Мастер – класс для родителей «Дидактическая игра как средство нравственно – патриотического воспитан
материал (младшая группа)
«Дидактическая игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей »
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43»
Мастер – класс для родителей
«Дидактическая игра как средство нравственно – патриотического воспитания детей »
Подготовила: Терентьева Т.Г.
Г. Усолье – Сибирское 2025 г.
Цель: познакомить родителей с играми по патриотическому воспитанию.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой.
- установить партнерские отношения между педагогом, и родителями;
- повысить компетентность родителей по вопросам патриотического воспитания;
- вызвать интерес родителей к изготовлению дидактических игр по патриотическому воспитанию;
Ход мастер- класса:
Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада Вас всех приветствовать на нашем мастер - классе.
Дошкольное детство — важный период становления личности человека. В детстве закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.
Большое внимание воспитанию чувств ребенка уделял В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка учить его соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Дошкольник впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение. В.А Сухомлинский писал, что подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности. Чувство долга по отношению к родителям глубоко социально, складывается оно по крупицам и вместе с взрослением ребенка перерастает в чувство более высокое — чувство долга по отношению к обществу, Родине.
Для воспитания чувства любви к Родине, к своему родному городу в нашей группе оформлен патриотический уголок.
Из всего вышесказанного следует, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание ребенка, и игровая деятельность поможет нам реализовать наши цели и задачи по патриотическому воспитанию. Все виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания: сюжетно — ролевые, дидактические, настольно — печатные, пальчиковые, народные.
Я хочу остановиться на дидактических играх. Дидактические игры используются взрослыми в обучении детей, как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти, внимания, развития речи ребенка, мышления.
Я предлагаю вам изготовить яркую, интересную и познавательную дидактическую игру. Она называется «Силуэты России».
Дидактическая игра «Силуэты России»
Цель: закреплять представления о внешнем облике символов России, учить сопоставлять цветную картинку с черно-белым силуэтом, развивать восприятие, внимание, память, речь.
Игровой материал: Иллюстрации с цветными изображениями символов России. Карточки с изображением черно-белых силуэтов этих же символов.
Ход игры: Предлагается рассмотреть и назвать все цветные изображения.
Правильно подобрать Усложнение игры:
цветное изображение к черно-белому силуэту.
1. Выбрать силуэт по памяти.
2. Составить небольшой рассказ по картинке или вспомнить и рассказать сказку по картинке. Сначала отгадать загадку, на ответ подобрать цветную картинку и затем сопоставить цветное изображение и силуэт.
А теперь давайте попробуем сделать такую игру своими руками. Мы распечатали для вас листы с цветными и черно- белыми картинками. Еще нам нужен клей карандаш, картон, ножницы, липучки.
Приступаем к работе: Приклеиваем наши распечатанные цветные картинки, на картон. Это нужно для того чтобы игра получилась прочной. Затем разрезаем на ровные квадраты. На каждый квадрат приклеиваем липучку. Затем на картон нужно приклеить листы с силуэтами изображений. На каждый силуэт приклеиваем липучку. Благодаря липучкам детям легче будет соединять картинки. Наша игра готова. Молодцы!
А сейчас давайте с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы находить цветной символ (отгадку) и соединять ее с силуэтом. (Загадывание загадок.)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева. (Матрешка).
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты.
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (Самовар)
Из материи с картоном.
У красавицы меха –
Но в присядку и с поклоном,
В пляс пускает жениха. (Гармошка)
В озорные три струны все в России влюблены (Балалайка.)
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка —
не смогли! — большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли —
сразу вытянуть смогли!
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Подводя итоги мастер-класса, хотелось бы сказать, что дидактические игры вы всегда можете сделать дома совместно с детьми. Это занимательный процесс позволит вашим детям не только делать игры, но и бережно относится к ним. Поверьте, ваш ребенок высоко оценит совместную работу.
Рефлексия «Кукла».
Сейчас я хочу предложить вам оценить наш мастер- класс. На доске вы видите куклу, предлагаю украсить ее красным бантом, если мастер- класс вам понравился. Вы узнали что- то новое и интересное. Или синим бантом, если мастер- класс не понравился, и вы считаете, что просто зря потратили время.
Спасибо всем за внимание! Делайте игры вместе с детьми. При этом помните – вы всегда можете привнести что- то свое,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – Класс Тема: Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
laquo;Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,познанием человека и...

Мастер-класс для воспитателей "Фольклор, как средство-нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Ценность фольклорных произведений для детей обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звуки и слова, обращения заставляют детей за...

Мастер – Класс Тема: Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Мастер-класс с педагогами «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Цель: Формирование навыков применения современных образовательных технологий в приоритетном направлении.Задачи:Обобщить и передать опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию с использование...

Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»Протокол участия в педагогическом совете №3 "Речевое развитие детей дошкол...

Мастер-класс «Неофициальные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Привлечение внимания родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Мастер-класс для педагогов «Игра как средство нравственно- патриотического воспитания современного дошкольника»
Мастер класс для педагогов...