Мастер – класс: «Дидактическая игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей » 29.03.2021
материал

Тема моего мастер класса:  «Дидактическая  игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

        

Мастер – класс

«Дидактическая  игра как средство

нравственно – патриотического воспитания детей »

                   

                                                           

                                                        Выполнил: Газизьянова Ф.Р.

                                                                                 Квалификационная категория: нету

                                                                                    Стаж работы в данной должности: 10

Туймазы-2020г.

   Тема моего мастер класса:  «Дидактическая  игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей ».

   Ещё недавно нам казалось, что вопрос патриотизма в нашей стране давно решён. И вот теперь мы сталкиваемся с явлением, которые каждого честного человека глубоко ранят. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены. А новые не имеют чётких очертаний. Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь появиться героям нашего времени и воспитать настоящих патриотов России. Я в своей группе для воспитания нравственно – патриотических качеств, провожу с детьми игры. Актуальными для дошкольного возраста является игры сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные и дидактические игры. В сюжетно-ролевой игре мы взаимодействуем с детьми через окружающую жизнь, через обыгрывание литературных произведений. В подвижных играх мы развиваем у детей активно двигательную деятельность, приучаем соблюдать правило поведения. Через театрализованные игры мы учим детей имитировать характерные действия персонажей. Но особо хочу уделить внимание дидактическим играм, которые способствуют умственному, нравственному, эстетическому развитию.

   Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения. Я предлагаю вам игру, которая называется:  «Животные лесов Башкортостана» для детей подготовительной к школе группы.

   Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото нравится как дошкольникам, так и школьникам, а так же взрослым. Оно популярно, потому что играть а нее можно разными вариантами. Провести время весело и с пользой, можно играя.

   Так как в игре лото должны принимать участие как минимум два игрока, то стоит отметить и такое положительное качество этой игры, как очередность. Дожидаясь своей очереди ребенок учится терпеливости.

   Играя в лото ребенок:

- тренирует память

- внимание

- наблюдательность

- развивает способность замечать сходства

- расширяет детский кругозор

- увеличивает свой словарный запас

- улучшает навыки общения со взрослыми и со сверстниками.

Правила игры.

Организационные правила:

Дисциплинарные правила. Не нарушать правила игры, не ссориться, не кричать.

Играть дружно и слушать ведущего.

Каждому из участников раздаются по 1-2 карточки основы.

На кон ложатся маленькие карточки картинкой вниз, если в игре используются фишки, то их можно сложить в специальный мешочек.

Ведущий будет доставать по одной фишке из мешочка, или по карточке снимать с кона, и показывает участникам. Если картинка или фишка совпадает с картинкой на карточке –основе, то игрок забирае себе эту фишку или картинку, и кладет в отведенное место на карточке –основе.

Игровые правила. Кто первым закроет на поле карточки – побеждает, получает награду фишку.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами фольклора через игру на народных инструментах – ложках».

Мастер-класс для родителей.«Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами  фольклора через игру на народных инструментах – ложках»....

Мастер-класс для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»

Мастер-класс для родителей«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»...

Мастер - класс для педагогов Тема: «Патриотическое воспитание средствами физической культуры» (через народные подвижные игры)

Цель: привлечь внимание педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр....

Мастер-класс "Современные технологии нравствственно-патриотического воспитания "

Цель: Активизировать среди педагогов проблеммы нравственно- патриотического воспитания через использование интерактивных приемов в работе дошкольников...

Мастер-класс на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности»

        Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об ...

Мастер-класс с родителями по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Семья-наш дом родной"

Обозначение роли и поднятие ценности семьи и семейных традиций; совершенствование способов взаимоотношения с членами семьи; стимулирование активного участия родителей в жизни ДОО....

Мастер – класс для воспитателей «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»

Мастер – класс для воспитателей«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности»...