Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Размен» с использованием технологии «Ситуация»
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка представлена для воспитателей ДО по познавательному развитию детей подготовительной группы с использованием технологии «Ситуация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolnikova_e.a_yakusheva_i.s.docx724.08 КБ

Предварительный просмотр:

Угольникова Елена Александровна, Якушева Ирина Сергеевна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Размен» с использованием технологии «Ситуация»

Аннотация. Методическая разработка представлена для воспитателей ДО по познавательному развитию детей подготовительной группы с использованием технологии «Ситуация».

Задачи:

Формировать представления детей о составе чисел первого десятка.

Познакомить с разменом монет разного достоинства.

Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кукла Буратино, кошелек, монеты разной номинации (2, 1, 5, 10 рублей), магнитная доска.

Раздаточный материал: конверты с разным набором монет (достоинством 1, 2, 5 рублей в сумме 10 рублей) на каждого, сувениры (наклейки, закладки, открытки и др.)

Логика образовательной деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он пожаловался, что его кошелёк стал очень тяжёлым, т.к. в кошельке накопилось много монет. Воспитатель достаёт из кошелька монеты и выкладывает на стол.  

  1. Актуализация знаний. 

Педагог предлагает рассмотреть монеты, сравнить и назвать их достоинство.

Дети выполняют задание.

  1. Затруднение в ситуации.

Буратино просит вас помочь, сделать так, чтобы его кошелёк стал легче. Ребята, сможете ли вы помочь Буратино? Как вы думаете, что нужно сделать Буратино с этими монетами, чтобы его кошелек стал легче, но деньг осталось столько же.

Дети высказывают свои предположения.

  1. Открытие детьми нового знания (способа действий)

Педагог: Деньги - это конструктор. Из них можно собрать нужную нам сумму. Например, 2 монеты номиналом 2 рубля и монеты в 1 рубль можно разменять на одну монету в 10 рублей.

Педагог показывает на магнитной доске способ размена (состав числа 10). 

https://cdn.monetnik.ru/storage/market-lot/58/51/77858/215484_big.jpg                               https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6a/Russia-Coin-5-2009-a.png/1200px-Russia-Coin-5-2009-a.png   https://cdn.monetnik.ru/storage/market-lot/56/13/22156/72856_big.jpghttps://cdn.monetnik.ru/storage/market-lot/56/13/22156/72856_big.jpghttps://st2.depositphotos.com/1049549/9179/i/950/depositphotos_91799686-stock-photo-one-russian-ruble-coin.jpg

  https://cdn.monetnik.ru/storage/market-lot/58/51/77858/215484_big.jpg                                    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6a/Russia-Coin-5-2009-a.png/1200px-Russia-Coin-5-2009-a.png  https://cdn.monetnik.ru/storage/market-lot/56/13/22156/72856_big.jpghttps://st2.depositphotos.com/1049549/9179/i/950/depositphotos_91799686-stock-photo-one-russian-ruble-coin.jpghttps://st2.depositphotos.com/1049549/9179/i/950/depositphotos_91799686-stock-photo-one-russian-ruble-coin.jpghttps://st2.depositphotos.com/1049549/9179/i/950/depositphotos_91799686-stock-photo-one-russian-ruble-coin.jpg

Далее педагог предлагает посмотреть, какие монеты у Буратино. Дети называют достоинства монет (5 рублей, 2 рубля, и 3 монеты по 1 рублю)

Педагог: Ребята, сколько же всего денег у Буратино? (ответы детей)

Может Буратино поменять все свои монеты на одну монету?

Педагог выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что Буратино может свои монеты поменять на монету в 10 рублей.

Педагог: Ребята, помогли мы Буратино? У Буратино стал кошелек легче? А денег в кошельке стало у Буратино больше или меньше?

Дети делают вывод: в кошельке у Буратино осталось столько же денег, 10 рублей, но кошелек стал легче.

  1. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Педагог: У нас открылся магазин сувениров, где все товары стоят 10 рублей. Предлагаю выбрать понравившийся сувенир и купить его. Вы должны заплатить 10 рублей.

Педагог берет на себя роль продавца. Дети берут со стола конверты с монетами. Дети покупают товар, и рассчитываются за покупку монетами суммой в 10 рублей.

  1. Осмысление (итог)

Ребята, как вы считаете, справились мы с заданиями, помогли мы Буратино? Что нам помогло? Какое задание вам было интересно выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегательных технологий «Все ли деревья сбрасывают листву?»

Задачи.       Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке)....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме: «Стальные крылья» с использованием технологии диалогового обучения и информационных технологий обучения

ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников духовных ценностей: чувства любви к Родине, гордости, уважения к людям военных профессий - защитникам Отечества.ЗАДАЧИ:Воспитательные:- воспитывать патриотически...