Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей «Зима пришла» с использованием стихов Г.М. Цыплёнковой «Моя песенка»
методическая разработка (младшая группа)

Светлана Вячеславовна Вяльчинова

Галина Цыплёнкова — талантливая детская писательница из Сызрани, чьи произведения уже более полувека радуют маленьких читателей. Первые стихи появились в 1963 году, а 2021-м вышла её я книга «Моя песенка». Её произведения — это лёгкие, запоминающиеся стихи, загадки и скороговорки, сказки, которые прививают доброту и развивают воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Галина Цыплёнкова — талантливая детская писательница из Сызрани, чьи произведения уже более полувека радуют маленьких читателей. Первые стихи появились в 1963 году, а 2021-м вышла её я книга «Моя песенка». Её произведения — это лёгкие, запоминающиеся стихи, загадки и скороговорки, сказки, которые прививают доброту и развивают воображение.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста и родителей «Зима пришла» с использованием стихов

 Г.М.  Цыплёнковой «Моя песенка»

Цель: расширить представления детей о времени года «Зима»; активизировать словарь по  данной теме; развивать  связную речь; запоминать стихи и загадки, развивать мелкую моторику., воображение.

https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsz/AD_4nXffWzFSXuNdXcNSzx5mjNjHa34oHYzCq-UQPx6Arm-ynw5os4INTkOc7-Y2_W6xp1khco15lreShM8gXLF5JxNTpXJP6rFoR6TZZ9gMphiDN9AHXA-UDewcf6yW-mdcRpmWb3XzxfKV7rAH_Yd0?key=UdHuO7PSsau7S7Tnxqsz4_yO

Уважаемые родители!

     Этот образовательный маршрут посвящен замечательному времени года — зима. Предлагаем провести время вместе с детьми, следуя логике предлагаемого маршрута. Помогайте ребёнку прививать доброту , развивать воображение и  познакомьте со стихами ГМ..Цыпленковой «Моя песенка»!

Шаг 1 

Здравствуйте, ребятишки  и дорогие родители!

 Вы сегодня  стихи почитаете и  в игры  поиграете!

    Зима  — время ярких прогулок, когда на улице свежо, а под ногами скрипит снежок. Во время таких прогулок можно наблюдать за изменениями погоды. В морозную погоду рассмотрите с детьми отдельные снежинки – звёздочки с шестью лучиками: они хорошо видны на темной рукавичке. Учите детей наблюдать и объяснять такие понятия, как тепло или холодно, морозно. Есть ли на небе солнце? (солнечно, пасмурно).  Идёт снег или нет? (снегопад). Есть ли ветер? (вьюжно)

Почитайте стихотворения «Зима»

Тучка снежинки

Сыплет с утра.

Шапки надели

Я и гора.

Гора - снеговую,

А я – меховую.

Поиграйте с детьми

 В круг вставайте дружно пляску начинайте.

Танец « Мы погреемся немножко». Перейдите по ссылке

 http://dzen.ru/video/watch/6557654c5c091a6cdd8ba0c5?f=d2d

 

Шаг 2

Познакомьте детей  с

 стихотворением «Медвежья мастерская»

Там, где лес стоит стеной,

Под разлапистой сосной

Вывеска большая: «Медвежья мастерская»

В ней мишутка – мастер славный,

Самый важный, самый главный.

Только снежною зимой,

Тихо в этой мастерской.

Спит мишутка, а с  весны,

Точит дятлам он носы.

Поиграйте в игру  с ребенком

 «Мишка косолапый». Перейдите по ссылке

https://yandex.ru/video/preview/1479188647960877340?parent-reqid=1765207445056490-18396381320838730831-balancer-l7leveler-kubr-yp-klg-160-BAL&text=мишка+косолапый+игра

 Рассмотрите с детьми картинку «Мишка   в берлоге » Что нарисовано на картинке? (Это берлога) Кто спит под снегом? (В берлоге спит медведица и медвежонок им очень тепло.) Медведи сосут лапу зимой и спят до весны.

https://lh7-rt.googleusercontent.com/docsz/AD_4nXcnixnrKqJDbEJD1b1wvsBhXEgLsSJyjH0PxDFmi45atKAuJ5NkkeYJAhsA0p_3dTh33ifdHkAKhzC-kqb5-Pt65m_ZYHRmtn5KZwDZGqMkecMor9LZejW8rmdfZnjj5BGPMunToEgwEROqfbSW?key=UdHuO7PSsau7S7Tnxqsz4_yO

Шаг 3

Гуляя с детьми,  обращайте внимание на зимние явления в природе. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада снег кружится в воздухе. Спросите детей, куда он ложится. После снегопада покажите, какие высокие сугробы намело на улице

Зимой дети любят играть в снежки

 Прочитайте  стихотворения «Снежок»

Слепил из снега я снежок,

Лепить никто мне не помог

Снежок понюхал, полизал.

