Главные вкладки

    Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Семенова Ирина Ивановна

    использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx480.37 КБ
    Файл konspekt_dlya_mimio.docx22.72 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 

                                 

                                

                                 

                                 

                                   

                                   

                                 

                                   

                                 

                                                     



    Предварительный просмотр:

         Цели и задачи:

    1. Развивать музыкальные способности детей
    2. Познакомить детей со элементарными понятиями музыкального языка
    3. Воспитывать интерес и любовь к музыке как виду искусства

         Используемые технологии:

    1. Икт
    2. Здоровьесберегающие

    Слайд №1 «Музыкальная грамота».

    Слайд № 2 «Звуки высокие и низкие».

    Музыкальный руководитель:

    - Ребята! Давайте совершим путешествие в страну музыкальных звуков.

    В музыке много звуков .Они отличаются друг от друга своей высотой.

    Послушайте, как низко звучат клавиши с левой стороны клавиатуры ( выдвинуть на экран клавиатуру) и скажите кто может петь таким низким голосом? (ответ детей)

    - Послушайте, как светло и прозрачно звучат клавиши справа. Кто может петь так звонко и высоко? ( ответ детей)

    - В середине клавиатуры звуки более мягкие и звучат как человеческий голос.

    - Низкие, средние, и высокие звуки называют нижним, средним и высоким регистром.

    Слайд № 3  Игра.

    Музыкальный руководитель ставит стикул на кружок со скрипичным ключом и выдвигает табличку с заданием.

    - Сыграй на клавиатуре, как поет птичка. В каком регистре поет птичка? А теперь передвинь табличку «Высокий регистр» на клавиатуру.

    - А теперь сыграй на клавиатуре, как поет мишка. Какой у мишки голос? Передвинь табличку «Низкий регистр» на клавиатуру.

    - Сыграй на клавиатуре, как поет человек. В каком регистре поет человек?

    Передвинь табличку «Средний регистр» на клавиатуру.

    Слайд № 4  Игра.

    Музыкальный руководитель:

    - Ребята, мы с вами пришли в лес. (нажимает стикулом на экран)

    - Послушайте как поют птички в лесу. Как вы думаете, где спрятались птички? Каким голосом они пот?

    - Найдите животных, которые поют низким и средним голосом.

    Слайд № 5 «Музыкальные и шумовые звуки».

    Музыкальный руководитель объясняет детям, что звуки бывают шумовые и музыкальные.

    - Все на свете дети знают,

      Звуки разные бывают.

      Журавлей прощальный клекот,

      Самолета громкий ропот.

      Гул машины во дворе,

      Лай собаки во дворе.

      Стук колес и шум стакакна,

      Легкий шелест ветерка.

      Это звуки – шумовые,

      Только есть еще другие:

      Не шуршания, не стуки –

      Музыкальные есть звуки.

    Музыкальный руководитель предлагает детям показать на экране, на каких инструментах можно воспроизвести музыкальные звуки (дети нажимают на картинки ), шумовые звуки, звоны.

    Слайд № 6   Игра.

    - А сейчас мы с вами поиграем. Нажмите стикулом на многогранник. Выпадает какой-нибудь номер. Дети нажимают на шарик с этим номером. Открывается картинка.

    - Какие это звуки? (ребенок отвечает)

    Слайд № 7  «Шумовые инструменты».

    Музыкальный руководитель:

    - Ребята, давайте познакомимся с музыкальными инструментами.(указывает на инструменты). Они называются шумовые или детские ударные. Запомните их название.

    - А сейчас мы выучим стихотворение:

    Музыканты сели вряд,

     Заиграли все подряд.

    Зазвенели инструменты

    Бубны, румбы и тарелки.

    Маракасы, колотушки,

    Ксилофоны, погремушки.

    Загремел и барабан.

    И тарелки – дзынь и бам!

    Бубенцы переливались,

    Дудки за работу взялись.

    Колокольчики звенят

    И трещотки там трещат.

    Звонко хлопают ладошки.

    Застучали наши ножки.

    Когда стихотворение выучено, педагог предлагает детям взять инструменты и подыграть ими в ритм стихотворения.

    Слайд № 8  Игра.

    Музыкальный руководитель предлагает детям найти на экране шумовые инструменты и назвать их.

    Слайд № 9  Игра.

    Музыкальный руководитель:

    В поезде едут пассажиры, которые играют на шумовых инструментах.

    Нажмите на любое окошечко, и вы узнаете на каком инструменте играет пассажир. Найдите картинку с изображением этого инструмента и поставьте его в нужное окошко.

    Слайд № 10  «Темп».

    Музыкальный руководитель объясняет детям, что музыкальные произведения звучат в определенном темпе. Дети нажимают на облака и слушают музыку. Педагог объясняет детям, в каком темпе звучит музыкальное произведение.

    Слайд № 11

    Музыкальный руководитель:

    - В своей жизни мы все делаем в определенном темпе.

    - Темп – это скорость, быстрота движения.

    - Посмотрите на черепаху. Как ползет черепаха? (дети отвечают)

    Да. Черепаха ползет очень медленно. Быстрее едет велосипедист. Очень быстро летит ракета.

    Также и в музыке. Медленно звучит колыбельная песня, умеренно и энергично – марш, быстро и весело – плясовая.

    Слайд № 12  Игра

    Музыкальный руководитель:

    Посмотрите на экран. Нажмите на любой желтый прямоугольник. Послушайте внимательно музыку, определите темп произведения. Найдите подходящую картинку и передвиньте ее на этот прямоугольник.

    Слайд №13 « Мажор и минор».

    Музыкальный руководитель:

    Ребята, на экране вы видите два солнышка. Одно солнышко улыбается, а другое грустит. Как вы думаете, почему? ( ответ детей)

    Нажмите на веселое солнышко и вы услышите музыку. Какая музыка прозвучала? Грустная или веселая?  Музыка светлая, яркая, веселая – то она мажорная.

    Нажмите на грустное солнышко. Какая музыка прозвучала? Грустная и веселая? Если музыка ласковая, нежная, грустная – то она минорная.

    Слайд №14  Игра.

    Музыкальный руководитель:

    Я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно:

    1. Веселятся музыканты,

    Веселится дирижер.

    Лад, в котором мы играем,

    Называется…….( мажор).

    1. Если в нашей пьесе тучи,

    Дождик льет во весь опор.

    Этот лад ужасно грустный,

    Называется…….( минор).

    А теперь возьмите стикул и передвиньте тучки на грустные картинки, а солнышко на веселые картинки.

    Слайд №15 « Сила звука». « Громко – тихо».

    Музыкальный руководитель:

    Динамические оттенки – это музыкальные краски. Динамические оттенки – это громкость звучания.

    Запомни как выглядят знаки, обозначающие динамические оттенки, их название, и что они обозначают.

    Слайд №16 Игра.

    Послушай стихи и поставь вместо пропущенных слов нужный знак.

    Слайд №17 « Длительность звука».

    Музыкальный руководитель:

    Звуки бывают длинные и короткие. Нажмите на рояль и вы услышите звуки. Определите, какие это звуки. В словах, которые мы произносим тоже чередуются длинные и короткие звуки. Поставьте стикул на животное. Назовите его и прохлопайте в ладоши.

    Слайд №18 « Ритм».

    Музыкальный руководитель:

    Ритмично сменяется ночь и день, чередуются времена года.

    В музыке ритм – это чередование долгих и коротких звуков.

    Рассмотрите орнамент на экране. В орнаменте отдельные его элементы чередуются, и повтор этот отличает одна особенность – ритмичность.

    Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок музыкального произведения.

    Слайд №19  Игра.

    Прохлопай, протопай данные ритмические рисунки.

    Слайд №20  Игра.

    Прохлопай, протопай ритмический рисунок песен. Можно использовать музыкальные инструменты.

    Слайд №21 Игра.

    Определи песенки по ритмическому рисунку.

    Прослушай ритмический рисунок песенки. Угадай название песенки. Поставь картинку на пустой квадрат.

    Слайд №22  Игра.

    Нажми  на тучку и послушай песенку. Выучи песенку и прохлопай ее ритм в ладоши. Поставь под каждым слогом нужную капельку.

    Слайд № 23   До свидания!

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84    комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

            

       Конспект совместной музыкальной деятельности

                          с использованием мимио

                       « Музыкальная грамота»

                                                                                                                   Составила:                                                          

                                                                       

    Семенова Ирина Ивановна

    музыкальный руководитель

    ГБДОУ №84

                                   Санкт – Петербург

                                              2013

     

                           Созданные самостоятельно    

                        Скриншоты  страниц  сайтов

     

                                                Справка

    Дана Семеновой Ирине Ивановне, музыкальному руководителю в том, что она подготовила воспитанников ДОУ для участия в фестивале детского музыкального творчества « Веселая капель» в номинации «Танец» в аттестационный период ( с 2012 – 2013 г.).  

    Заведующий ГБДОУ детский сад № 84

    Калининского района                                                 Барабанова Е.В.                    

     

       

     

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    «Возможности использования ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми»

    Наша жизнь не стоит на месте, и нам педагогам в первую очередь нужно шагать в ногу со временем. Использование ИКТ является одной из ведущих областей образования. Педагог обязан уметь пользоваться комп...

    Совместная деятельность с детьми младшего возраста, с использованием интерактивного устройства "mimio"

    Развите творческого воображения,речевое развитие, ознакомление с интерактивными технологиями.Приобщение детей и педагогов к совместному творческому общению...

    Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

    Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности для активизации творческого потенциала детей»: «Путешествие с музыкальными гномиками"

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего  дошкольного  возраста  с  использованием здоровьесберегающих  технологий  на  тему  ...

    КОНСПЕКТ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ с использованием ЭОР для совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности Тема: «Электроприборы и электрический ток»

    КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ с ипользованием ЭОР для  совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности   Тема: «Электроприборы и электричес...