Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Семенова Ирина Ивановна

использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx480.37 КБ
Файл konspekt_dlya_mimio.docx22.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             

                             

                            

                             

                             

                               

                               

                             

                               

                             

                                                 



Предварительный просмотр:

     Цели и задачи:

  1. Развивать музыкальные способности детей
  2. Познакомить детей со элементарными понятиями музыкального языка
  3. Воспитывать интерес и любовь к музыке как виду искусства

     Используемые технологии:

  1. Икт
  2. Здоровьесберегающие

Слайд №1 «Музыкальная грамота».

Слайд № 2 «Звуки высокие и низкие».

Музыкальный руководитель:

- Ребята! Давайте совершим путешествие в страну музыкальных звуков.

В музыке много звуков .Они отличаются друг от друга своей высотой.

Послушайте, как низко звучат клавиши с левой стороны клавиатуры ( выдвинуть на экран клавиатуру) и скажите кто может петь таким низким голосом? (ответ детей)

- Послушайте, как светло и прозрачно звучат клавиши справа. Кто может петь так звонко и высоко? ( ответ детей)

- В середине клавиатуры звуки более мягкие и звучат как человеческий голос.

- Низкие, средние, и высокие звуки называют нижним, средним и высоким регистром.

Слайд № 3  Игра.

Музыкальный руководитель ставит стикул на кружок со скрипичным ключом и выдвигает табличку с заданием.

- Сыграй на клавиатуре, как поет птичка. В каком регистре поет птичка? А теперь передвинь табличку «Высокий регистр» на клавиатуру.

- А теперь сыграй на клавиатуре, как поет мишка. Какой у мишки голос? Передвинь табличку «Низкий регистр» на клавиатуру.

- Сыграй на клавиатуре, как поет человек. В каком регистре поет человек?

Передвинь табличку «Средний регистр» на клавиатуру.

Слайд № 4  Игра.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, мы с вами пришли в лес. (нажимает стикулом на экран)

- Послушайте как поют птички в лесу. Как вы думаете, где спрятались птички? Каким голосом они пот?

- Найдите животных, которые поют низким и средним голосом.

Слайд № 5 «Музыкальные и шумовые звуки».

Музыкальный руководитель объясняет детям, что звуки бывают шумовые и музыкальные.

- Все на свете дети знают,

  Звуки разные бывают.

  Журавлей прощальный клекот,

  Самолета громкий ропот.

  Гул машины во дворе,

  Лай собаки во дворе.

  Стук колес и шум стакакна,

  Легкий шелест ветерка.

  Это звуки – шумовые,

  Только есть еще другие:

  Не шуршания, не стуки –

  Музыкальные есть звуки.

Музыкальный руководитель предлагает детям показать на экране, на каких инструментах можно воспроизвести музыкальные звуки (дети нажимают на картинки ), шумовые звуки, звоны.

Слайд № 6   Игра.

- А сейчас мы с вами поиграем. Нажмите стикулом на многогранник. Выпадает какой-нибудь номер. Дети нажимают на шарик с этим номером. Открывается картинка.

- Какие это звуки? (ребенок отвечает)

Слайд № 7  «Шумовые инструменты».

Музыкальный руководитель:

- Ребята, давайте познакомимся с музыкальными инструментами.(указывает на инструменты). Они называются шумовые или детские ударные. Запомните их название.

- А сейчас мы выучим стихотворение:

Музыканты сели вряд,

 Заиграли все подряд.

Зазвенели инструменты

Бубны, румбы и тарелки.

Маракасы, колотушки,

Ксилофоны, погремушки.

Загремел и барабан.

И тарелки – дзынь и бам!

Бубенцы переливались,

Дудки за работу взялись.

Колокольчики звенят

И трещотки там трещат.

Звонко хлопают ладошки.

Застучали наши ножки.

Когда стихотворение выучено, педагог предлагает детям взять инструменты и подыграть ими в ритм стихотворения.

Слайд № 8  Игра.

Музыкальный руководитель предлагает детям найти на экране шумовые инструменты и назвать их.

Слайд № 9  Игра.

Музыкальный руководитель:

В поезде едут пассажиры, которые играют на шумовых инструментах.

Нажмите на любое окошечко, и вы узнаете на каком инструменте играет пассажир. Найдите картинку с изображением этого инструмента и поставьте его в нужное окошко.

Слайд № 10  «Темп».

Музыкальный руководитель объясняет детям, что музыкальные произведения звучат в определенном темпе. Дети нажимают на облака и слушают музыку. Педагог объясняет детям, в каком темпе звучит музыкальное произведение.

Слайд № 11

Музыкальный руководитель:

- В своей жизни мы все делаем в определенном темпе.

- Темп – это скорость, быстрота движения.

- Посмотрите на черепаху. Как ползет черепаха? (дети отвечают)

Да. Черепаха ползет очень медленно. Быстрее едет велосипедист. Очень быстро летит ракета.

