Мастер-класс с педагогами «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
методическая разработка

Наталья Юрьевна Стволова

Цель: Формирование навыков применения современных образовательных технологий в приоритетном направлении.

Задачи:

  1. Обобщить и передать опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием  технологий проектирования; икт-технологий; личностно-ориентированной технологии; квест-технологии.
  2. Проанализировать и определить влияние современных образовательных технологий на качество усвоения материала детьми.
  3. Создать условия для активного взаимодействия с участниками мастер-класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1.docx21 КБ
Файл patriot_-_kopiya_1.pptx2.97 МБ
PDF icon buklet_2.pdf807.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

 

Мастер-класс с педагогами

«Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Подготовила воспитатель:

     Стволова Наталья Юрьевна

Новосибирск, 2023 г.

Цель: Формирование навыков применения современных образовательных технологий в приоритетном направлении.

Задачи:

  1. Обобщить и передать опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием  технологий проектирования; икт-технологий; личностно-ориентированной технологии; квест-технологии.
  2. Проанализировать и определить влияние современных образовательных технологий на качество усвоения материала детьми.
  3. Создать условия для активного взаимодействия с участниками мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

1 СЛАЙД

-Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поделиться опытом работы по своему приоритетному направлению: «Ознакомление детей дошкольного возраста с малой Родиной посредством создания мультфильмов» Название программы: «Я россиянин» (раздел «Маленькие патриоты»)

Тема моего выступления: «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»…Перед мной стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе патриотического воспитания лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

             

              Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, хорошо известные в практике. Каждая технология включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.  Шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, мы с вами используем в своей работе и  разные инновационные технологии.

2 СЛАЙД

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Тематика и содержание проектов для детей дошкольного возраста могут быть очень разнообразны. В зависимости от доминирующих методов, - используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов.

Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

Информационно –практико - ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др. "Родной свой край люби и знай! " Люблю березку русскую, «Хлеб всему голова»)

Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.

Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях«Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.)

Смешанные типы проектов, монопроекты.

3 СЛАЙД

ИКТ –технология (информационная коммуникационная технология)

Как же ИКТ помогают нам, современным педагогам, в работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

4 СЛАЙД

Личностно-ориентированные технологии  ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ, в том числе АОП (адаптированных образовательных программ) для детей с ограниченными возможностями здоровья.

5 СЛАЙД

Квест- технология -это командная игра. Изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники могут получать подсказку к выполнению следующего или задания выполняются для достижения общей цели. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО

6 СЛАЙД

Квест- игра «Поможем медвежонку найти мультфильм» Медвежонок говорит, что у него украла злая фея любимый мультфильм и спрятала в волшебном сундучке, закрыла на 4 замка, чтобы его открыть нужны 4 ключа.

Задание №1 «Родственные слова» -Родина –Россия.

Цель: способствовать подбирать однокоренные слова к слову «Родина». Но чтобы найти мультфильм, нам нужно подобрать родственные слова к слову «Родина»  (род, народ, родители, дородный…)

7 СЛАЙД

Задание №2 Игра «Интервью».

Цель: Закрепить знания о России и малой Родине.

Иностранный журналист хочет написать заметку о нашей стране и сейчас каждому из вас нужно ответить, и если мы выполним его, мы найдём следующий ключ. Вспомните и ответьте на вопросы:

Как называется наша страна?

Как называется город, в котором мы живём?

Какая главная река протекает в городе?

В каком районе находится наш детский сад?.....

8 СЛАЙД

Задание № 3. «Букет красивых слов»

Цель: способствовать воспитанию любви к малой родине, при помощи подбора прилагательных.

9 СЛАЙД

Задание № 4.  Упражнение «Патриот»

Цель: Выяснить представления детей о том, какого человека можно считать патриотом своей страны, какими качествами он должен обладать.

10 СЛАЙД

Скажем волшебные слова и ключи откроют сундучок…КРИБЛИ-КРАБЛИ-БУМС

11 СЛАЙД

Показ мультфильма, созданного детьми по STEM-технологии: мультстудия «Я творю мир»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» Воспитатель: Стволова Наталья Юрьевна

Слайд 2

Технологии проектирования Исследовательско - творческие Ролево - игровые Информационно – практико - ориентированные Творческие Наши проекты(за 2022-23 у.г .) «Моя семья» (долгосрочный) «Мы- будущее России» (долгосрочный) «Наши бабушки и дедушки» «Праздники России» «Хлеб всему голова» «Берёза-символ России» «Что мы Родиной зовём» Нормативные

Слайд 3

ИКТ –технология Как же ИКТ помогают нам, современным педагогам , в работе? 1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация) . 2. Подбор дополнительного познавательного материала, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3 . Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Слайд 4

Личностно-ориентированные технологии В центре всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении , бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ, в том числе АОП (адаптированных образовательных программ) для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 5

Квест - технология - это командная игра. И зюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники могут получать подсказку к выполнению следующего или задания выполняются для достижения общей цели. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией , что является основным требованием ФГОС ДО.

Слайд 6

Квест- игра «Поможем медвежонку найти мультфильм» Задание №1 «Родственные слова» -Родина –Россия. Цель : способствовать подбирать однокоренные слова к слову «Родина» . Но чтобы найти мультфильм , нам нужно подобрать родственные слова к слову «Родина»

Слайд 7

Задание №2 Игра « Интервью » . Цель : Закрепить знания о России и малой Родине. Иностранный журналист хочет написать заметку о нашей стране и сейчас каждому из вас нужно ответить, и если мы выполним его, мы найдём следующий ключ. Вспомните и ответьте на вопросы : Как называется наша страна? Как называется город, в котором мы живём? Какая главная река протекает в городе? В каком районе находится наш детский сад?........

Слайд 8

Задание № 3. «Букет красивых слов» Цель : способствовать воспитанию любви к малой родине, при помощи подбора прилагательных .

Слайд 9

Задание № 4. У пражнение «Патриот» Цель : Выяснить представления детей о том, какого человека можно считать патриотом своей страны, какими качествами он должен обладать.

Слайд 10

Скажем волшебные слова и сундучок откроется…..


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников"

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинаю...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Прием  интерактивно голосования позволяет решить сразу несколько задач:     •         активизируется индивидуальная интеллект...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»                        ...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»                        ...

Консультация для педагогов "Использование современных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.Детство - это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, позна...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинаю...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Цель: Внедрение в образовательный процесс современных технологий в нравственно – патриотическом воспитании.Задачи:1.Познакомить педагогов с современными технологиями : квест – технологией ...