Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»
материал (подготовительная группа)

Тамулина Ольга Геннадьевна

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад № 1»

г. Сорочинска Оренбургской области

Мастер-класс 

«Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании

старших дошкольников»

        

Составила: Тамулина О.Г

воспитатель высшей квалификационной  категории

г Сорочинск, 2024

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Цель: Внедрение в образовательный процесс современных технологий в нравственно – патриотическом воспитании.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с современными технологиями : квест – технологией и интерактивным голосованием.

2. Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

3. Активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям.

4.Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

5.Развивать гражданственность и национальное самосознание.

Планируемые результаты: Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:

Экран, ноутбук, макет карты России, картинки предметы для голосования (веер). Весы, камни, сундук, воздушные шары

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Свой мастер класс я бы хотела начать со слов «Послушайте-  и вы забудете, посмотрите – и вы запомните, сделайте- и  вы поймете»   Конфуций.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувства собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов: это квест – технологии, интерактивная технология, проектные технологии, музейная педагогика, тематические акции совместно с информационно – компьютерными   технологиями.  Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивного голосования и квест – технологией.

Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть  интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

  • активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
  • развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха;
  • провести мониторинг знаний и интересов детей;
  • эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Организационный момент:

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Уважаемые коллеги, я приглашаю  подойти, к столу участников (5 человек) и принять участие в мастер классе по нравственно-патриотическому воспитанию (интерактивное голосование)

Валенки

Сандалии

Сланцы

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Рояль

Скрипка

Барабан

Матрешка

Барби

Робот-трансформер

Лего

Для начала я вам,  предлагаю  выбрать картинки из предложенного набора, который по-вашему мнению, уже в мире считают символом России.

 (1 конверт) (4 слайд)

Уважаемые коллеги, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны. Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Предлагаю вам закончить фразы.

У нас с вами самая …(большая страна в мире), с самой протяженной сухопутной… (границей), с самым большим количеством… (народностей), почти со всеми климатическими… (зонами), с многообразной …(флорой и фауной), с огромным количеством… (природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды)

Сейчас с помощью интерактивного голосования мы создадим макет, состоящий из современных символов России.

Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан. 

1 Категория для голосования «Исторические события».       (2 конверт)                              Я представляю вашему вниманию следующие  исторические события…

(появятся слайды на экране, вам нужно взять  веер с цифрами и показываем цифру за кого вы голосуете, кто больше наберет голосов, того мы помещаем на макет)

(5 слайд исторические события)

1.Великая отечественная война.

2. Олимпиада 2014 г.

3. Освоение космоса.

4. Победа.

5. Блокада Ленинграда.

Поднимите веер с цифрой  проголосовать за два события, наиболее важные, по вашему мнению, для нашей страны. Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

При проведение такого голосования с детьми я использую события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает популяризовать исторические события нашей страны.

2. Следующая категория для голосования «Знаменитые люди»,    

давайте посмотрим на экран.  (6 слайд знаменитые люди)            (3 конверт)                                         

     1 Владимир Владимирович Путин

2. Дмитрий Иванович Менделеев

3. Зоя Космеденьянская

4. Агния Львовна Барто

5. Александр Сергеевич Пушкин

6. Юрий Алексеевич Гагарин

Поднимите  веер,  и проголосуйте за  два номера той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей? Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3. Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России».                                    (4 конверт)                              

  • Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)
  • Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)
  • Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)
  • Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)
  • Назовите символ города Москвы, площадь там зовется Красной, бьют часы на башне Спасской. (Московский Кремль)
  • Геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор (Столбы Выветривания)

(7 слайд чудеса России)

1Озеро Байкал            

2 Московский Кремль

3Скульптура Родина-Мать

4.Петергоф

5.Эльбрус

Предлагаю вам выбрать с помощью голосования, два объекта, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместив его на макет карты.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию?

Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает  возможность, педагогу варьировать создание проектов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.  

4 Категория голосования « Наша малая Родина»

 Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Сорочинск.                                                                 (5 конверт)                              

  1. слайд малая Родина)

1.Сочинская районная библиотека имени Фадеева.

