Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей»
консультация (старшая группа)

Познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра как средство нравственно-патриотического воспитания детей»

Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию. Задачи: 

-создать положительный эмоциональный настрой.

- установить партнерские отношения между педагогами;

- вызвать интерес у педагогов к изготовлению дидактических игр по патриотическому воспитанию;

Ход мастер- класса: 

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Свой мастер – класс мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «…заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине»

Нравственное  воспитание дошкольников… Это просто или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному направлению. Для начала, я предлагаю вам выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки  Самовар  Балалайка  Матрёшка Кокошник

Сандалии Пиала Рояль Барби Бейзболка

 Сланцы Сковорода Скрипка Робот трансформер Шляпа

Кросовки Вилка  Барабан  Лего  Панама

 

А теперь поднимите руки те, кто каждый день пьёт чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку?

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны. Но для нас с вами наша страна Россия самая любимая.

Патриотическое воспитание является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание ребенка, и игровая деятельность поможет нам реализовать наши цели и задачи по патриотическому воспитанию. Все виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания: сюжетно — ролевые, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, народные. Я хочу остановиться сегодня на дидактических играх. Дидактические игры используются взрослыми в обучении детей, как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти, внимания, развития речи ребенка, мышления. Я предлагаю вам изготовить яркую, интересную и познавательную дидактическую игру.

Она называется «Силуэты России».

Дидактическая игра «Силуэты России»

Цель: закреплять представления о внешнем облике символов России, учить сопоставлять цветную картинку с черно-белым силуэтом, развивать восприятие, внимание, память, речь.

Для изготовления игры понадобится материал: Иллюстрации с цветными изображениями символов России. Белый картон, скотч, линейка, карандаш, ножницы, клей.

Приступаем к работе: Приклеиваем наши распечатанные цветные картинки, на картон. Это нужно для того чтобы игра получилась прочной. Разметьте листок с цветными изображениями на равные 3 части по линейке. Наклеиваем для прочности скотч. Затем разрезаем на ровные квадраты. Вырезаем каждое изображение по контуру. Разметим так же чистый листок картона и разрежем на карточки. Их должно быть 6 штук. Обведём предметы по контуру на приготовленных

Соглашение карточках. Игра готова! ( по желанию количество карточек можно увеличивать.)

А сейчас давайте с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы находить цветной символ (отгадку) и соединять ее с силуэтом.

(Загадывание загадок.)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева. (Матрешка).

 

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

 Рядом пряники, конфеты.

 Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (Самовар)

Из материи с картоном.

У красавицы меха –

Но в присядку и с поклоном,

В пляс пускает жениха. (Гармошка).

 В озорные три струны все в России влюблены (Балалайка.)

 Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка —

не смогли! — большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли —

сразу вытянуть смогли! (Репка)

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

Усложнение игры: 1) Выбрать силуэт по памяти 2) Составить небольшой рассказ по картинке или вспомнить сказку по картинке, затем сопоставить цветное изображение с силуэтом.

Рефлексия

 Ваши смайлики на столах означают следующее.

Весёлый смайлик – мне всё понравилось, готова взять практические знания с собой.

Задумчивый смайлик – понравится ли ребёнку играть в предложенную игру. Серьёзный смайлик – я не буду использовать данную игру в работе с детьми.. Пройдите к нашей копилке.

Спасибо всем за внимание! Подводя итоги мастер – класса, хотелось бы сказать, что дидактические игры вы всегда можете сделать совместно с детьми, а могут в этом вам помочь и родители . Это занимательный процесс позволит вашим детям не только делать игры, но и бережно относится к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Мастер – класс: «Дидактическая игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей » 29.03.2021

Тема моего мастер класса:  «Дидактическая  игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей »...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер-класс для педагогов «Народные игры – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Народная игра - уникальный феномен «общечеловеческой культуры». Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, см...

Мастер класс Дидактические игры – как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников

Доклад Здравствуйте уважаемы коллеги. Радада вас приветствовать на своём  мастер классе: Дидактические игры – как средство нравственно- патриотического воспитания дошкольников  Зн...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателейЗадачи...