Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"
материал (старшая, подготовительная группа)

Инглик Алсу Талгатовна

Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_rezinkoy.docx15.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников

(с элементами применения методики К.Орфа)

Мастер-класс подготовила Инглик Алсу Талгатовна, музыкальный руководитель ГБОУ ООШ №9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок», член Педагогического Общества К. Орфа с 2016г.

Мастер-класс рассчитан на старших дошкольников и младших школьников

Материалы и инструменты:

- большая цветная резинка;

- музыкальные треки;

- аппаратура для воспроизведения треков.

Использованная литература и источники:

- «Вестник» Педагогического Общества Карла Орфа (ROSA) за 2012-2016 г.г.

- Материал с семинара И.Л.Корнеевой «Принципы Орф-педагогики в формировании музыкально-ритмических навыков дошкольников» 2017 г.

- идеи некоторых игр взяты из интернет источников и адаптированы под особенности и восприятие моих воспитанников.

Просьба встать в круг и взять двумя руками резинку.

КОММУНИКАЦИЯ и РИТМ (трэк № 1 с остинатным ритмом)

  1. Четкое отбивание ритма с резинкой в руках по коленкам под ритмичную и негромкую музыку.
  2. Как только пульсация стала ровной, четкой и одновременной – ведущий предлагает к ней добавить счет от 1-го до 4-х вслух от каждого участника по кругу вправо от ведущего.
  3. так же под музыку с пульсацией метра ведущий проговаривает свое имя и далее по кругу вправо.
  4. более усложненный вариант: когда дети научатся спокойно и четко соблюдать пульсацию и между проговариванием имени паузы становятся короче, можно предложить игру с коллективным вопросом : «Кто сегодня к нам пришел?» ответ: «Маша», повторение хором: «Маша» и т.д. игра проводится так же под пульсацию и негромкую ритмичную музыку.

ИГРА и РИТМ  (трэк № 2 «Марш» муз. П. Чайковского)

ИП все поворачиваются лицом по линии танца и держат резинку левой рукой за любой понравившийся цвет

музыка А – шагают маршевым шагом, четко простукивая ногами ритм.

музыка В – бег мелкими шагами на носочках, в конце музыкальной фразы все поднимают руки вверх

музыка С – ведущий загадывает цвет и те, кто держится за соответствующий цвет перебегают по кругу на другое место и берут резинку снова, но только с этим же цветом!

музыка А – шагают маршевым шагом, четко простукивая ногами ритм.

музыка В – шаг польки, с окончанием – руки вверх

музыка D(С) – правила такие же, только загадывается другой цвет

музыка А – шагают маршевым шагом, четко простукивая ногами ритм.

музыка В – боковой галоп, держим резинку двумя руками, руки вверх

музыка E(С) – правила такие же, только загадывается другой цвет

музыка А – шагают маршевым шагом, четко простукивая ногами ритм.

музыка В – легкий бег с отбрасыванием ступни с вытянутым носком назад

музыка F(С) – правила такие же, только загадывается другой цвет

ИГРА и ВООБРАЖЕНИЕ (СОЧИНЕНИЕ)

«Как Я!»

ведущий начинает придумывать любые движения с резинкой и все повторяют до тех пор, пока кто-либо из участников не крикнет: «Как я!», при этом показав, что можно делать и все снова повторяют это движение.

На практике в этой игре сталкиваюсь с такой сложностью, что дети не умеют уважать друг друга и сразу несколько человек кричат «Как я» и ведущему приходится регулировать игру и вмешиваться, конкретно указывая, за кем повторяем.

«Раздувайся пузырь»

Все участники собираются в плотный круг, держа резинку двумя руками. С началом слов начинаем идти спиной, расширяя круг, и на последнем слоге отпускаем резинку «Раздувайся пузырь и не лопайся!»

 Игра может повториться 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Авторская программа музыкального руководителя по развитию вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста»

Содержание  1.     Введение……………………………………………………………………...3  2.     Особенности развития слуха и голоса детей дошкольного во...

Отчёт об использовании педагогических технологий в работе музыкального руководителя

Отчёт об использовании педагогических технологий в работе музыкального руководителя...

Педагогические технологии в работе музыкального руководителя в детском саду

Педагогические технологии в работе музыкального руководителя в детском саду...

Рекомендации для педагогов-специалистов: "Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя ДОУ(рекомендации для педагогов-специалистов, в частности - для музыкальных руководителей) Педагогическая технология -...

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада

Начальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её акт...

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада

Что такое педагогическая технология? Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи свое...

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского сада

Современные педагогические технологии в работе музыкального руководителя детского садаНачальное музыкальное воспитание призвано сыграть в жизни человека очень важную роль. «Ранняя эмоционал...