Также и в музыке. Медленно звучит колыбельная песня, умеренно и энергично – марш, быстро и весело – плясовая.

Слайд № 12  Игра

Музыкальный руководитель:

Посмотрите на экран. Нажмите на любой желтый прямоугольник. Послушайте внимательно музыку, определите темп произведения. Найдите подходящую картинку и передвиньте ее на этот прямоугольник.

Слайд №13 « Мажор и минор».

Музыкальный руководитель:

Ребята, на экране вы видите два солнышка. Одно солнышко улыбается, а другое грустит. Как вы думаете, почему? ( ответ детей)

Нажмите на веселое солнышко и вы услышите музыку. Какая музыка прозвучала? Грустная или веселая?  Музыка светлая, яркая, веселая – то она мажорная.

Нажмите на грустное солнышко. Какая музыка прозвучала? Грустная и веселая? Если музыка ласковая, нежная, грустная – то она минорная.

Слайд №14  Игра.

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю вам отгадать загадки. Слушайте внимательно:

  1. Веселятся музыканты,

Веселится дирижер.

Лад, в котором мы играем,

Называется…….( мажор).

  1. Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льет во весь опор.

Этот лад ужасно грустный,

Называется…….( минор).

А теперь возьмите стикул и передвиньте тучки на грустные картинки, а солнышко на веселые картинки.

Слайд №15 « Сила звука». « Громко – тихо».

Музыкальный руководитель:

Динамические оттенки – это музыкальные краски. Динамические оттенки – это громкость звучания.

Запомни как выглядят знаки, обозначающие динамические оттенки, их название, и что они обозначают.

Слайд №16 Игра.

Послушай стихи и поставь вместо пропущенных слов нужный знак.

Слайд №17 « Длительность звука».

Музыкальный руководитель:

Звуки бывают длинные и короткие. Нажмите на рояль и вы услышите звуки. Определите, какие это звуки. В словах, которые мы произносим тоже чередуются длинные и короткие звуки. Поставьте стикул на животное. Назовите его и прохлопайте в ладоши.

Слайд №18 « Ритм».

Музыкальный руководитель:

Ритмично сменяется ночь и день, чередуются времена года.

В музыке ритм – это чередование долгих и коротких звуков.

Рассмотрите орнамент на экране. В орнаменте отдельные его элементы чередуются, и повтор этот отличает одна особенность – ритмичность.

Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок музыкального произведения.

Слайд №19  Игра.

Прохлопай, протопай данные ритмические рисунки.

Слайд №20  Игра.

Прохлопай, протопай ритмический рисунок песен. Можно использовать музыкальные инструменты.

Слайд №21 Игра.

Определи песенки по ритмическому рисунку.

Прослушай ритмический рисунок песенки. Угадай название песенки. Поставь картинку на пустой квадрат.

Слайд №22  Игра.

Нажми  на тучку и послушай песенку. Выучи песенку и прохлопай ее ритм в ладоши. Поставь под каждым слогом нужную капельку.

Слайд № 23   До свидания!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84    комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

        

   Конспект совместной музыкальной деятельности

                      с использованием мимио

                   « Музыкальная грамота»

                                                                                                               Составила:                                                          

                                                                   

Семенова Ирина Ивановна

музыкальный руководитель

ГБДОУ №84

                               Санкт – Петербург

                                          2013

 

                       Созданные самостоятельно    

                    Скриншоты  страниц  сайтов

 

                                            Справка

Дана Семеновой Ирине Ивановне, музыкальному руководителю в том, что она подготовила воспитанников ДОУ для участия в фестивале детского музыкального творчества « Веселая капель» в номинации «Танец» в аттестационный период ( с 2012 – 2013 г.).  

Заведующий ГБДОУ детский сад № 84

Калининского района                                                 Барабанова Е.В.                    

 

   

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности использования ИКТ в совместной образовательной деятельности с детьми»

Наша жизнь не стоит на месте, и нам педагогам в первую очередь нужно шагать в ногу со временем. Использование ИКТ является одной из ведущих областей образования. Педагог обязан уметь пользоваться комп...

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, с использованием интерактивного устройства "mimio"

Развите творческого воображения,речевое развитие, ознакомление с интерактивными технологиями.Приобщение детей и педагогов к совместному творческому общению...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

КОНСПЕКТ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ с использованием ЭОР для совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности Тема: «Электроприборы и электрический ток»

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ с ипользованием ЭОР для  совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности   Тема: «Электроприборы и электричес...

ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АЛГОРИТМОВ В ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ. КОНСПЕКТ НОД «ГДЕ ЖИВЁТ ВОДА?»

.Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием алгоритмов в опытно-экспериентальной деятельности...

Методическая разработка " Конспект итогового НОД по музыкальному воспитанию с использованием Mimio

Конспект  итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio  в работе с детьми старшего дошкольного  возраста....