Мастер-класс «Неофициальные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
материал (средняя группа)

Иванова Наталья Витальевна

Привлечение внимания родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Неофициальные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Цель: привлечение внимания родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Материалы: разноцветные стикеры, карточки с изображением неофициальных символов России, камушки, сосуды с красным и синим сердечком.

Ход мастер-класса

-Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада вас приветствовать  на моем мастер-классе. Чтобы было ясно, какая сегодня  тема нашего мастер-класса я предлагаю вам собрать из фрагментов пословицы.

(на столе разложены фрагменты пословиц)

-Перед вами лежат по 2 половики пословицы. Вам нужно составить из них 3 пословицы.

«Родительское слово мимо не молвится»

-О чем ваша пословица? (семейное воспитание)

«Добрый человек добру учит»

-О чем ваша пословица? (нравственное воспитание)

«Родной край – сердцу рай»

-О чем ваша пословица? (патриотическое воспитание)

-О каком воспитании говорят пословицы?

-Итак, уважаемые родители, теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. О нравственно-патриотическом воспитании.

-Еще недавно нам казалось, что вопрос патриотизма в нашей стране давно решен. И вот теперь мы сталкиваемся с явлением, которое каждого честного человека глубоко ранят. Тема возрождения России  стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены. А новые не имеют четких очертаний. Каждое время рождает своих героев. Мы, взрослые, должны помочь появиться этим героям нашего времени  и воспитать настоящих патриотов России. Я в своей группе для воспитания нравственно-патриотических чувств, провожу с детьми игры. И сейчас я хочу провести игры вместе с вами.

-Для начала вам нужно разделиться на подгруппы.

(Деление «Разноцветные стикеры» Родители  встают в круг и закрывают глаза. Педагог прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде педагога все открывают глаза. После чего все родители должны молча объединиться в группы.)

-У нас получилось 4 подгруппы. Ну что ж, начнем играть.

«Угадай-ка»

Цель: закрепление знаний о неофициальных символах России, закрепление умения разгадывать и загадывать загадки; развитие воображения и логического мышления.

Материалы и оборудование: карточки с загадками и с иллюстрациями.

Ход игры: перед родителями лежат карточки с отгадками. Педагог читает загадку, родители показывают карточку с отгадкой. Выигрывает та подгруппа, которая больше соберет правильных ответов.

«Расскажи-ка»

Цель: закрепление знаний о неофициальных символах России, развитие монологической речи, развитие умения грамотно составлять предложения.

Материалы и оборудование: карточки с иллюстрациями.

Ход игры: Педагог раздает родителям карточки с иллюстрациями или же родители вытягивают иллюстрацию сами. Затем им нужно составить небольшой рассказ. Например: это берёза. Берёза – это дерево! У берёзы белый ствол с черными полосками. Весной у берёзы появляются серёжки. Растёт берёза во дворе или в лесу. Берёза является символом России.

«Покажи-ка»

 Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Материалы и оборудование: карточки с иллюстрациями.

Ход игры: Родители вытягивают одну карточку и не показывают ее никому. Им нужно показать мимикой, жестами то, что у них на картинке.

 «Назови-ка»

Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

Материалы и оборудование: речевые круги

Ход игры: У каждой подгруппы есть в руках речевой круг. Воспитатель начинает предложение, а один из родителей его завершает. Например:

-В лесу растет …(береза)

-Громка и звучно мальчик играет на …(балалайке)

-Частушки поют под звуки …(гармони)

-Дети зимой обувают …(Валенки)

«Загадай-ка»

Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, развитие критического мышления, речевое развитие.

Материалы и оборудование: карточки с иллюстрациями

Ход игры: Педагог делит карточки с иллюстрациями между подгруппами поровну. Подгруппы не показывают друг другу свои иллюстрации. Родители придумывают свои описательные загадки и загадывают друг другу их. Если загадка отгадана, то карточку нужно отдать тому, кто отгадал эту загадку. Выигрывает тот, кто соберет больше картинок.

-О каких предметах вы отгадывали загадки, составляли рассказ?

-Как назвать их одним словом?

-Это неофициальные символы России.

- Акцент на знание истории народа, его культуры, символики поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов.

-Сейчас я с использованием предметов, который находятся на моем столе, хочу провести с вами игру «Наполни сосуд»

(на столе у педагога стоит сосуд и камушки)

-Сосуд обозначает душу ребенка. А камушки обозначают нравственно-патриотические качества. Надо класть камешек в вазу и называть те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка.

(родители наполняют сосуд камушками и озвучивают нравственно-патриотические качества)

-Сегодня утром, такую же игру, я проводила с вашими детьми. Дети называли качества, которыми бы они хотели обладать. Я записала их ответы и сейчас зачитаю.

(педагог зачитывает ответы детей)

Рефлексия

-Уважаемые родители, если вам понравился мой мастер-класс, то опустите камешек в сосуд с красным сердечком и скажите, что вы для себя сегодня взяли,  а если не понравилось – опустите  камешек в сосуд с синим сердечком  и обоснуйте свое решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: "Государственные символы России как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал познакомит педагогов с системой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Государственными символами России....

Мастер – класс на тему: «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Цель работы: создание условий для формирования компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой РоссииЗадачи:Актуализировать знания пед...

Мастер-класс для педагогов «Народные игры – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Народная игра - уникальный феномен «общечеловеческой культуры». Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, см...

«Государственные символы России как средство нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Одним из разделов  патриотического воспитания является ознакомление с государственной символикой....

Мастер-класс на тему: "Народные игры - как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Цель данного мастер-класса: систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни, формированию нравственного воспитания детей.Задачи...

Консультация для родителей «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повышение компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой России....