется тому, что узнал новое, добился определенного результата.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство развития сенсорной культуры ребенка»

Изучение эффективности развития  у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, используя дидактические игры, которые направлены на обучение детей....

Дидактическая игра как средство развития сенсорного воспитания»

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие...

"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"

"Дидактическая игра,как средство развитие сенсорного развития ребенка"...

Мастер- класс с родителями "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка -дошкольника

Представлен развернутый конспект мастер-класса, участие в котором помогли родителям обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка...

Мастер - класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»

Мастер – класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»Цель: поделиться с педагогами имеющимся...

Опыт работы "Дидактические игры как средства развития сенсорных способностей младших дошкольников"

     В последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что составляет о...

Методическая разработка Дидактическая игра как средство развития сенсорных навыков младших дошкольников

АктуальностьНа современном этапе развития нашего государства происходят коренные изменения в образовательных процессах: содержание образования непрерывно усложняется, акцентируя внимание педагогов дош...