Со всех сторон чуть – чуть примял.

И получился – просто класс!

Из рук он вырвался легко,

 И улетел, недалеко.

Дениске прямо в глаз.

Правильно мальчик играл в снежок?

Предложите  детям посмотреть мультфильм «Зимняя сказка»

И ответить на вопросы: как нужно себя вести на улице зимой, тепло одеваться, не есть снег, сосульки,  не бросать снег в лицо.

https://ya.ru/video/preview/757211068563200000

 

 Предлагаю вам вместе  с  детьми  поиграть на прогулке  в игру со снежками.

Шаг 4

 Отгадайте с детьми  загадку.

  Загадка:

Все кругом, все бело,

Шар на шаре и ведро.

Прутик – рот, морковка – нос,

Два угля – два глаза

Отгадай сразу

Кто это?

Дети: Это снеговик.

Поиграйте с детьми Д/и

  «Собери снеговика из кружков» https://avatars.mds.yandex.net/i?id=32ec878e86f683c38c573e2c8297085d_sr-9739761-images-thumbs&n=13

Распечатайте рисунок на листе бумаги и разрежьте на 6 частей

По образцу соберите снеговиков

Шаг  А как живется зимой птицам? 

Предложите детям  послушать песенку  «Маленькая птичка»

https://yandex.ru/video/preview/8628663603353498001

Муз. Т. Попатенко, сл.Н. Найденовой.

Ребёнок  поёт песенку и угощает зернышками птичку.

Дети слушают стихотворение

Читает стихотворение «Приглашение».

Не поймать зимою мошек.

Не найти семян и крошек.

Очень голодно синицам,

 Как зимою прокормиться?

У синиц хлопот не мало,

Дам я им кусочек сала.

Семечек арбузных

Спелых очень вкусных.

Ну а летом всех синиц

Приглашаю   на гусениц

 Предлагая родителям нарисуйте птичку синичку ладошкой

Picture background

 Уважаемые родители ! Поучаствуйте в акции «Покормите птиц зимой» https://avatars.mds.yandex.net/i?id=33e36745f4eaf5fb061e2c247573070658465716-3828188-images-thumbs&n=13

Родители вместе с детьми делают  кормушку для птиц из подручных средств и  кормят  птиц.

Сегодня вы  с  детьми познакомились со стихами  Сызранской поэтессы  Галины Цыплёнковой,

ШАГ 6. Обобщение

Для обобщения и закрепления знаний о стихах о зиме можно задать ребенку следующие вопросы:

Назови стихотворения,  которое вам понравилось?

Что было интересного?

Выстраивайте диалоги в доброжелательной атмосфере!

    Не жалейте времени и внимания своему ребенку, и он будет постоянно радовать Вас все новыми и новыми успехами. Ведь от вас он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.

 

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет По познавательному развитию «Дорожная азбука» для детей среднего дошкольного возраста

Актуальность проблемы:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях с каждым годом. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и дети. Причиной м...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети Интернет на тему: «Школа пешехода»

Дорога-часть нашей жизни и она требует особого, внимательного к ней отношения. Каждое утро мы спешим на работу, отводим детей в детский сад и школу, вечером спешим домой, за покупками, к друзьям и род...

Виртуальный познавательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей в сети интернет, на тему: «Калейдоскоп профессий»

В период дошкольного детства постепенно происходит вхождение маленького ребенка в социальный мир взрослых людей. И от того каким вырастит маленький ребенок, какую профессию он выберет в будущем зависи...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Русский народ»

Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой русского народа.Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:- Расширять представле...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Чувашский народ»

Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой чувашского народа.Цель: Приобщение детей к истокам чувашской народной культуры.Задачи:- Расширять предст...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Мордовский народ»

Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой мордовского народа.Цель: Приобщение детей к истокам мордовской народной культуры. Задачи: - Расширя...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Татарский народ»

Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой татарского народа.Цель: Приобщение детей к истокам татарской народной культуры. Задачи: - Расширять...