Проект: "Электричество"
план-конспект занятия (старшая группа)

Яковлева Виктория Сергеевна

Познавательно - исследовательский проект "Электричесвто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_po_elektrichkstvu.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Электричество» в логопедической группе №2 «Ромашки»

Актуальность проекта

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки проведения: 15 февраля-25 февраля

Цель проекта:

- Научить детей сохранять электричество.

Задачи:

- Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, как оно попадает в каждый дом.

- Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством, с причиной появления статического электричества, с батарейкой – хранителем электричества посредством детского экспериментирования.

- Закреплять знания об электроприборах;

- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

- Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- Формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

- Развивать мыслительную активность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

- Воспитывать желание экономить электроэнергию,

- Активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: янтарь, лучина, фитиль, керосиновая лампа, гидроэлектростанция

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, подборка книг по теме, фотографии, мультфильмы и научно-популярные фильмы, настольно-печатные и дидактические игры, оборудование для проведения и демонстрации опытов.

Основные направления реализации проекта:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально – нравственное развитие

- Опытно-исследовательская деятельность

- Продуктивная деятельность

Планируемые результаты:

В результате реализации проекта дети получат знания в доступной форме об электричестве; дети будут знать:

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы;

• причину появления статического электричества;

• как провести простейшие опыты с электричеством.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

• выполнять действия по организации простейших опытов с электричеством;

• задавать вопросы, искать ответы;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

• оформлять результаты наблюдений в виде рисунков;.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы по проблеме познавательно-экспериментальной деятельности,

• Изучение и анализ уровня знаний детей по теме,

• Развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.

• Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников.

• Создание информационного пространства для родителей.

Основной этап:

• Осуществление поставленных задач,

• Наработка диагностического, методического, практического материала,

• Определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

• Организация развивающей предметно-пространственной среды группы.

Работа с детьми:

1. Беседы по познавательному развитию:

- «Что мы знаем об электричестве»,

- «Где живет электричество?»

- «История возникновения электричества»

- «Как электричество попадает к нам в дом»

- «Откуда к нам пришла электрическая лампочка»

- «Электричество в природе»

- «Электроприборы»

- «Правила безопасности»

2. Экспериментальная деятельность:

- Эксперименты по электричеству: «Наураша»

3. Организация сюжетно-ролевых игр:

- «Постройка электростанции»

- «Постройка современного муравейника»

- «Мы электрики»

4. Дидактические игры: « Собери картинку», « Найди пару»

6. Продуктивная деятельность:

Рисование: « Берегите свет»

7. Чтение художественных произведений:

- Сказки об электричестве: «Величество - электричество», «Сказка о летающем яблоке», «Шарики под потолком», «Верь слову родителей», «Муравьи и электричество», «Петька и королева электронного мира», «Сказка о жадной старухе и справедливой рыбке»;

- Сказки о лампочке: «Сказка про старую электрическую лампочку», «Как солнышко электрическую лампочку зажгло», «История о солнце и электрической лампочке»;

- Сказки о бытовых электроприборах: «Сказка о том как электроприборы в магазине поссорились», «Электрообогреватель и печка», «Сказка о венике, совке и зазнайке пылесосе», «Кот Барсик и стиральная машина», «Утюг и платье», «Сгоревшее печенье», «Кто спас деревню? », «Живое радио персидского царя», «Виртуальный мир и реальность»;

- Сказки по электробезопасности: «Новогоднее приключение», «Незабываемая встреча», «Сказка о непослушайке», «Сказка о чудовище»

8. Организация мини-выставка «Электричество» в группе.

9. Акция: « Берегите электричество»

11. Изготовление карточек-схем по правилам пользования электроприборами.

12. Просмотр с детьми мультфильмов, научно-популярных фильмов:

- Фиксики «Электричество»

- Фиксики «Батарейки»

- Фиксики «Провода»

- Фиксики – Фикси-советы «Экономьте электроэнергию »

- Фиксики – «Ночник»

- «Янтарный замок»

- Урок «Откуда берётся электричество?»

- Уроки осторожности тётушки Совы.

13.  Работа с родителями:

• Организация совместной деятельности по созданию мини-выставки: «Электричество»

• Консультации: «Как помочь ребёнку пострадавшему от удара электрическим током», «Безопасность ребёнка дома»

• Выставка совместных с детьми рисунков на теме: «Электричество»

Заключительный этап:

• Анализ проделанной работы,

• Диагностика уровня развития исследовательских навыков детей;

• Определение уровня компетенции родителей по организации естественно-научных наблюдений,

желание сотрудничать с педагогами ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Электричество своими руками"

Знакомство детей подготовительной группы с историей возникновения электричества...

Выставка по проекту"Электричество"

Способствовать у детей развитию познавательной активности, обобщать и расширять знания детей об окружающем мире. ...

Проект "Электричество"

Электричество – это поток мельчайших заряженных частиц электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Но когда электронов накапливается очень много, заряд становиться большим, ...

Mimio проект "Электричество на службе у людей"

Проект создан с помощью интерактивных технологий  MimioStudio, содержит 12 страниц, две из которых – физкультминутки.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познаватель...

Проект "Электричество бывает статическим"

Цель: Познакомиться со статическим электричеством, причинами  его возникновения и источниками появления....

Краткосрочный проект «Электричество»

Тип проекта –информационно - исследовательский. Сроки реализации Краткосрочный проект (21 января - 8 февраля 2019 года).Участники проекта: дети пятого года жизни, педагоги, р...

Проект "Электричество"

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской...