Мастер класс для педагогов. Знакомство с РППС "Фиолетовый лес"
методическая разработка

Костылева Ольга Васильевна

В мастер классе представлено описание РППС "Фиолетовый лес" и практические задания по разным образовательным областям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов

 Развивающей предметно-пространственной среды

«Фиолетовый лес»

  1. Видео ролик «Фиолетовый лес»
  2. Доклад с презентацией

  1. Добрый день уважаемые коллеги (гости)! Мы рады приветствовать Вас в развивающей комнате нашего детского сада.
  2. Сегодня, мы хотим представить вашему вниманию Развивающую предметно-пространственную среду, которая называется «Фиолетовый лес»
  1. «Фиолетовый лес» - это закрепленная на стене ковролиновая основа которая поделена на четыре игровые зоны  - «небо», «лужайка», «дорожка», «полянка».
  1. В состав «Фиолетового леса» входят съемные элементы, которые сделаны из ковролина и имеют с обратной стороны липучки которые помогают прикрепить их на ковролиновую основу.

Съёмные элементы – это облака, озеро, деревья, животные, насекомые, листочки четырех цветов и трех размеров. Все элементы выполнены в радужных цветах, это помогает ребенку увидеть многообразие красок, фантазировать, создавать необходимые модели, воображать.

  1. Размещается «Фиолетовый лес» на уровне роста ребенка, также около леса можно постелить коврик, на котором дети поиграть сидя.
  1. С «Фиолетовым лесом можно использовать различные формы работы: игровые ситуации, придумывание сказок, сочинение стихов и загадок, математические викторины и многое другое.
  2. Может, Вы задаетесь вопросом, почему «Фиолетовый лес» это не пособие, а развивающая предметно-пространственная среда? А потому, что в развивающей среде ребенок может передвигаться, свободно подходить, все элементы находятся в свободном доступе. «Фиолетовый лес» помогает организовать пространство, поэтому это среда, которая имеет большое наполнение и решает практически все задачи.
  1. Представленная развивающая предметно-пространственная среда полностью соответствует и выполняет требования к среде ФГОС ДО.

Во – первых, она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности взрослых и детей, в том числе детей раннего возраста, двигательной активности детей, а также дает возможность уединения и проектирования собственного пространства.

  1. Во-вторых, развивающая среда «Фиолетовый лес» содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

НАСЫЩЕНОСТЬ среды обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность детей, в том числе двигательную (развитие мелкой и крупной моторики)

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ среды позволяет изменять ее в зависимости от образовательной ситуации, от интересов детей и их возможностей.

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ – обеспечивается за счет использования более ста сорока съёмных элементов, которые могут использоваться в различных видах детской активности.

-Периодичная сменяемость элементов обеспечивает ВАРИАТИВНОСТЬ самой среды и стимулирует игровую, двигательную, познавательную активность детей.

-Развивающая среда «Фиолетовый лес» находится в открытом ДОСТУПЕ для всех детей.

-Все элементы комплекта соответствуют требованиям по обеспечению надежности и БЕЗОПАСНОСТИ их использования (детали легкие, не падают).

1. «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, предусмотренных ФГОС ДО, например таких как:

-Ознакомление детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным  миром)

-Развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения)

-Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению сериации, классификации

-Развитие аргументированной и доказательной речи.

2.С помощью сказочного пространства, ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений. Ребенок может путешествовать, перемещаться в этой среде, участвовать в создании сказочного пространства, тем самым поддерживая свой познавательный интерес.

  1. Но, почему же всё таки «Фиолетовый лес? Автором развивающей предметно-пространственной среды является Вячеслав Вадимович Воскобович. Именно он придумал методическую сказку о приключениях Малыша в Фиолетовом лесу»,  ….Однажды Малышу приснился сон, как он шел по белому свету и откуда нивозмись появился красный зверь, внутренний голос подсказал напугать его оранжевым криком, затем перед ним выросло огромное дерево, на котором сидела желтая птица, птицу прогнал зеленым свистом, перед ним появилось озеро, в котором появилась голубая рыба, и прогнать ее можно синим шепотом, исчезло всё,и Малыш оказался у входа в Фиолетовый лес….автор решил оживить сказочное пространство с помощью «Фиолетового леса».

