Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.
консультация (младшая группа)

Фомина Олеся Сергеевна

В данной статье вы ознакомитесь, как необходимо организовать предметно - пространственную среду, чтобы она способствовала наиболее легкой адаптации детей в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo_-_kopiya.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада.

 Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки. Очень важно, чтобы переход от домашней обстановки к детсадовской прошел более плавно и безболезненно. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку безболезненно войти в жизнь детского сада. Работая с детьми раннего возраста, проблему адаптации мы решаем посредством создания в группе благоприятной предметно-развивающей среды. Для этого в нашей группе совместно с родителями были созданы определенные условия, комфортные для каждого ребенка. В группе оформлены уголки: «домик», уголок ряженья, «салон красоты»,  «медицинский кабинет», «гараж», уголок уединения, уголок природы, уголок физического развития, театральный уголок, уголок изобразительной деятельности, книжный уголок, центр развивающих игр.

Для создания уютной обстановки в приемной организован стенд «Здравствуй, я пришел». Уже сложилась традиция поздравлять именинников с днем рождения. Организуя предметно - пространственную среду мы учитывали возрастные особенности детей.  Дети нашей группы любят играть в домике, копируя поведение взрослых. В «медицинском кабинете» дети познают профессию врача. В «парикмахерской» девочки учатся быть красивыми и опрятными.

 В уголке природы дети очень любят протирать и опрыскивать листья, рыхлить землю. За состоянием погоды мы следим  в календаре погоды. В театрализованном уголке собраны различные виды театров. Уголок физического развития оборудован корзинками, в которых лежат массажные мячи, мягкие помпоны, кегли, погремушки, а также вертушки и «султанчики» для развития дыхательных путей, массажные коврики для закаливания. Также были разработаны картотеки: подвижных игр, малоподвижных игр, гимнастики после сна, прогулки. Используя систематически данные картотеки, дети лучше идут на контакт как друг с другом, так и с воспитателями, становятся более раскрепощенными и открытыми.  

 Совместно с родителями были сделаны игры  с прищепками, крупами, крышками различной величины, пальчиковые лабиринты, игры на определение цвета «норка для мышонка», на тактильные ощущения «ладошки», шнуровка «улей».

 Очень большой интерес дети проявляют в  экспериментировании с водой и песком, поэтому в центре песка и воды есть модуль с различными предметами для проведения опытов.

В изобразительном уголке детишки занимаются творчеством, рисуют карандашами, фломастерами.

 Для психологического комфорта организован уголок уединения в виде большого зонта обшитого атласными лентами, где ребенок может уединиться и поиграть один или с другом. Данный уголок легко разбирается, поэтому периодически мы берем его на прогулку.

 В своей группе мы располагали все игры на доступной для детей высоте, старались создать динамически подвижную и безопасную среду.

Большое значение имеет работа с родителями. Была организована интерактивная тетрадь пожеланий и предложений, где родители пишут, что бы они хотели внести в группу.

 Только совместная деятельность воспитателей и родителей поможет ребенку быстрее привыкнуть к новому окружению и избежать психологических травм. Если утром, ребенок с радостью бежит в группу, с удовольствием контактирует с воспитателями и сверстниками, то можно сказать, что основная задача адаптационного периода достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию

Доклад "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию"...

Условия успешной адаптации детей в детском саду.

Эту статью лучше всего проиллюстрируют примеры запросов родителей детей из младшей группы детского сада, в которой я работаю.«Моему сыну 3 года. Начали ходить в детский сад, и он стал часто болеть. По...

Консультация для воспитателей по теме "Предметно-развивающая среда в младшей группы как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ." Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Адаптация (от лат. adaptation – «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....

Консультация «Предметно-развивающая среда в младшей группе как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ»

Поступление ребенка в детский сад - важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, созд...

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада

Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....

Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....