Совместная деятельность с детьми младшего возраста, с использованием интерактивного устройства "mimio"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Полякова Наталья Александровна

Развите творческого воображения,речевое развитие, ознакомление с интерактивными технологиями.Приобщение детей и педагогов к совместному творческому общению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность  с  детьми младшего возраста, с

использованием интерактивного устройства MIMIO

«В гостях у сказки»

Задачи:

образовательные: познакомить детей с русским фольклором; закрепить знание русских народных сказок; закреплять умение анализировать поведение персонажа; упражнять в подборе описательных прилагательных;

воспитательные: приобщать детей и педагогов к совместной творческой деятельности; обеспечивать интеграцию разных образовательных областей; обогащать эмоционально-чувственную сферу детей посредством общения со сказкой; формировать  положительный эмоциональный фон;

развивающие: формировать навык связной речи с помощью сказочных персонажей; развивать  творческое воображение, мышление;

Предварительная работа: чтение и осуждение русских народных сказок, загадок и потешек  по теме; рассматривание картин и иллюстраций по сказкам; инсценировка сценок из сказок «Теремок» и «Колобок»; ознакомление с интерактивным устройством mimio( показ сказки, манипуляции со стилусом); дидактические игры по сказкам;

Оборудование: интерактивное устройство mimio; костюмы для персонажей;

Образовательные технологии:  здоровьесберегающие; ИКТ; аудиовизуализация

Ход совместной деятельности: организационный момент: речь с движением «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое (тянут рук вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, лёгкий ветерок( покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок (приседают, ладошки сложены)

Здравствуй утро, здравствуй день (качают головой вправо -влево)

Нам здороваться не лень (берутся за руки)

Сказочница: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся( дети здороваются со взрослыми). Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, где можно встретить много сказочных героев. Давайте вспомним названия разных сказок. И поможет нам в этом наш большой компьютер.  

- I слайд «Загадки» : на экране загадки( читает сказочница), ребёнок, угадавший ответ, подходит к экрану, и с помощью стилуса открывает картинку.

Ждали маму с молоком                                                    Он испёкся в русской печке

А пустили волка в дом                                                       Покатился за крылечко

Кем же были эти                                                                  У него румяный бок

Маленькие дети?                                                                 Это вкусный…..

(семеро козлят)                                                                        (Колобок)

А дорога далека                                                                  Как-то мышка-невеличка

А корзина-нелегка                                                             На пол сбросила яичко

Сесть бы на пенёк                                                               Плачет баба, плачет дед

Съесть бы пирожок                                                            Что за сказка, дай ответ

(Маша и медведь)                                                         (Курочка Ряба)

Раздаётся стук в дверь.

С: Вы слышите? По-моему, кто-то ещё спешит к нам сюда …

Входит лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказки «Волк и семеро козлят»

С: Ребята, давайте вспомним, а была ли лиса в этой сказке? ( предполагаемые ответы детей). А в каких сказках живёт лиса?(«Колобок»; «Теремок»; «Кот и петух»; «Лисичка-сестричка и серый волк»….)

Л: Вот спасибо, подсказали, а то я ведь такая невнимательная,но добрая, хорошая, скромная…

С: Ребята, а в сказках лиса какая?( рыжая, хитрая, ловкая…)

Л: Да, я хитрая, поэтому я вас сейчас запутаю. Пока колобок ко мне катился, каких сказочных героев он встретил?

-II слайд «Колобок»: на экране сказочные персонажи, среди них и те (ёжик, кот), которых колобок не встречал на пути. Дети называют того, кто лишний и с помощью стилуса удаляют его с экрана.

Л: Молодцы! Всё правильно угадали, хорошо знаете сказки.

С: Давайте сейчас мы превратимся в зайцев – Кручусь, верчусь, в зайца превращусь!-(поворачиваются вокруг себя)

-III слайд-речь с движением: звучит музыка Е.Железновой «Зайка прыгал». Сказочница и лиса выполняют физминутку с детьми.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал (прыжки на месте)

Хвостиком пошевелил (руками сзади показывают «хвостик»)

Ушки вверх поднял (руками показывают «ушки»)

И услышал зайка тихий

Очень тихий звук (прислушиваются)

Посмотрел по сторонам (ладони козырьком к глазам)

В норку прыгнул вдруг (присели)

Л: Какие хорошие зайчики! А вот сейчас я вас всех съем!(сказочница предлагает превратиться обратно в детей)

С: Не ешь нас лиса, а лучше поиграй с нами в игру

Л: Давайте поиграем, я же добрая

-IV слайд  «Заяц-лиса» : на экране изображения зайца и лисы. Сказочница называет признаки зайца( ушки какие? хвостик какой?),подводит к сравнению с признаками лисы( короткий-длинный; маленькие-большие;), ребёнок, назвавший признак, открывает картинки на слайде.

Л: Вы все  такие вкусненькие,….,ой, перепутала-умненькие!!! Всё знаете, все сказки, никак не получается вас запутать, попробую ещё раз!

-V слайд «Теремок»: на экране теремок из одноимённой сказки. Лиса со сказочницей задают вопросы детям(из какой сказки этот домик?..,кто жил в теремочке?..). Далее игра по аналогу «Кто пропал?» (Лиса: А теперь давайте поиграем в прятки, вы закроете глазки, а я спрячу одного героя)

Лиса: Хорошо мы с вами поиграли, но мне пора обратно, в сказку, до свидания, вкусненькие мои!

С: ну вот, лиса вернулась в сказку, а мы с вами сейчас встанем в хоровод

Хороводная игра «Зайка шел»

Берутся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливаются и приседают на корточки.

С:  мы сегодня славно  поиграли, давайте вспомним, о каких сказках мы с вами говорили сегодня(перечисление названий сказок); кто к нам приходил в гости? что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками предшкольного возраста с использованием интерактивной доски. Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.

Во время образовательной деятельности дети знакомятся с краткой автобиографией Ю.А.Васнецова. Дети знакомятся с иллюстрациями к знакомым потешкам, выделяют средства выразительности - цвет....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...

«В гости к Старичку-Лесовичку». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми младшего возраста с использованием ИКТ и ТРИЗ.

Цель:  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.Задачи: -уточнить у детей представление  о диких животных, птицах, растениях- расширят...

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»

В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов....

«Организация совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка в группе младшего возраста с использованием лэпбука «Домашние животные»

Создать условия для развития связной речи у детей. Закрепить представление о домашних животных, развивать логическое мышление, творческое воображение, инициативность и самостоятельность, воспитывать л...

Организация опытно -экспериментальной деятельности детей младшего возраста с использованием пособия «Волшебный сундучок»

quot;Волшебный сундучек" - мобильное дидактическое пособие для детей младшего дошкольноо возраста. Основная задача пособия - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям...