Mimio проект "Электричество на службе у людей"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа) на тему

Антонова Галина Викторовна

Проект создан с помощью интерактивных технологий  MimioStudio, содержит 12 страниц, две из которых – физкультминутки.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель проекта: Знакомство детей с предметами, которые помогали людям до появления электричества. Обогащение представлений детей о мире предметов, предметах-помощниках и предметах, создающих комфорт, уточнить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, активизировать словарный запас.  Расширение представлений об источниках опасности в быту.

Задачи:

·         продолжать развивать познавательные психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;

·         развивать мелкую моторику;

·         активизировать умение обращаться к собственному опыту. делать правильные выводы;

·         воспитывать уважительное отношение к товарищам, следить за соблюдением правил работы в подгруппе;

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми среднего  дошкольного возраста.

К конспекту прилагается ссылка на сам мимио проект, размещенный на гугл-диске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Электричество на службе у людей»

Предварительная работа: просмотр обучающих мультфильмов «Фиксики. Электроприборы», «Уроки тетушки Совы. Электричество»; просмотр иллюстраций и плакатов на тему безопасности при обращении с электроприборами.

Проект создан с помощью интерактивных технологий  MimioStudio, содержит 12 страниц, две из которых – физкультминутки.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель проекта: Знакомство детей с предметами, которые помогали людям до появления электричества. Обогащение представлений детей о мире предметов, предметах-помощниках и предметах, создающих комфорт, уточнить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, активизировать словарный запас.  Расширение представлений об источниках опасности в быту.

Задачи:

  • продолжать развивать познавательные психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
  • развивать мелкую моторику;
  • активизировать умение обращаться к собственному опыту. делать правильные выводы;
  • воспитывать уважительное отношение к товарищам, следить за соблюдением правил работы в подгруппе;

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми среднего дошкольного возраста.

Содержание проекта:

  1. Титульный лист
  2. «Прошлое и настоящее вещей». Рассматриваем картинки, уточняем, что слева расположены предметы, которые служили людям до появления электричества, а справа – знакомые всем современные вещи, работающие от электричества. Детям предлагается соединить стрелками(с помощью стилуса) предметы старины и современный предмет одинакового назначения.
  3. «Что к чему?». Рассматриваем картинки, которые расположены над линией. Обсуждаем, что это, для чего было нужно. Предлагается переместить нижние картинки так, чтобы они находились под аналогичными по назначению верхними картинками.
  4. Физкультминутка. На первый куплет песни «Колобок» Т. Морозовой
  5. Загадки. Воспитатель читает загадку. Ребенок, отгадавший загадку, подходит к доске и щелкает стилусом по шару, проверяя правильность своего ответа. (при щелке на шаре появляется картинка-ответ)
  6. «Четвертый лишний». Назови электроприборы и покажи, что не является таковым. При правильном ответе картинка отмечается зеленой галочкой. Не электрический предмет отмечается красным крестиком.
  7. Рассматриваем фотографию современной кухни. Ребенку предлагается стилусом отметить все электроприборы на кухне.  И проверить себя, щелкнув на пусковой механизм снизу, который вытащит проверочную область.
  8. Физкультминутка на песню Т. Морозовой «Колобок», 2-й куплет
  9. Правильно ли поступают дети? Детям предлагается рассмотреть иллюстрации, обсудить, что неправильно делают дети на картинках, к чему это может привести? После ответов детей щелкаем по пусковому механизму справа страницы – показываем картинку человека, которого ударило током.
  10. Найди 5 отличий. Детям предлагается рассмотреть фотографию детской комнаты и найти предметы, которых нет на второй такой же фотографии. Проверочная область выдвигается при щелчке на пусковом механизме слева.
  11. Продолжи ряд. Рассматриваем с детьми изображения электроприборов, называем их. Предлагаем детям продолжить ряд, соблюдая ритм. Нужный электроприбор берется стилусом снизу из таблицы.
  12. Лабиринт. Обращаем внимание детей на то, что лампа, как и другие электроприборы, не будет работать, если ее не включить в розетку. Предлагаем помочь включить лампу, проведя линию по лабиринту. (стилус в режиме маркера или карандаша). После выполнения задания щелкаем по значку «граммофона» на розетке, чтобы вызвать звук аплодисментов. Благодарим детей за отличную совместную работу, подводим итог о необходимости быть осторожными в обращении с электроприборами и электричеством.

Предлагаем немного размяться и потанцевать. При щелчке на Непослуху на последней странице проекта откроется видео танца «Бабка Ежка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по работе с MIMIO проектом «Пресноводные рыбы»

MIMIO проект опубликован на сайте ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС" http://www.mimio-edu.ru/teachers/1387...

Совместная деятельность воспитателя и педагога физической культуры для средних групп с использованием интерактивного оборудования MIMIO «Навстречу олимпиаде»

Файл содержит конспект развлечения для средних групп.Цель: Воспитание любви к своей стране и гордости за спортсменов России.Задачи:-Развитие умения различать зимние виды спорта.-Приобщение детей к здо...

Конспект НОД «Заколдованный лес» для детей средней группы по теме «Дикие животные и их детёныши» с использованием интерактивного оборудования MIMIO

Цель: -Развитие умения различать диких животных и их детёнышей по признакам. Задачи: -Развитие умения различать животных по следам, хвостам голосу.-Формирование умения замечать и называть изменен...

проект mimio \'\'полет над Петербургом\'\'

закрепление знаний о достопримечательностях своего городаактивизация словаря по заданной темеразвитие связной речиразвитие фонематического строя речисовершенствование  оптико - пространственных...

Конспект занятия «Электричество на службе у людей»

Конспект занятия, которое проходит с применением интерактивной доски с программным обеспечением mimio studio....

Паспорт проекта «Службы экстренного реагирования. Служба 01»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...