Мастер-класс на тему: "Народные игры - как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
учебно-методический материал
Цель данного мастер-класса: систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни, формированию нравственного воспитания детей.
Задачи мероприятия:
1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими народными играми.
2. Закрепить знания участников мастера-класса об организации и проведении игр.
Народная игра - уникальный феномен «общечеловеческой культуры». Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.
Игра – это школа воспитания. Используя в работе с детьми народные игры, воспитатель способствует развитию у воспитанников ловкости, меткости, быстроты и силы; игры учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. Благодаря знакомству с русскими народными подвижными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное и физическое здоровье наших детей.
При выборе игр для детей следует учитывать несколько важных факторов:
-давайте совместно попробуем ответить какие. (Каждому участнику бросается мяч и участник пробует ответить, воспитатель, проводящий мастер -класс дополняет ответы участников).
1.Возраст играющих. Для воспитанников раннего возраста следует выбирать наиболее простые игры
«Гуси-лебеди», «Зайка беленький сидит и ушами шевелит…», «По ровненькой дорожке», «Карусели», и др. ) постепенно усложняя их к старшему возрасту. С подготовительной группой можно использовать в работе такие игры, как «Ручеек», «Водяной», «Дударь», «Кукушка» , «Бабушка Маланья». С детьми младшего дошкольного возраста часто играем в такие игры, как «У медведя во бору», «Коршун и цыплята», «Каравай», «Съедобное-несъедобное», «Самый быстрый» и др.
2. Место для проведения игр. Народные игры могут проводиться в группе, в зале, на воздухе. Если они проходят в помещении, его необходимо хорошо проветрить.
3. Количество участников игры. Необязательно проводить игры сразу со всей группой, особенно если помещение небольшое. Можно разделить детей на подгруппы. Участие в игре должно быть интересно для каждого ребенка.
4. Атрибуты для игр должен быть подготовлены заранее в достаточном количестве.
5. Знание правил игры. Объясняя детям правила, воспитатель должен встать так, чтобы его все видели. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми (действие очень многих народных игр происходит в круге - хоровод, но не в его середину. Объяснение воспитателя должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов и всего игрового действа.
6. Выбор водящего лучше всего делать с помощью считалок, которые нравятся детям. Тот из игроков, на кого выпадает последнее слово считалки, начинает водить.
7.Время. Игра должна быть вовремя закончена. Оснований для этого много: интерес детей к игре, физическая нагрузка, полученная во время игры, режимные моменты дня. Необходимо закончить игру раньше, чем она надоест детям, чтобы у них сохранилось желание поиграть в нее еще раз. Любая игра завершается подведением итогов. Главное здесь - это мнение детей. Педагог обращается к детям с вопросами: понравилась ли игра, что в ней было наиболее интересного, кто из детей был самым ловким и быстрым.3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 528.76 КБ |


Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: "Государственные символы России как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал познакомит педагогов с системой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Государственными символами России....

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас
Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....
Мастер – класс на тему: «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Зубкова Вера Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка»...

Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра, как средство социально-личностного развития дошкольников"
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк»....

План работы по самообразованию на тему: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
План работы по самообразованию на тему:«Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»Садретдинова Лира РазитовнаВоспитательОбразование высшееДата начала работы...

Самообразование Тема: Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника
СамообразованиеТема: Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольника...
Мастер – класс на тему: «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Цель работы: создание условий для формирования компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой РоссииЗадачи:Актуализировать знания пед...
