Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей «Зима пришла» с использованием стихов Г.М. Цыплёнковой «Моя песенка»
методическая разработка (младшая группа)
Галина Цыплёнкова — талантливая детская писательница из Сызрани, чьи произведения уже более полувека радуют маленьких читателей. Первые стихи появились в 1963 году, а 2021-м вышла её я книга «Моя песенка». Её произведения — это лёгкие, запоминающиеся стихи, загадки и скороговорки, сказки, которые прививают доброту и развивают воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Галина Цыплёнкова — талантливая детская писательница из Сызрани, чьи произведения уже более полувека радуют маленьких читателей. Первые стихи появились в 1963 году, а 2021-м вышла её я книга «Моя песенка». Её произведения — это лёгкие, запоминающиеся стихи, загадки и скороговорки, сказки, которые прививают доброту и развивают воображение.
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей «Зима пришла» с использованием стихов
Г.М. Цыплёнковой «Моя песенка»
Цель: расширить представления детей о времени года «Зима»; активизировать словарь по данной теме; развивать связную речь; запоминать стихи и загадки, развивать мелкую моторику., воображение.
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен замечательному времени года — зима. Предлагаем провести время вместе с детьми, следуя логике предлагаемого маршрута. Помогайте ребёнку прививать доброту , развивать воображение и познакомьте со стихами ГМ..Цыпленковой «Моя песенка»!
Шаг 1
Здравствуйте, ребятишки и дорогие родители!
Вы сегодня стихи почитаете и в игры поиграете!
Зима — время ярких прогулок, когда на улице свежо, а под ногами скрипит снежок. Во время таких прогулок можно наблюдать за изменениями погоды. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки – звёздочки с шестью лучиками: они хорошо видны на темной рукавичке. Учите детей наблюдать и объяснять такие понятия, как тепло или холодно, морозно. Есть ли на небе солнце? (солнечно, пасмурно). Идёт снег или нет? (снегопад). Есть ли ветер? (вьюжно)
Почитайте стихотворения «Зима»
Тучка снежинки
Сыплет с утра.
Шапки надели
Я и гора.
Гора - снеговую,
А я – меховую.
Поиграйте с детьми
В круг вставайте дружно пляску начинайте.
Танец « Мы погреемся немножко». Перейдите по ссылке
http://dzen.ru/video/watch/6557654c5c091a6cdd8ba0c5?f=d2d
Шаг 2
Познакомьте детей с
стихотворением «Медвежья мастерская»
Там, где лес стоит стеной,
Под разлапистой сосной
Вывеска большая: «Медвежья мастерская»
В ней мишутка – мастер славный,
Самый важный, самый главный.
Только снежною зимой,
Тихо в этой мастерской.
Спит мишутка, а с весны,
Точит дятлам он носы.
Поиграйте в игру с ребенком
«Мишка косолапый». Перейдите по ссылке
Рассмотрите с детьми картинку «Мишка в берлоге » Что нарисовано на картинке? (Это берлога) Кто спит под снегом? (В берлоге спит медведица и медвежонок им очень тепло.) Медведи сосут лапу зимой и спят до весны.
Шаг 3
Гуляя с детьми, обращайте внимание на зимние явления в природе. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада снег кружится в воздухе. Спросите детей, куда он ложится. После снегопада покажите, какие высокие сугробы намело на улице
Зимой дети любят играть в снежки
Прочитайте стихотворения «Снежок»
Слепил из снега я снежок,
Лепить никто мне не помог
Снежок понюхал, полизал.
Со всех сторон чуть – чуть примял.
И получился – просто класс!
Из рук он вырвался легко,
И улетел, недалеко.
Дениске прямо в глаз.
Правильно мальчик играл в снежок?
Предложите детям посмотреть мультфильм «Зимняя сказка»
И ответить на вопросы: как нужно себя вести на улице зимой, тепло одеваться, не есть снег, сосульки, не бросать снег в лицо.
https://ya.ru/video/preview/757211068563200000
Предлагаю вам вместе с детьми поиграть на прогулке в игру со снежками.
Шаг 4
Отгадайте с детьми загадку.
Загадка:
Все кругом, все бело,
Шар на шаре и ведро.
Прутик – рот, морковка – нос,
Два угля – два глаза
Отгадай сразу
Кто это?
Дети: Это снеговик.
Поиграйте с детьми Д/и
«Собери снеговика из кружков»
Распечатайте рисунок на листе бумаги и разрежьте на 6 частей
По образцу соберите снеговиков
Шаг 5 А как живется зимой птицам?
Предложите детям послушать песенку «Маленькая птичка»
https://yandex.ru/video/preview/8628663603353498001
Муз. Т. Попатенко, сл.Н. Найденовой.
Ребёнок поёт песенку и угощает зернышками птичку.
Дети слушают стихотворение
Читает стихотворение «Приглашение».
Не поймать зимою мошек.
Не найти семян и крошек.
Очень голодно синицам,
Как зимою прокормиться?
У синиц хлопот не мало,
Дам я им кусочек сала.
Семечек арбузных
Спелых очень вкусных.
Ну а летом всех синиц
Приглашаю на гусениц
Предлагая родителям нарисуйте птичку синичку ладошкой
Уважаемые родители ! Поучаствуйте в акции «Покормите птиц зимой»
Родители вместе с детьми делают кормушку для птиц из подручных средств и кормят птиц.
Сегодня вы с детьми познакомились со стихами Сызранской поэтессы Галины Цыплёнковой,
ШАГ 6. Обобщение
Для обобщения и закрепления знаний о стихах о зиме можно задать ребенку следующие вопросы:
Назови стихотворения, которое вам понравилось?
Что было интересного?
Выстраивайте диалоги в доброжелательной атмосфере!
Не жалейте времени и внимания своему ребенку, и он будет постоянно радовать Вас все новыми и новыми успехами. Ведь от вас он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.
Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста
Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»
Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети интернет, на тему: «Калейдоскоп профессий»
В период дошкольного детства постепенно происходит вхождение маленького ребенка в социальный мир взрослых людей. И от того каким вырастит маленький ребенок, какую профессию он выберет в будущем зависи...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Русский народ»
Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой русского народа.Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:- Расширять представле...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Чувашский народ»
Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой чувашского народа.Цель: Приобщение детей к истокам чувашской народной культуры.Задачи:- Расширять предст...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Мордовский народ»
Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой мордовского народа.Цель: Приобщение детей к истокам мордовской народной культуры. Задачи: - Расширя...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Татарский народ»
Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой татарского народа.Цель: Приобщение детей к истокам татарской народной культуры. Задачи: - Расширять...





