Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы «В гостях у Старичка-лесовичка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, учить употреблять в активной речи простые распространенные предложения, а также простые виды сложных предложений, развивать память и воображение детей, добиваться выразительности речи, развивать умение имитировать движения животных, учить бережно относиться к природе и любить её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         МДОУ детский сад

                                                 комбинированного вида №107

 

                                                                  Конспект

                                           НОД для детей старшего возраста

                                                    логопедической группы

                                            «В гостях у Старичка-лесовичка»

                                                                                                                                                               

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                  Воспитатель высшей кв.категории

                                                                                                  Сушкова Валентина Ивановна

                                                                       

                                                                          Липецк

Программные задачи: активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, учить употреблять в активной речи простые распространенные предложения, а также простые виды сложных предложений, развивать память и воображение детей, добиваться выразительности речи, развивать умение имитировать движения животных, учить бережно относиться к природе и любить её.

           

                                                                             Ход занятия:

Групповая комната превращена в лесной уголок с многочисленными полянками.

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? Сейчас вас ждет очередной сюрприз, а чтобы он получился нужно закрыть глаза.

(дети закрывают глаза, воспитатель «превращается» в лесного гномика)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я лесной гномик! Приглашаю вас в путешествие по моему лесу. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Один, два, три – в сказочный лес войди!»

Воспитатель: Вот мы и в лесу…

                                                                        Здравствуй лес, чудесный лес,

                                                                         Полный сказок и чудес!

                                                                         Ты о чём шумишь листвой

                                                                         Ночью темной, грозовой?

                                                                         Что ты шепчешь на заре,

                                                                         Весь в росе, как в серебре?

                                                                        Что в глуши твоей таится,

                                                                        Что за зверь, какая птица?

                                                                         Всё открой, не утаи.

                                                                         Ты же видишь мы свои.

Полянка первая (беличья)

Воспитатель: Посмотрите на эту красавицу-полянку! А чтобы узнать её хозяйку, нужно отгадать загадки.

                                                                     Хвост пушистою дугой

                                                                      Вам знаком зверек такой?

                                                                      Острозубый, черноглазый,

                                                                     По деревьям любит лазать?

- Как вы догадались, что это белка? (ответы детей)

- Что помогает белке лазать по деревьям и прыгать?

Дети: цепкие когти и хвост (он руль и парашют)

- Слушайте следующую загадку:

                                                                      Зверька узнаем мы с тобой

                                                                      По двум таким приметам:

                                                                       Он в шубке серенькой зимой,

                                                                        А в рыжей шубке –летом!

- Как вы догадались, что это белка? (ответы детей)

- Кто знает, а зачем же белочка меняет красивую рыжую шубку на незаметную серую? (чтобы её никто не заметил. Серая шубка густая, спасает её от мороза)

- Молодцы, ребята! Попробуйте справиться со следующей загадкой:

                                                                     Кто по ёлкам ловко скачет

                                                                      И взлетает на дубы?

                                                                      Кто в дупле орехи прячет,

                                                                      Сушит на зиму грибы?

-Правильно, молодцы! Я тоже догадался, почему вы быстро и правильно отгадали эту загадку. Потому, что ч вам сказал:

                                                                      В дупле орехи прячет,

                                                                        Сушит на зиму грибы.

- А чем ещё питается белочка? (шишками, желудями, ягодами и т.д.)

- Настало время последней загадки, самой сложной:

                                                                        С ветки на ветку,

                                                                        Быстрый как мяч,

                                                                        Скачет по лесу,

                                                                        Рыжий циркач.

                                                                        Вот на лету он шишку сорвал

                                                                         Прыгнул на ствол и в дупло убежал?

- Как вы узнали, что это белка? (белка живет в дупле)

- Чем она утепляет своё жилище? (веточками, листочками, перышками)

- Ребята, белочка одна, а загадок про неё много и разных. Спасибо, что отгадали их. Молодцы! А сейчас , расскажите о белочке всё, что вы узнали из загадок ( рассказ ребенка)

Дети отправляются с гномиком дальше.

- Ребята, а какие ещё животные живут в лесу, кроме белочки? ( зайцы, волки, медведи)

- А какие это животные? (дикие)

Вторая полянка (заячья)

Лесной гномик находит у пенька конверт, который потерял.

- Вот моё пропавшее письмо с фотографией животного, которого я очень люблю и жалею ( показывает картинку-фотографию зайца).

- Хотел вам о нём рассказать, но что-то совсем запутался. Слушайте внимательно и помогите мне, пожалуйста.

  * Это – заяц. Шубка у него пушистая, коричневого цвета.

Дети: нет, зимой белого, летом серого цвета.

  • Ушки у зайца маленькие, круглые.

Дети: длинные, вытянутые.

  • Глазки черные, как смородинки и злые.

Дети: нет, добрые и ласковые.

  • Хвост длинный, пушистый, не хвост, а прямо хвостище.

Дети: короткий, маленький хвостик.

  • Лапы сильные, толстые, косолапые

Дети: лапки тонкие и не косолапые.

  • Заяц живет высоко на дереве, в дупле.

Дети: заяц живет под кустом, в ямке, в густой траве.

Лесной гномик предлагает кому-либо из детей придумать рассказ, а он запишет.

- Спасибо, дети! Запишу ваш рассказ, чтобы не забыть и не путаться.

Продолжаем наше путешествие.

Третья полянка (лисья).

- Ребята, а хозяйка этой полянки  является самое красивое и хитрое животное. Как вы думаете, кто-то?

- Правильно, лиса. Давайте вспомним, какая она? (достает игрушку лисы)

(рыжая, золотая, пушистая)

- А что лиса умеет делать? (прыгать, бегать, рыть нору, копать яму, ловить мышей и др.)

- Ребята, вспомните и назовите сказки про лису.

«Лиса и журавль»

«Лиса и волк»

«Заюшкина избушка»

- Как называю лису в сказках? (лисонька, лисичка-сестричка, плутовка, кумушка, Патрикеевна)

- Да, дети, лиса – очень умное и хитрое животное. Сейчас я расскажу случай, который произошёл в лесу. Иду по лесу, слышу лиса с зайцем разговаривает. Говорит лиса зайцу (громким голосом).

- Это почему заяц, у тебя такие длинные уши?

- Это почему заяц, ты так быстро бегаешь?

А заяц отвечает (тихим дрожащим голоском).

- А всё потому лисонька, что у тебя слишком острые зубы.

- А всё потому, лисонька, что ты так тихо крадёшься.

Игра- драматизация «Лиса и зайчишка»

Физкультминутка. Игра «Хвосты»

                                                                        В моём лесу, у моста,

                                                                         Лежали как-то три хвоста.

                                                                        Вы, ребята, не зевайте,

                                                                        Чей тут хвостик? Отгадайте!

                                                                       (достаёт и показывает хвосты)

Предлагаю показать, как ходят лиса, волк, заяц.

Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились! Я хотел сделать для вас сказочное, необыкновенное животное.

Но, как и из чего его сделать – я не знаю.

Когда я учился в школе волшебников, я не слушал, что мне говорили мудрые волшебники, поэтому и не помню, как сделать необыкновенное животное. Может быть, вы мне поможете?

(Дети на полу выкладывают из бросового материала силуэт животного).

- Кто у вас получился?

- Какое имя вы ему придумали?

- А сейчас пора возвращаться в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три – в сад войди!»