УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
статья (младшая группа)

Склярова Елена Леонидовна

Статья для родителей о том, как проходит адаптация у детей в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_vystupleniya_po_adaptatsii.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

на тему: «УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»

                                                                             

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ ?

Адаптация – от латинского «приспособлять» - в широком смысле приспособление к окружающим условиям.

Цели и задачи адаптации

  • Цель. Способствовать успешной адаптации детей к новым условиям жизни в детском саду, развивать эмоциональную сферу в различных видах деятельности.
  • Задачи. 
  • 1. Формировать чувство уверенности в окружающем.
  • 2. Развивать коммуникативные навыки.
  • 3. Способствовать развитию положительного эмоционального фона.

Три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

Легкая адаптация -  К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идёт на контакт.

  • Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений

Средняя адаптация - Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности).

  • Заболеваемость не более двух раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился.

Тяжелая адаптация - Характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений.

Воспитатель должен стремиться, чтобы ребёнок справился  с трудностями привыкания в новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески не допускал и предупреждал проявление тяжёлой адаптации.

Длительность периода адаптации зависит от многих причин:

  •  от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребёнка ;
  •  от состояния здоровья;
  •  от резкого контакта с обстановкой, в которой ребёнок привык находиться дома и той, в которой находится в ДОУ;
  •  от разницы в методах воспитания.  

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребёнок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.

Невыполнение основных педагогических правил при воспитании детей приводит к нарушениям интеллектуального, физического развития ребёнка, возникновению отрицательных форм поведения.

Условия успешной адаптации: индивидуальный подход к ребенку, общение ребенка с любимой вещью, игры с воспитателем, игровые ситуации, игры-упражнения, побуждение ребенка к общению со сверстниками, приучение к объединению в игре с другим ребенком.

Работа с родителями: индивидуальная беседа воспитателя, анкетирование, родительское собрание для вновь поступающих (экскурсия-знакомство с учреждением), общие рекомендации специалистов: педагога, педагога-психолога, врача,  старшего воспитателя, заведующего – при поступлении ребёнка в детский сад, родительское собрание (1 раз в квартал), консультации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная адаптация детей к условиям детского сада

ДОКЛАД на тему: «УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Адаптация детей к условиям детского сада. Фазы, факторы, причины

laquo;Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада». Фазы адаптационного периода.В зависимости от длительности  адаптационного периода  различают три степени приспо...

УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА - КАК ФАКТОР ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»

Цели и задачи адаптацииЦель. Способствовать успешной адаптации детей к новым условиям жизни в приспособление к окружающим условиям.детском саду, развивать эмоциональную сферу в различных видах де...

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста....