Дидактические игры на развитие сенсорных способностей 4-5 лет
учебно-методический материал (средняя группа)
Дидактические игры и упражнения дают возможность родителям и воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимание и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0010fad8-4fc8ee57.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Чудесный мешочек» Цель игры: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. Ход игры: Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него геометрические фигуры, ребенок должен угадать на ощупь, какая фигура спрятана . Игра «Золушка» Цель игры: Развивать у детей моторику рук. Ход игры: Перед детьми положить перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научиться делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.
Игра «Мозаика из бросового материала» Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом, развивать фантазию ребенка. Ход игры: Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Предложите ребенку выложить рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал). « Аукцион» Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков. Правила игры: правильно описать качество ткани, определить, какое изделие из нее можно пошить
«Найди пару» Цель игры: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. Материал к игре: набор карточек, разделенных на две половины: на одной половине – предмет, на другой – изображение (например: мороз-шуба и т.д.). Ход игры: воспитатель выкладывает все карточки изображением вниз. Участники игры набирают одинаковые количество карточек и договариваются об очерёдности. Первый участник игры выкладывает любую карточку изображение вверх. Следующие участники игры по очереди выбирают из имеющихся у них карточек такую, на которой изображен подходящий предмет, и поясняют удобство от его использования. Например: «на улице идёт дождь, поэтому нужен зонтик». Игра заканчивается, когда один из участников выложит все свои карточки «Вкусные овощи» Цель: закрепить умение детей различать овощи по вкусовым качествам и запаху. Правила игры: правильно определять название овощей по вкусовым качествам, запаху. Описание дидактического материала: корзинка с луком, горохом, репой, капустой, огурцами; баночки с тертыми овощами (по количеству детей), ножи, чистые тарелочки, миска, дощечки, передники, косынки
«Волшебные лепестки» Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков. Правила игры: правильно сложить лепестки разных оттенков в цветок, который считается распустившимся. Дидактический материал: цветок красного цвета, сделанный из картона (лепестки у него разных оттенков от светлого до темного), наборы лепестков разных оттенков шести основных цветов (по количеству детей), вазы, подносы. «Художники» Цель: познакомить детей с оттенками основных цветов. Правила игры: правильно располагать шары по оттенкам от самого светлого до самого темного и наоборот. Дидактический материал: незаконченный рисунок на тему «Девочки идут на праздник», бумага, краски, палитра, кисти, банки с водой, лоскутки ткани (по количеству детей).
«Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. Ход игры: Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
«Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. Ход игры: Расскажите, что бывает: зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка …. широким — река, дорога, лента, улица … Выигрывает тот, кто больше назовет слов. «Месим тесто» Насыпьте в кастрюлю гречку, фасоль или горошек. Погрузите в кастрюлю свои руки и ручки малыша. Делайте движения руками, такие, как месят тесто, приговаривая: Тесто, тесто мы месили, Пирожки потом лепили. Игра «Рисуем на крупе» Цель игры: Развивать моторику рук детей, развивать фантазию ребенка. Ход игры: Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие - нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать… что? (Яблоко).
«Разложи фигурки по домикам» Цель игры: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами. Оборудование: пять больших фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Много маленьких таких же фигур. Ход игры: разложите перед ребенком большие фигуры - домики, и много маленьких и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться – вот так! А это квадрат. Его можно поставить». Затем предложите разложить маленькие фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки». Раздайте детям по маленькой фигурке и предложите по очереди найти место каждой из них. Когда дети разложат все фигуры, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают. Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения.
«Погремушка» Попросите ребенка накидать фасольки в пластиковую бутылку и закройте бутылку крышкой, проговаривая каждое действие. Потрясите бутылку, затем разберите. Повторите еще раз. «Катится – не катится» Цель игры: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром. Оборудование: кубики и шарики разного размера и цвета. Ход игры: покажите детям шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится - вот так. Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у него есть углы, потрогайте их». Дайте детям по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол, на стол, друг на друга, покатать и т. д. Затем попросите разложить предметы по коробкам: шары в одну коробку, а кубики в другую.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры для развития сенсорных способностей
Сенсорные способности- это чувства: слух,зрение, осязание, обоняние.Когда например психологи, воспитатели говорят о необходимости развития сенсорных способностей, многие сразу думают, что это сила слу...
Дидактические игры по развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста
Диагностика уровня сенсорного развития через игру....
Описание опыта работы по теме: «Дидактические игры в развитии сенсорного восприятия детей»
laquo;…игры - одно из самых сильных воспитательных средствв руках общества. Игру принято называть основным видомдеятельности ребенка. Именно в игре проявляются иразвиваются разные стороны его ...
Как проводить дидактические игры по развитию сенсорных способностей ребенка в домашних условиях.(Консультация для родителей)
Консультация для родителей содержит ряд специальных обучающих заданий, использование которых даст дополнительный результат в развитии сенсорных способностей ребенка....
Дидактическая игра на развитие сенсорного восприятия
Данная игра предназначина для детей любой категории и возраста. Развивает восприятие цвета, формы. ...
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 4 - 5 лет
В результате изучения темы: «Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста», сделала следующие выводы, что работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться с...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...