2. Музей г Сорочинска

3. Ж.Д вокзал

4. Центр культуры и досуга «Дружба»

5. Центр детского технического творчества

6. Детская школа искусств «Лира»

Вам нужно выбрать три объекта, которые, по вашему мнению, достойны  быть символами нашего города. Поместите картинки на макет, объяснив свой выбор.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка»  своего родного города.

Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Родина у нас одна» с новыми символами.  Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Таким образом, используя приём интерактивного голосования для приобщения старших дошкольников к историческим ценностям нашей страны, мы воспитываем в них истоки духовности и патриотизма. Хорош этот приём ещё и потому, что в процесс выбора того или иного объекта вовлечены все дети, даже самые стеснительные и замкнутые.  Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Спасибо участникам интерактивного голосование!

Хочу познакомить еще квест- технологиями, квест игра дает опыт социального общения, формирование  умение  взаимодействовать друг с другом, договариваться , разделять обязанности.   Развивает познавательный интерес, самостоятельность , инициативность, активность и любознательность.

Цель нашей  квест игры: собрать комплект ключей, который откроет сундук добра. За каждое успешно выполненное задание вы будите получать ключ. Прошу выйти  6 человек и объединиться в пары.

  1. Задание «Свод законов доброты»  (6 конверт) 

(10 слайд)

Представите, что доброта- это наука, у которой есть свои законы.

Задание : перед вами лежит лист с пословицами. В левом столбце начало пословицы, а в правом ее продолжение. Когда вы соедините пословицы, объясните какие качества воспитывает каждая пословица.

Доброе слово

Не одежда красит человека,

Доброе слово дом построит,

а его доброе слово

а злое разрушит

и кошке приятно

Вы получили первый заветный ключ

  1. Задание: «Весы»                      (11 слайд)

Как вы думаете чего на земле больше добра или зла?

Определить нам помогут весы. На одну чашу весов я буду класть камни, как символ злых поступков людей. (например, люди завидуют, бывают грубы, предают, воюют.). Чтобы победить зло, надо постараться чтобы перевесила чаша весов с добром.

Задание: вспомните какие добрые дела вы совершаете, и положите камни на чашу весов с добром.

( Участники подходят до одному к весам, говорят о добром деле и кладут на чашу весов свой камушек. Называя добрые поступки. Вскоре чаша перевешивает)

И в жизни так, как на наших весах, добро всегда побеждает зло.

Вы получили второй ключ.

Задание 3 «Пословицы без слов»              (12 слайд)

Задание:  Каждой паре нужно выбрать карточки с пословицами , а теперь покажите  нам без слов пословицы, чтобы мы поняли о какой пословице идет речь., какая пословица вам досталас

-Доброе слово и кошке приятно

-Не одежда красит человека, а его доброе слово

-Доброе слово дом построит, а злое разрушит

Вы замечательно справились с заданием! Вы получаете третий ключ и можете открыть сундук Добра.

( участники  мастер класса открывают сундук из которого вылетают воздушные шары)

Доброта как известно спасет мир. Каков он будет во многом зависит и от нас.

(13 слайд)

Рефлексия: Уважаемы участники, у вас на столе лежат карточки. Возьмите их и дополните следующие фразы

Когда я шла на мастер класс то ……

Участие в мастер классе позволило мне…

Сделав добро, человек сам становиться лучше, чище и светлее. Доброта – самое главное качество России. Это качество мы можем увидеть в символах России.

Спасибо за общение. Я рада, что мне представилась возможность выступить перед вами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"

Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...

Мастер-класс: "Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников"

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинаю...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Прием  интерактивно голосования позволяет решить сразу несколько задач:     •         активизируется индивидуальная интеллект...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»                        ...

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»                        ...

«Использование пальчиковых игр и нетрадиционных технологий в нравственно-патриотическом воспитании младших дошкольников».

laquo;Использование пальчиковых игр и нетрадиционных технологий в нравственно-патриотическом воспитании младших дошкольников»....

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»

Цель: Внедрение в образовательный процесс современных технологий в нравственно – патриотическом воспитании.Задачи:1.Познакомить педагогов с современными технологиями : квест – технологией ...