Консультация для родителей «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
консультация
Повышение компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой России.
Задачи:
- актуализировать знания педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения на современном этапе;
- продолжать знакомство детей с государственными символами России.
- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на мастер - классе «Государственные символы России
как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками. Одним из разделов патриотического воспитания является ознакомление с государственной символикой России. Но понятие «символ», а также такие термины, как «символизирует», «олицетворяет» для дошкольников весьма сложны.
Что такое Государственные символы и как постепенно знакомить дошкольников с ними я сегодня постараюсь выяснить на нашем образовательном мероприятии.
Итак, начинаем наше путешествие по материалам Государственных символов России.
На первом этапе знакомлю детей с флагом России. Первоначальное знакомство обусловлено тем, что с его изображением дети встречаются наиболее часто: на улицах, на открытках, плакатах, телевизионных заставках, на сувенирах, одежде. При ознакомлении с флагом ребенку необходимо уяснить лишь цвета, из которых он состоит, их расположение и трактовку значений цветов: белый цвет означает мир, чистоту; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
И здесь поможет нам игровая деятельность.
Игра «Собери флаг России».
Цель игры: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, закрепить основные цвета флага в порядке их расположения и что они обозначают.
В начале игры дети получают информацию о том, что такое флаг и какое значение он имеет для страны, что символизируют его цвета. Далее приступают к игровой части. Правильно располагают полоски и объясняют, что обозначают цвета. На оборотной стороне карточек есть подсказки для педагога.
На втором этапе знакомлю детей с гимном России. Объясняю детям что гимн – главная песня страны. Она прославляет нашу Родину. Исполняют её в торжественных случаях. При официальном звучании гимна присутствующие обязаны слушать стоя, мужчины — снять головные уборы. Если при этом происходит поднятие флага, присутствующие поворачиваются к нему лицом.
3 этап - ознакомление с гербом.
Этот этап более сложный для восприятия ребенка, поэтому я бы хотела рассказать о нем более подробно.
Чтобы суметь донести до ребенка значение и содержание символики РФ, педагог должен владеть необходимым минимумом информации, подобрать интересные методические приемы, знать содержание государственных знаков, касающихся символики России.
Как же помочь ребенку глубже понять смысл такого сложного государственного символа, как герб? В первую очередь необходимо познакомить детей с тем, что такое герб и для чего он нужен. Также они получают представление о том, что каждый город имеет свой собственный герб в форме щита как символа готовности к обороне.
Далее необходимо познакомить детей с историей происхождения герба, его значении, как в прошлой, так и в современной жизни.
Затем идёт объяснение изображения на гербе России.
А закрепить знания можно в игре «Собери герб».
1 вариант
Материал: фрагменты герба России. Дети по памяти собирают герб России, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.
2 вариант
«Найди правильную карточку»
Найди все символы, которые относятся к гербу России.
Опыт работы показывает, что эта тема лучше всего раскрывается на примере гербов городов России. Каждый город, создавая свой герб, пытается вместить в ограниченное пространство что-то очень дорогое для себя. Это могут быть его героические или трагические страницы истории; та профессия, ремесло, которыми он исстари кормился, славился; уникальный природный объект или “живность”, в изобилии водящаяся в округе. Словом, то, чем город гордится.
На этом этапе я использую в работе авторскую дидактическую игру «Гербы городов Урала».
Цель игры: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае.
Материал:
Карта Уральского федерального округа, гербы-фишки, карточки с цифрами, игровой кубик.
Предварительная работа:
Педагог в совместной деятельности знакомит детей с картой Урала, его областями, городами, геральдикой.
Вариантов проигрывания данной дидактической игры несколько.
Вариант 1.
Правила игры: по считалке выбирается игрок, который первым бросает кубик. Побеждает тот, кто точнее выполнит все задачи.
Задача ребенка: бросить кубик, выпавшее число найти на карточке и перевернуть ее, назвать город, герб которого изображен, найти аналогичную герб-фишку, и определить в какой области находится этот город его на карте (прочитать или соотнести с цветовым показателем).
Вариант 2.
Ведущий раздает гербы-фишки каждому игроку.
Задача ребенка: назвать город, герб которого изображен, рассказать, что обозначает каждый символ. Найти город на карте (прочитать или соотнести с цветовым показателем).
Варианты игры можно расширить, если использовать компас.
Задача ребенка: найти на карте самый северный (южный,) город Урала.
На мой взгляд, такая работа по ознакомлению старших дошкольников с государственными символами России наиболее эффективна.
Символика несёт в себе огромный потенциал нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: "Государственные символы России как средство нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал познакомит педагогов с системой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Государственными символами России....

Консультация для родителей "Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи....
Мастер – класс на тему: «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Зубкова Вера Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка»...

Консультация для родителей на тему "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»"
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале путирядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди вего жизни – родители.ФГОС ориентирует педагогов ДОУ...
Консультация для воспитателей: «Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений, понятий. Игра – э...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер – класс на тему: «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Цель работы: создание условий для формирования компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой РоссииЗадачи:Актуализировать знания пед...
