«В гости к Старичку-Лесовичку». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми младшего возраста с использованием ИКТ и ТРИЗ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

 

 

 Цель:  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.

Задачи:

-уточнить у детей представление  о диких животных, птицах, растениях

- расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело - появилась трава, первые цветы, запели птицы.

-развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

 Предварительная работа:  Разучивание музыкально-ритмической композиции «Весна-Красна идет» Т. Морозовой и музыкально-логоритмического упражнения «Паровоз» муз. Железновой, знакомство с персонажем Старичком-Лесовичком, беседы: «Весна», «Птицы весной», «Цветы весной», «Лесные звери весной», «Насекомые весной»; разучивание

дыхательного упражнения, дидактической игры: «Назови весенний цветок и скажи, какого он цвета», игры «Весенний дождь», дидактической игры «Пристигни солнечные лучики»,   разучивание пальчиковой гимнастики  «Комарик»; разучивание хоровода-игры  «Старичок-Лесовичок» муз. З.Я. Роот.

Оборудование: мультимедиа «Цветы, птицы, звери весной в лесу», сорока (би-ба-бо), письмо от Старичка-Лесовичка, костюм Старичка-Лесовичка, комочки бумаги с изображением животных, мольберт, солнечный круг, желтые прищепки по количеству детей, солнечные зайчики на резинках по количеству детей; USB-флеш-накопитель  с фонограммой к непосредственно-образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_starichku_lesovichku.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

«В гости к Старичку-Лесовичку».

Совместная  деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми  младшего возраста с использованием ИКТ и  ТРИЗ.

Составила:

Воспитатель

 Яковлева Елена Васильевна

 

Санкт-Петербург

 2015

 Цель:  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.

Задачи:

-уточнить у детей представление  о диких животных, птицах, растениях

- расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело - появилась трава, первые цветы, запели птицы.

-развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.

 Предварительная работа:  Разучивание музыкально-ритмической композиции «Весна-Красна идет» Т. Морозовой и музыкально-логоритмического упражнения «Паровоз» муз. Железновой, знакомство с персонажем Старичком-Лесовичком, беседы: «Весна», «Птицы весной», «Цветы весной», «Лесные звери весной», «Насекомые весной»; разучивание

дыхательного упражнения, дидактической игры: «Назови весенний цветок и скажи, какого он цвета», игры «Весенний дождь», дидактической игры «Пристигни солнечные лучики»,   разучивание пальчиковой гимнастики  «Комарик»; разучивание хоровода-игры  «Старичок-Лесовичок» муз. З.Я. Роот.

Оборудование: мультимедиа «Цветы, птицы, звери весной в лесу», сорока (би-ба-бо), письмо от Старичка-Лесовичка, костюм Старичка-Лесовичка, комочки бумаги с изображением животных, мольберт, солнечный круг, желтые прищепки по количеству детей, солнечные зайчики на резинках по количеству детей; USB-флеш-накопитель  с фонограммой к непосредственно-образовательной деятельности.

 Ход  НОД:

Слайд:  Весна-Красна

Дети заходят в зал под фонограмму песенки « Весна-красна идет» муз. Т. Морозовой.  

Воспитатель:

Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! (Здороваются).

Здравствуй, Весна-красна!  

Знаю, Весна, тебе не до сна! (Делает вид, что ловит сороку (би-ба-бо), у

        которой в клюве письмо)

Тут вот, сорока-белобока,

Что-то в клюве принесла!

Ой, да это же письмо,        (Сажает сороку на бутафорскую березку)

Посмотрим, от кого оно? (Открывает конверт, читает)

«Дорогие ребята, вы мне помогите,

Птиц, зверей, насекомых, цветы разбудите!

Лес  чудесный  не может проснуться весной,

Что же будет в лесу, что же будет со мной!

                                     Старичок-Лесовичок.»

Поможем Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда  отправляемся в лес на паровозе.

Становитесь  друг за другом.

Звучит  музыка «Паровоз» муз. Железновой. 

Логоритмика.

Дети и воспитатель:

Паровоз  кричит: «Ду –ду»   - дети  кулачками стучат по спине впереди  

                      стоящего ребенка

Я иду иду иду.        

А вагоны стучат,                    - дети идут дробным шагом

А вагоны говорят:        

«Так-так-так. Так-так-так».   - дети ладошками  стучат по спине впереди

         стоящего ребенка.

Воспитатель:  

Вот мы и  в лесу!

Здравствуй лес,  дремучий лес,

Полный  сказок и чудес!

Ты, всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Слайд: лес. 

Звучит волшебная музыка. Выходит Лесовик.

Лесовик: Вот так встреча! Вижу я

                  В лес пришли мои друзья!

                 Я Старичок-Лесовичок.

                 В бороде травы клочок.

                 Я хожу с клюкой вокруг,

                 Стерегу и лес, и луг,

                 И деревья, и кусты,

                 Птиц, зверей лесных, цветы.

Вы пришли мне на подмогу?

Вот перед вами лесная дорога.

Чтобы время года узнать,

Загадку вам надо отгадать!

Лесовичок:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает.                        

