Мастер-класс: Творческое задание для детей подготовительной группы по теме «Весна».
материал (подготовительная группа)
Мастер-класс: Творческое задание для детей подготовительной группы по теме «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: Творческое задание для детей подготовительной группы по теме «Весна».
Цель:
- передать опыт работы
- развивать эстетическое восприятие природных явлений, формировать умение выделять признаки весны;
- развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение через разнообразные средства и методы изображения.
Задачи:
Образовательные:
- помочь овладеть различными техническими навыками при работе с различными материалами;
Развивающие:
- развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук;
- закрепить умение вырезать ножницами, аккуратно клеить, создавать законченную композицию;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать навыки самостоятельной работы;
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приёмы:
-наглядный
-словесный
-практический
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал и оборудование: бумага А4 с неполным рисунком (основа для композиции), ножницы, клей ПВА, кисточки, бумажные салфетки белые и зелёные, жёлтый круг из самоклеющейся бумаги, ватные диски, бумага цветная с блёстками белая, изображения бабочек и цветов для вырезания.
Ход мастер- класса:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я веду кружок по изобразительной деятельности «Волшебные пальчики» в средней и во второй младшей группе. На этом кружке мы учимся рисовать нетрадиционными техниками: пальчиками, ладошками, поролоновой губкой, ватными палочками, манной крупой, пластилином. Включаю также элементы аппликации.
Сегодня я приготовила для вас творческое задание по теме «Весна». Его можно использовать для закрепления представлений о первых признаках весны, а также для ознакомления детей с различными приёмами аппликации.
Мы будем использовать различные материалы: цветную самоклеющую бумагу, цветную бумагу с блёстками, зелёную бумажную салфетку, ватные диски и распечатанные изображения бабочек и цветов на бумаге. Все эти приёмы изобразительной деятельности, могут стать для детей новым и интересным средством познания окружающего мира.
Посмотрите, у вас есть картина, заколдованная злой волшебницей. Она заколдовала её, чтобы к нам не пришла весна. Но я знаю, как мы можем её расколдовать.
Во-первых, нужно отгадать загадки злой волшебницы,
во-вторых, ответы на загадки мы должны поместить на картину,
а в-третьих, нужно рассказать о первых признаках весны.
Вы готовы разгадать загадки злой волшебницы и вернуть к нам теплую весну?
1. На тарелке колобок-
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая-
Не видать конца и края. (солнце и небо) или
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все…(солнце).
Ответ правильный! Теперь следует подумать, как же нам расположить солнышко на картине? Посмотрите, что из имеющих материалов подойдёт для изображения солнца. Выбираем жёлтый круг из самоклеющейся бумаги и наклеиваем солнце на небо.
Весной как светит солнце? Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче.
Слушаем вторую загадку!
2. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облака) или
Без крыльев летят, без ног бегут,
Без паруса плывут. (облака)
Молодцы!
Теперь нам нужно поместить пушистые облака на нашу картину. Посмотрим на материал и выберем, что же нам подойдёт для изображения облаков?
Давайте, мы из ватного диска вырежем облако, разделим пополам и нанесём клей на ровную сторону ватного диска.
Какое небо, облака весной?
Весной небо становится ясным, голубым, а облака кучевые, белые, пушистые.
Слушаем третью загадку:
3. С шумом продвигаются,
Кружатся, ломаются,
Хотят друг друга обогнать.
Но для чего? – хотим мы знать.
Столкнувшись, встанут на дыбы,
Как будто ссорятся они,
И по реке плывут опять.
Ну, кто они? Не отгадать? (льдины на реке)
Загадку вы отгадали. Теперь подумайте, как же мы можем изобразить эти льдинки на реке? Возьмите подходяший для этого материал. Берём белую с блёстками бумагу, произвольно нарезаем небольшие кусочки и клеем на ручеёк. Что происходит с рекой и льдом на реке весной?
Весной тает снег, талые воды сбегают в реки, река поднимается, а лёд ломается и плывёт по реке.
4. Слушаем четвёртую загадку:
Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов! (подснежник)
Как же мы можем изобразить подснежники на картине?
У нас есть распечатанные изображения цветов, мы их вырежем и поместим на зелёную лужайку!
Что происходит с цветами весной? Весной цветы распускаются, все деревья и кустарники в саду зацветают и насекомые их опыляют.
Слушаем пятую загадку:
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел! (бабочка)
Как же нам поместить бабочек на картину?
Мы можем вырезать изображение бабочки и приклеить.
Что происходит с бабочками весной? Бабочки весной просыпаются и питаются нектаром цветов, опыляя их.
Слушаем последнюю шестую загадку:
Весной вырастают, а осенью опадают. (листья)
Каким образом можно изобразить зелёные листочки? Нужно скатать маленькие комочки из зелёной бумажной салфетки и приклеить на ветки кустарника. Что происходит с деревьями весной? На деревьях распускаются первые зелёные листочки.
А теперь посмотрите на нашу картину! Произошло чудо! Мы видим на картине весну!
Ручеёк в лесу смеётся,
И запел в саду скворец.
Солнце жарче пригревает,
И пришёл зиме конец!
Первый маленький подснежник
Пробудился ото сна
Он расправил лепесточки:
- Вырос я, пришла весна!
На этом мой мастер-класс закончен, спасибо за внимание и активное участие!
Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Аппликация из пряжи" для детей подготовительной группы
МДОУ «Детский сад п. МолодежныйПрелюбского муниципального районаСаратовской области». Мастер Класс:...
План-конспект открытого показа ООД по аппликации в технике оригами для детей подготовительной группы по теме «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»
Данное занятие содействует развитию творческой личности, познавательному развитию детей, формированию основ экологической культуры....
Мастер-класс в детском саду для детей подготовительной группы «Мартышка с бананом»
Мастер-класс в детском саду для детей подготовительной группы «Мартышка с бананом»...
Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура”
Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура&rdquo...
Задания для детей подготовительной группы по теме"Праздник весны и труда. Цветы"
Задания для детей...
Конспект открытого занятия по теме «Космос» и мастер- класс «Объемная аппликация «Ракета» для детей подготовительной группы (вторым занятием)
Цель: уточнение и расширение знаний детей об истории развития космонавтики в нашей стране, о первом космонавте Задачи: - познакомить детей с первым космонавтом - закрепить названия и очередность ...
Мастер - класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе по теме «Забавный 3D снеговик»
К воспитанникам группы "Скворушки" пришёл в гости грустный снеговик.Он рассказал ребятам о том, что у него совсем нет друзей и ему приходится стоять среди снежных сугробов в одиночестве.Разу...