  1. Практическое задание.
  1. Попробуем и мы заглянуть в «Фиолетовый лес»!
  2. Сейчас мы покажем варианты работы с «Фиолетовым лесом» и организуем игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Остановимся сегодня на теме «Осень» и постараемся проследить интеграцию всех пяти образовательных областей.
  1. Попросим Вас быть активными участниками в роли детей.

Игровые ситуации.

Ознакомление с окружающим

  1. «Помоги утеплить норки» (дети 3 лет)- 1 человек

Материалы: Желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка

Задание: Помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера

  1. «Украсим деревья листочками» (дети 4 лет) -2 человека

Материалы: Стволы деревьев-2шт., набор листочков

Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга. (Одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе синими и желтыми)

Развитие психических процессов

  1. «Откуда выпал листик?» (3-5 лет) – 1 человек

Материалы: ажурное дерево фиолетового цвета, листочки под деревом

Задание: Подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.

Сенсорное развитие

  1. «Помоги ежикам собрать листочки» (3 года) – 1 человек

Материалы: Листочки двух размеров, ежики двух размеров.

Задание: Одеть на колючки большому ёжику большие листочки, маленькому ёжику-маленькие листочки.

  1. «Подарим гномам листочки» (3-4 года) 2 человека

Материалы: наборы листочков 4 цветов, гномы- красный, желтый, зеленый, синий.

Задание: Помочь гномам собрать листочки своего цвета.

Играем в математику

  1. «Помоги мышатам сосчитать листочки» (4-5 лет) 1 чел.

Материалы: мышки, листочки, цифры и знаки.

Задание: Сосчитать листочки у каждого мышонка. Найти цифру, обозначающую количество. Сосчитать сколько листочков получилось. Записать выражение с помощью цифр и знаков.

Чтение через игру

  1. «Буквы потерялись» (6 лет) 1 человек

Материалы: наборы листочков.

Задание: Составить из листочков разного цвета буквы А и У. Вспомнить слова, начинающиеся на А и У.

Художественно-эстетическое развитие

  1. «Создаем узор из осенних листьев» (5-7 лет)

Материалы: листья

Задание: Составлять узор, начиная с середины . Использовать листочки только цветов осени.

Физическое развитие

  1. «Следы невиданных зверей» (3-7 лет ) 1 человек

Материалы: следы

Задание: Пройти по дорожке  повторяя следы, ходьба чередуется с прыжками.

4.Итоговое задание:

Всем участникам игровых ситуаций предлагается, используя все съёмные элементы создать с помощью РППС  «Осень в «Фиолетовом лесу». Включается музыка.

Итог: Провести опрос участников мастер класса по вопросам:

  • Понравилась ли встреча на мастер классе?(оставить смайлики на дереве с плодами, которое оформлено на ковролине.
  • Будут ли участники применять в своей работе новые игры?

Фото на память, сертификаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс для педагогов "Знакомство с народной куклой. Изготовление традиционной обережной куклы "Филипповка"

Цели: знакомство участников мастер-класса с народной традиционной куклой; показ и изготовление куклы; обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении; воспитание любви и уважения...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов . Знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду «Все работы хороши!»

освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-воспитателя...

Конспект мастер-класса для педагогов «Знакомство с песочной терапией»

Занятия с песком объединяют упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи.  В сво...

Мастер – класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов  изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития воображения, творческих способностей. Показать актуальность кружк...

Мастер - класс для педагогов. Знакомство с мини - музеем "Русская изба"

Мастер - класс предметно-развивающей среды "Русская изба".Цель которой: Показать педагогам преимущества условий музея при проведении занятий по патриотическому воспитанию детей. Помочь увиде...

Мастер-класс для педагогов: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных техник изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности....