Мастер-класс для педагогов «Игра как средство нравственно- патриотического воспитания современного дошкольника»
консультация

Мастер класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Игра как средство нравственно- патриотического воспитания современного дошкольника»

Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию.

Задачи:

  • вызвать желание у коллег использовать народные игры в работе с детьми
  • создать положительный эмоциональный настрой.

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер - классе. Тема моего мастер-класса « Игра как средство

нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника».

Еще недавно нам казалось, что вопрос патриотизма в нашей стране давно решен. И вот теперь мы сталкиваемся с явлениями, которые каждого человека глубоко ранят. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены ,а новые не имеют четких очертаний .Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги должны помочь современному дошкольнику стать героями нашего времени и воспитать настоящих патриотов России. В своей работе я использую разные игры для воспитания нравственно-патриотических качеств.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Добрые слова»

Цель игры: .Продемонстрировать значение добрых слов в жизни. Показать необходимость радоваться вместе с другом успехам и победам.

Участники выстраиваются в два круга-внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое.

Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты .Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается по часовой стрелке, партнеры меняются И твк до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Приятно ли вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплименты? Как часто в жизни вы и вам говорят комплименты?

А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИТЧУ.

« Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: « Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: мертвая или живая?» Асам думает:

«Скажет живая-я ее умертвляю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец, подумав, ответил: « Все в твоих руках».

Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все, действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. И воспитание нравственно- патриотических чувств у детей тоже в ваших руках.

А сейчас я предлагаю устроить в зале праздничный салют.

Я приглашаю два человека. Это веселая игра, забудте на время, что вы педагоги. Вы сейчас озорные дети.

ПРИГЛАШАЮ 2-Х ВОСПИТАТЕЛЕЙ.Одному из них достается роль Коробка,, второму роль Спички.

Спичка, должна будет гордо прошагать до коробка и , чиркнув годовой по коробку загореться.Приглашаю 1 человека на роль Огонька На Огонька накинуть красный платок. Приглашаю еще четырех воспитателей .Вы становитесь -фитильком.

Выстроившись в шеренгу , стоят посередине зала .Еще нужен смелый воспитатель на роль пушки. Пушка должна громко говорить БАХ Теперь приглашаю пять-шесть человек в яркой одежде на роль салюта(можно использовать султанчики).Они приседают перед пушкой кружком и после сигнала пушки БАХ, должны будут встать со словами тили-тили.

А зрители встают и громко хлопают в ладоши. Ведущий все движения игроков сопровождает словами.

И так: гордая Спичка шагает к Коробку, чиркнув головой по коробку, загорается, появляется Огонек. Огонек и Спичка бегут по Фитильку.

Огонек бежит с Фитильком к Пушке. Пушка стреляет. ЗАГОРАЕТСЯ САЛЮТ ПОД АПЛОДИСМЕНТЫ И КРИКИ УРААА.

Мы с вами поиграли в несколько игр.Ччастомы придумываем свои игры или видоизменяем уже знакомые игры.

Вот и я хочу вам предложить поиграть в мною придуманную игру. Игра «Наполни сосуд».

На столе вот такой сосуд, его с ребятами мы сделали на кружке

«Веселые пальчики». Этот сосуд-вазочка означает в нашей игре ДУШУ РЕБЕНКА. А вот эти проволочки нравственно- патриотические качества .Вы должны взять по одной проволочке, и , накрутив ее немного на палец, чтобы придать красивую форму цветочка, кладете ее в вазочку, называя те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка. Воспитатель берет проволочку и называет:

«Любовь к родному краю».

Давайте души детства наполнять ,

Не прсто словом, а поступками, делами, И сей сосуд почаще вспоминать,

Что вместе с вами дружно собирали. РЕФЛЕКСИЯ

Надеюсь, что показанные мною игры помогут вам в осуществлении благородного дела- воспитания граждан нашей Родины.

Желаю вам в дальнейшем успехов в профессиональной деятельности, здоровья и удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс с родителями "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка -дошкольника

Представлен развернутый конспект мастер-класса, участие в котором помогли родителям обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка...

Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Мастер-класс " Игра, как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"                  ...

Мастер-класс для родителей «Технология интерактивного голосования в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Совершенствование способов взаимодействия между педагогами и родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к истории России, ознакомление с её прошлым и настоящим....

Мастер-класс для педагогов «Народные игры – как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Народная игра - уникальный феномен «общечеловеческой культуры». Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, см...

Мастер-класс на тему: "Народные игры - как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"

Цель данного мастер-класса: систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни, формированию нравственного воспитания детей.Задачи...