Эссе на тему: «Проектная деятельность в детском саду».
консультация

Мартынова Анна Ильинична

Анализ метода проетов и его применение в практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_3.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мартынова Анна Ильинична,

воспитатель,

МАОУ СП Гимназия №93 г.Челябинска, г.Челябинск.

Эссе на тему: «Проектная деятельность в детском саду».

В современной образовательной ситуации метод проекта занимает лидирующее место среди инновационных методов работы воспитателя. Для меня этот метод является приоритетным, можно сказать любимым, так как позволяет реализовать образовательную цель, получить продукт деятельности в установленный срок. При этом реализуются все принципы ФГОС дошкольного образования, дети погружаются в проблему, проявляют настоящий познавательный интерес, самостоятельно находят решение.

Метод проекта применим к любой образовательной области, на мой взгляд он является доступным, понятным и удобным для педагогов любого направления.

Итак, что же такое «ПРОЕКТ»?

 “Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

 Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

 Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

 Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность.

 «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.  

    Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Специфика использования методов проектов в дошкольной практике состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.

Метод проектов дает возможность развития наблюдения и  анализа явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

В моей работе проектная деятельность помогает реализовать задачи экологического воспитания и образования в ДОУ, масса проектов уже реализована, этот метод уже много лет активно используется и дает возможность углубиться в проблематику, либо тему, заинтересовавшую детей с головой, облечь ее в интересную форму.

Нами реализованы такие проекты: «Экологическая тропа в ДОУ», «Метеостанция в ДОУ», «Мы- юные метеорологи», « Питомник хвойных», «Покормите птиц зимой», «Эколята-дружные ребята» и другие.

 Кроме решения задач воспитания и образования, несомненным плюсом метода проектов является укрепление взаимосвязей коллектива ДОУ с семьей воспитанников.  Семья, родители становятся полноправными участниками педагогического процесса и, естественно, повышают свою педагогическую компетенцию в процессе работы над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Проектная деятельность в детском саду".

В консультации представлена краткая информация о проектной деятельности в ДОУ, а также - о структуре написания проекта....

Доклад на тему "Проектная деятельность в детском саду"

Этот доклад был представлен на семинаре по теме «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма пед...

Доклад на тему "Проектная деятельность в детском саду"

Этот доклад был представлен на семинаре по теме «Проектирование образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений», цель которого повышение профессионализма пед...

Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду"

Презентация Тема: "Проектная деятельность в детском саду"...

Статья на тему "Проектная деятельность в детском саду"

Уникальным способом при воспитательно-образовательном процессе является метод проектирования....

методическая разработка на тему: Проектная деятельность в детском саду.

проекты как важная составляющая работы воспитателя с семьями воспитанников....

Родительское собрание на тему: "Проектная деятельность в детском саду"

Родительское собрание было проведено с целю рассказать родителям о понятии проектной деятельногсти, об актуальности проектного метода в детском саду и о структуре исследовательского  проекта...