Развивающая предметно-пространственная среда во 2 младшей группе.
статья (младшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Развиваюшая предмено- пространственная среда во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель Н.Н. Хакимова

Развивающая предметно – пространственная среда во 2 младшей группе

 «Ягодка» в соответствии с ФГОС ДО

В развивающей предметно – пространственной среде 2 младшей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

     Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок для театрализованных игр;
  • книжный уголок,
  • сенсорно – математический уголок;
  • уголок конструктивной деятельности;
  • уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
  • спортивный уголок;
  • уголок природы;
  • патриотический уголок

     Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

1.Уголок для сюжетно ролевых игр.

В уголке имеются игрушки для детей до 3-4 лет довольно крупные и готовые к использованию.

Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухонная плита, кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; диванчик (2 шт) кресла (2 шт), на которых могут сидеть и куклы, и дети; набор столовой и чайной кукольной посуды, три коляски для катания кукл. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница»: медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.), «Парикмахерская»: зеркало, кресло , набор инструментов.  Игровые материалы  для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах,  инструменты для ремонта. Все материалы, находятся в поле зрения,  и доступны детям.

 В группе круг полифункциональных материалов невелик. Имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов. Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п.

     

2.Уголок для театрализованных игр:

        - Театр варежка (вязанный) « Колобок»

- Кукольный театр «Теремок»

- Настольный театр (конусный)  «Репка», «Три поросенка», «Курочка ряба», «Три медведя», «Маша и Медведь»

-Театр – фланелеграф (сказка «Цыплёнок»)

- Театр с игрушками Бибабо

- Маски персонажей

-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)

- Ширма

- Театр в коробке (авторские сказки),

- Театр вязанных игрушек (Гномы, Лисенок, кобанчик, курочка, атрибуты – повозка, мельница, карзинки))

3. Книжный уголок:

         - Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

         - Настольно-печатные игры по развитию речи

         - Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

4. Сенсорно – математический уголок.

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,

      Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.  В группе имеются следующие материалы:

    - пирамидки

- матрешка

- доски-вкладыши (с фигурками)

     - набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)

- рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине

- мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

- мягкий бизиборд

- сенсорное пано для мальчиков

- сенсорное пано для девочек

- набор мягких тактильных кукул

-конструктор тактильный

 - игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия -неваляшки

- наборы парных картинок (предметные)

- наборы парных картинок типа «лото» (из 2-3 частей)

- разрезные (складные) кубики с предметными картинками

- разрезные картинки, разделенные на 2-4 части

5.Уголок конструктивной деятельности.

      Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

      Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки.

     Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе

В группе имеются:

- Конструкторы разных размеров и форм и материалов

- Мозаики разных форм и размеров

- Природный материал.

6.Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:      

- Наборы цветных карандашей (6 цветов)

- Восковые мелки (6 цветов)

- Гуашь

- Пластилин (6 цветов)

-  Кисти

- Емкости для промывания ворса кисти от краски

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после

промывания и при наклеивании готовых форм

- Клеёнки для аппликации

- Бумага для рисования

- Доски для лепки

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время

 Лепки

- Розетки для клея

- Подносы для форм и обрезков бумаги

    - Щетинные кисти для клея

7.Спортивный уголок:

В групповой комнате все  спортивные  пособия доступны детям, размещены

таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной

активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены

 игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное

 оборудование расставлено вдоль одной свободной стены.

Спортивные пособия:

     - мячи большие, средние, маленькие

     - флажки

      - кольцебросы

     - мешочки для метания

     - кегли

     - фитболы

     -обручи

      - скакалки

      -шнуры

8. Уголок природы: 

В группе находится:

- -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву;

- неприхотливые, цветущие   одноцветными цветками (колонхое);

- с широкими, плотными листьями (фикус);

- контрастными (хлорофитум);

-уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года, дневник наблюдения);

- инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель);

- иллюстрации аквариумных рыб, попугаев, черепах

- альбом природы соответственно  поре года

- кукла в одежде по сезоку

- дидактическое пано- «Время суток».

9. Патриотический уголок:

 В группе находится:

- фото символом Родины России (флаг, герб, портрет презедента)

- фото символов малой Родины (флаг, герб)

- флаг РФ

- символ  Акбулака – глинянная игрушка  ( коллекция Акбулакской глиняной игрушки), (коллекция игрушки из биссера

-  букет колосьев

-матрешка

- макет юрты

- книга «Животные России»

- глобус

     

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности

 детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема,

полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....