Дети: Весной.

Лесовик:

Что ж  скорее проходите,

Лес весенний разбудите!

Воспитатель:

Тишина такая тут,

Птицы  что-то  не поют,

Будем мы в игру играть,

Вешних птиц надо назвать!

Воспитатель:

Какие птицы к нам прилетают весной?          

Дети: Грачи, скворцы.

Воспитатель: Какие птицы живут еще в лесу.

Дети: Дятлы, синицы (и т.д.).

Слайд: Щебетание птиц.

Лесовик:

Вы меня так удивили,

Птиц весенних разбудили.

Воспитатель: 

А теперь на двух ножках,

Поскачем на другую дорожку.

Слайд: весенние цветы.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, на какую поляну мы пришли?

Дети: Мы пришли на цветочную полянку.

Воспитатель: 

Но цветы здесь не простые,

А  волшебные такие!

Мы понюхаем цветы,

Небывалой красоты!                                                                            

 Дыхательное упражнение. (Вдыхают через нос, выдыхают через рот).

Воспитатель: Назовите весенние цветы.  

Дети: Подснежники.

Лесовичок:

Вы цветочки разбудили,

Красотой лес наградили!

Слайд: Дождь весной.

Звучит музыка дождя и грома.

Воспитатель:

Ребята, набежала тучка.

Закапал дождь                - дети присаживаются и стучат пальцами по полу.

Засверкала гроза            - дети стучат ладошками по полу.                                                                              

Загремел гром                - дети стучат  кулачками по полу.

                                                                                         

Дождь стал стихать и совсем прекратился....

И сейчас мы оказались на другой полянке.

Воспитатель:

Что это за комочки? (Находит комочки бумаги, разворачивает, на листе изображения животных)

Дети: (Называют животное, изображенное на развернутых листах)

Медведь, ёж, барсук.

Слайд: лесные звери. 

Лесовик:

Вот и животных  разбудили,

Ото сна освободили!

Слайд: темный лес.

Лесовичок:

Тут полянка впереди,

На неё нам не пройти…

Здесь такая темнота,

Солнца луч не идет туда.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (Берет желтый круг, показывает детям)

Дети: У солнышка нет лучиков!                                       

Воспитатель:

Мы ему сейчас поможем,

К солнцу лучики приложим! (Дети пристегивают прищепки (лучики))

Какого цвета солнце?

Дети: Желтое!

Воспитатель:

Дружно солнышко  расправим,

И Лесовичку подарим!

Лесовик: 

Вот спасибо, вам друзья,

Рад, конечно, солнцу я!

Сразу солнце покатилось,

Свет, тепло тут очутилось!  (Ставит на мольберт.)

Воспитатель: Дети, как стало в лесу?

Дети: Светло, радостно, весело, тепло...

Слайд: насекомые в лесу.
Летит муха вокруг уха, жжж   - водят  пальчиком вокруг уха.
Летят осы вокруг носа, сссс   
- водят  пальчиком вокруг носа.
Летит комар, на лоб – оп    
- пальчиком дотрагиваются до лба.
А мы его – хлоп           - ладошкой до лба.
И к уху, зззз                 
- зажимают  кулачок, подносим его к уху.
Отпустим комара? Отпустим!  
- подносят  кулачок ко рту и
                                                  дуют на него, разжимая ладошку.

Лесовик: Даже насекомых разбудили,

                  Всех в лесу развеселили!

Воспитатель: Лесовичок, ты в круг иди,

                          И на пенечке  посиди.

                          Будем весело плясать,

                          И в игру с тобой играть!

Слайд: Весенний лес.

Дети с Лесовичком и воспитателем исполняют хоровод-игру «Старичок-Лесовичок» муз. З.Я. Роот.   По окончании:

Лесовичок: Вот спасибо, вам друзья!

                  Потрудились вы не зря!

                  Весну в гости пригласили,

                  Ото сна лес разбудили!

                  От души благодарю,

                  И подарки вам дарю! (Дарит детям солнечные зайчики на  

резинках).

Воспитатель (благодарит Лесовичка):

Погуляли мы в лесу,

Повидали мы красу!

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться! (Дети прощаются с Лесовичком, он уходит)

Звучит « Светит солнышко» (фонограмма), дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...

Конспект интегрированного урока «В гости к старичку Лесовичку» для детей старшего дошкольного возраста

Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы «В гостях у Старичка-лесовичка»

Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, учить употреблять в активной речи простые распространенные предложения, а также простые виды сложных пре...

Музыкально-литературное мероприятие посвященное дню охраны леса «В гостях у старичка Лесовичка»

Музыкальное занятие, посвящённое дню охраны леса "В гостях у старичка Лесовичка"...

Музыкальный досуг в старшей группе "В гостях у Старичка-Лесовичка"

Музыкальный досуг"В гостях у Старичка-Лесовичка"...

«В гости к Старичку-Лесовичку». с использованием элементов игры «Друдлы»

Задачи:Развивать мыслительные операции: классификация, обобщение, анализ и синтез.Развивать  воображение детей, настраивать на поиск собственного оригинального описания образаРазвиват...