КОНСПЕКТ и ПРЕЗЕНТАЦИЯ с использованием ЭОР для совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности Тема: «Электроприборы и электрический ток»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ с ипользованием ЭОР для  совместной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности   Тема: «Электроприборы и электрический ток»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет группы оздоровительной направленности

Тема: «Электроприборы и электрический ток»

Воспитатель: Быстрова Е.А.

Санкт-Петербург

2019 год

Совместная образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы оздоровительной направленности

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: совместная образовательная деятельность.

Цель: расширять знания детей об электроприборах и электрическом токе, об их значении в жизни человека.


Задачи: 
Образовывающие: 

- обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; 

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; 

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. 

Развивающие: 

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; 

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы. 

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; 

- вызывать радость открытий, полученных из опытов. 

Подготовительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок.

Материал и оборудование: Игровое оборудование: зеленые и красные картонные кружки, воздушные шарики, расчески.

Дидактический материал: иллюстрации, предметные картинки с изображением электроприборов, картинки с изображением предметов старины. 

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Образовательные технологии:

-здоровьесберегающие ;

-исследовательской деятельности;

- ИКТ технология;

- проектной деятельности;

- личностно-ориентированные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.  

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение от мультяшного героя — вот он посмотрите. Кто это? (ответы детей) Из какого мультфильма? (ответы детей).

Симка хотела устроить чаепитие и пригласить гостей. Но до их прихода ей нужно убрать в квартире, постирать белье, погладить вещи, приготовить угощение. Нужно много времени для этих домашних дел. Но у нашей Симки есть помощники, которые могут помочь по дому. И Симка хочет вас познакомить со своими помощниками.

Прочитать стихотворение:

Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

приготовить, постирать.

(картинки с электроприборами). 

Как можно их назвать одним словом? (ответы детей).

II Основная часть. 

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем отгадать загадки, которые нам приготовила

Симка.

1. Загадывание загадок.

- На плите стоит – пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из - под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он…  (чайник)!

- С легкостью каждый сейчас угадает:
Вещи она неустанно стирает.
Полоскает и выжимает 
Брюки, рубашки, носки и белье.

 (стиральная машина)

- Пол в квартире изучает,
За порядок отвечает.
Хоть имеет длинный нос,
Он не слон, он… (пылесос)

- Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат их все люди … (феном)

- Он не ест и не пьет,
Чужим голосом поет.
Только вот обидно,
Кто поет - не видно!
(магнитофон)

Полюбуйся, посмотри - 
Полюс северный внутри! 
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.

(Холодильник.)

Вот так дом -

Одно окно:  

Каждый день

В окне кино!

(Телевизор)

Она висит под потолком,

Ее плафоны из стекла,

Ее мы включим вечерком,

И станет комната светла. (Люстра.)


Воспитатель: - Загадки вы хорошо отгадываете. Эти предметы помогают человеку в быту и называются бытовыми электроприборами. А кто знает, что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка). Без подключения к розетке с током, они не работают.

- Какие еще приборы работают от электричества? (лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.)

- А узнаете вы их на картинках? Давайте поиграем в игру.

2. « Назови, не ошибись».

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением электроприборов. Дети подходят по одному, берут одну картинку, называют прибор, и говорят для чего он нужен.

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО» 

Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё на знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище. 

Давайте поиграем в игру «Что есть, что было».  Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.

Что это? 

Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов) 

• Стиральная машина – корыто; 

• Пылесос – веник; 

• Миксер – венчик; 

• Утюг – гладильная палка, утюг на углях; 

• Швейная машина – игла; 

• Электролампа – свеча;

• Магнитофон – гармонь, балалайка. 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

4. Физкультурная пауза -
 Воспитатель:  Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика. 

«Как мы маме помогали»
Кран с водою мы открыли (открываем кран)
Всю посуду перемыли (трем ладошкой об ладошку)
Терли, терли,
Мыли, мыли.
Все кругом в воде и в мыле.(разводим руки в стороны)

Пена мылится в корыте
Я стираю - посмотрите (имитация стирки)
Белье отожмем и повесим на веревочку, а потом погладим. 

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали? (Ответы детей).  
Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.

Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку. А откуда в розетке берется ток. электричество? Его вырабатывают на электростанциях и пускают по проводам.

На каждом приборе есть кнопка «включить» и «выключить». Ребенок может включать электроприбор, только с разрешения родителей! Обращаться с ним бережно, аккуратно! Использовать только по назначению!

Электроприборы бывают опасны для человека. Когда? – Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребенок берет то, что запрещают), Тут недалеко до беды.

Воспитатель: - Давайте сформулируем правила безопасного обращения с электроприборами, чтобы не ударило током.

1. Не включайте неисправные электроприборы.

2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

3. Не прикасайтесь к оголенным проводам.

4. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

5. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.

6. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

Что надо делать, если начался пожар? (Звонить 01)

5. Игра «Можно – нельзя!»

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Можно- нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленый кружок, если можно, и красный – если нельзя.

* Изучить инструкцию с родителями и действовать по инструкции? (Зеленый кружок, можно.)

* Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка? (Красный. Нельзя, потому что батарейка разрядятся в воде и машинка не будет работать).

* Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться?(Нет!)

* Включать малышу вилку в розетку? ( Красный. Нельзя!)

* Бросать электроприбор, трясти его? (Нет! Можно поломать)

* Изучить какие кнопки что обозначают? (Да, нужно!)

* Включать и выключать электроприборы без взрослых? (Нельзя!)

* Лить воду на электроприборы? (Нет, будет короткое замыкание.. Опасно! Красный кружок)

* Пользоваться пультом? (можно, если родители разрешают)

Воспитатель: - Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.

Мы с вами уже много говорили об электричестве.  Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей) . 

Воспитатель: А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов! 

6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ 
Опыт № 1 
Висящий на стене шарик 
Воспитатель: Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество?(Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.  
Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.
Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей) . 

Опыт № 2 
Опыт с пластмассовой расчёской. 
Волосы электризуются, становятся непослушными. 
Вывод: в волосах тоже живёт электричество.

           III Заключительная часть.

Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах. 

О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии? 

А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос? 

Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество?

А где мы можем встретить безопасное электричество?

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Теперь Симка ждет гостей на чаепитие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электроприборы и электрический ток ГБДОУ Детский сад №124 Выполнила: Быстрова Е.А. 2019, Санкт-Петербург

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MIMIOPAD НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»....

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема: «Золотая осень».

Планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.Тема: «Золотая осень»....