гендерное воспитание
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятия.
Гендерное воспитание.
«Девочки и мальчики».
Средняя группа
Воспитатель: Каратаева Ж.Х.
2021г
Цели: - обогащать представления о людях: проявлениях половых различий, особенностях внешности, одежды, занятиях.
- развивать понимание Конспект занятия по пластилинографии
«Одежда»
Цель: обучение технике размазывания (пластилинография, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды, бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с предметами одежды,беседа на темы: мода, модельер, виды одежды.
Оборудование: стеки, пластилин, бумажные салфетки, картинки с изображением детей на каждого ребенка
- закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о мужском и женском поле.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, учить детей быть внимательными друг к другу.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте, девочки! Помашите мне руками. Здравствуйте, мальчики! Попрыгайте как зайчики.А теперь посмотрите
друг на друга, и скажите, чем похожи мальчики и девочки?( ответы детей)
Хотите знать чем еще похожи мальчики и девочки?
Вот головушка-солнышко - гладят себя по голове.
Лобик- бугорок - наморщивают лоб.
Н
осик –курносик - дотрагиваются до кончика носа.
Губки- хохотушки - улыбаются.
Зубки- грызушки - тихонько стучат зубами.
Язычок- болтушка - высовываю язык.
На щеках веснушки - трут пальцами щеки.
Брови- прутики - поднимают брови.
Глазки- цветные краски - моргают.
Ушки- непослушки - тихонько трут пальцами уши.
Шейка- лебедушка - вытягивают шею.
Ручки- хватушки - имитируют хватательные движения.
Спинка- травинка - выпрямляют спину.
Ножки- сапожки - тихонько топают ногами.
Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Почти все части тела одинаковые, но вы все такие разные.
Хотите узнать, чем отличаются мальчики и девочки друг от друга? ( ответы детей)
Для этого нам надо встать в круг. Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей):
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из ребят низкого роста?
- У кого самые темные ( светлые, вьющиеся , длинные волосы)?
- Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
-У кого на голове есть бант ( два банта, заколки, резинки)?
- Кто носит платье ( юбку, сарафан)?
- Какую обувь носят мальчики (девочки)?
Какие украшения носят девочки (мальчики)?
Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга.А сейчас мы поиграем в игру : я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков должны – топнуть ногой
-Кто любит играть в футбол? –
Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни? - Молодцы, какие вы внимательные
Молодцы ребята. Ребята, - А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас назовем ваши имена. Д/ игра: «Кто я» я буду бросать мяч. а вы называете свое имя. Молодцы.
. Ребята, а вы знаете у меня есть конверт ,я сейчас посмотрю что там, - Это же раскраски девочки и мальчики. И записка: «Пожалуйста раскрасите девочкам платье ,а мальчикам футболки » .
а теперь я предлагаю вам сесть за столы ,и раскрасить девочкам платья ,а мальчикам футболки.
Отщипываем кусочек пластилина.и начинаем размазывание на основе.
Ребята старались, подбирали яркие цвета пластилина. Ведь в процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Это творчество формирует эстетический вкус, здесь тренируется гибкость, координация и мелкая моторика, а это, в свою очередь, способствует речевому развитию.
С помощью техники пластилинографии создаётся оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное воспитание.ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ТРАНСФОРМАЦИЯ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ . Статья в электронном журнале
Агибалова (Лазарева) Е.А. студент группА ЗДО-5-12, факультет психологии и педагогического образования ГБОУ ВО РК «КИПУ» Республика Крым, Симферополь Научный руководитель: Амет-...

«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...

Игры наиболее эффективно создают педагогические ситуации, способствующие накоплению положительного опыта гендерного поведения. В целом игры в рамках гендерного воспитания имеют цель: развить знания детей о принадлежности к соответствующему полу; закрепи
Изучение гендерной идентичности, гендерных ролей, стереотипов и формирование здорового взгляда на свой пол и своё «я» начинается достаточно рано....

