Мастер- класс с родителями "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка -дошкольника
учебно-методический материал на тему

Харькина Наталья Евгеньевна

Представлен развернутый конспект мастер-класса, участие в котором помогли родителям обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составила Харькина Наталья Евгеньевна воспитатель «Полянский детский сад «Родничок», с. Поляны, Рязанский район, Рязанская область

Мастер класс на родительском собрании на тему «Дидактическая игра- как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника»

Цель: обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике  в общении с ребенком.

План мастер-класса.

  1. Сообщение воспитателя о роли дидактических игр по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника.
  2. Участие родителей в дидактических играх младшего и старшего возраста, определение цели данной игры.
  3. Презентация дидактических игр родителями, которые они используют дома при общении со своим ребенком.

1.Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей.

Уже с раннего детства необходимо развивать у ребенка сенсорные представления. Необходимо знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, музыкальными звуками и звучанием родной речи.

С этими задачами отлично справляются дидактические игры, как средство сенсорного воспитания дошкольников. Кроме сенсорики, они развивают мелкую моторику руки, тактильную чувствительность, умение ориентироваться в пространстве и времени, развивают способность имитировать трудовые действия.

2.Родители сидят за 3 столами , на каждом столе разложены пособия к дидактическим играм, родителям предстоит придумать ход игры и рассказать, какие задачи воспитания и обучения ребенка решаются в ходе этой игры.

1игра - «Исследуем космические планеты».

Предлагается космическая карта, на которой изображены планеты, у каждой планеты свой код.  Чтобы отправиться на планету, необходимо набрать код планеты (цыфры-шершафчики - , из наждачной бумаги), затем добыть породу (из кратера планеты- это сундучок) –ткань разного качества, подобрать под цвет ткани пуговицы. Таким образом исследуются 3 планеты.

2игра - «Цветные колпачки».

Предлагаются цветные колпачки, под которыми находятся предметы, сделанные из различных материалов. (Точилка, ножницы, мышка компьютера -сталь и пластмасса; лупа, зеркало –пластмасса и стекло и другое). Нужно на ощупь, выбрав понравившийся колпачок, определить предмет и рассказать, из каких материалов его сделали.

3 игра «Магнитный конструктор»

Представлены различные детали по цвету, величине. Нужно, подбирая детали по цвету и величине, создавать объемные постройки.

Затем родители рассказали о дидактических играх, с которыми они играют дома с детьми. Это различного вида лото («Собери фигуру», «Геометрический сундучок», «Карусель» и др

 Таким образом, дидактические игры и материалы располагают разными образовательными и воспитательными возможностями. Но очень важно помнить, что игры должны создавать  у детей хорошее настроение, доставлять удовольствие. Ребенок радуется тому, что узнал новое, добился определенного результата.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас

Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....

Мастер-класс "Хакасские народные игры как средство воспитания любви к "малой" Родине (с презентацией)

Особое значение в своей работе мы уделяем гражданско-патриотическому воспитанию детей. Его содержанием является знакомство детей с традициями и укладом жизни, как в русских, так и в хакасских семьях, ...

Мастер - класс для педагогов "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

quot;Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ...

Презентация мастер класс "Народные подвижные игры - как средство развития физических качеств дошкольника"

Мастер класс для педагогов. Представление опыта работы на методическом объединении Соль - Илецкого городского округа...

Мастер – класс. Тема: «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей младшего возраста».

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание....

Мастер - класс «Игровые SMART – технологии как средство повышения эффективности воспитания и обучения дошкольников»

В данном материале содержится информация для педагогов о внедрении в образовательную деятельность игрового набора "Мир головоломок смарт - тренинг для дошкольников"...

Мастер-класс «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»

Мастер-класс«Логико-математические игры,как средство развития логическогомышления у дошкольников»...