Развитие логического мышления у дошкольников с помощью использования компьютерных технологий
консультация

Великородная Александра Владимировна

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие логического мышления у дошкольников с помощью использования компьютерных технологий

Использование компьютерных технологий  в образовании уже перестало быть необычным явлением. Характеристики и возможности современных персональных компьютеров и программного обеспечения постоянно улучшаются. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей и позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Играя в интерактивные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать.  

Цель:

Поэтому целью моей работы является развитие логического мышления детей дошкольного возраста с помощью компьютерных технологий.

На мой взгляд, разумное сочетание традиционных методов обучения и современных компьютерных технологий не только увеличивает скорость передачи информации детям и повышает уровень ее понимания, но и способствуют развитию:

• координации движения, глазомера, навыков владения манипулятором «мышь»;

• панорамного внимания; • основных психических функций;

• информационной культуры; • логического мышления.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинают с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Компьютерные игры, помогают закрепить, уточнить конкретное содержание, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. И чем выше интеллектуальный уровень осуществления деятельности, тем полнее в ней происходит обогащение всех сторон личности. Как известно, игра является одной из форм практического мышления.

Использование новых информационных технологий для развития логического мышления позволило мне решить следующие задачи:

- Создание системы приемов воздействия на развитие логического мышления ребенка;

- Создание условий для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием информационных технологий;

- Поиск эффективных путей взаимодействия детского сада и семьи в развитии логического мышления детей с использованием информационных технологий

- Разработка заданий с использованием информационных технологий на развитие логического мышления.

Какие преимущества даст использование информационных технологий в работе по этому направлению?

- значительно повышается уровень развития логического мышления во время непосредственно образовательной деятельности;

- решение поставленных развивающих задач осуществляется в более короткие сроки.

Необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил и норм.

             Способность детей замещать в игре реальный предмет, реальное действие  игровым с переносом на него реального значения, лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. Из этого следует вывод, что компьютерные игры должны быть неразрывно связанны с обычными играми.

            В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру.

 Среди всего многообразия игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально - развивающие логические игры. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности.

Характерной чертой данных игр является наличие в них какого-то познавательного содержания, и поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирования своих умственных операций.

В своей педагогической копилке  имею игры по всем тематическим неделям. И при разработке их старалась учитывать их направленность и классификацию, так например

Игры на формирование умений выполнять классификацию. «Назови одним словом», «Расставь предметы по полочкам», «Что лишнее?», «Кто больше?», «Четвертый лишний».

Игры на формирование умений выполнять систематизацию. «Помоги поставить по росту!» «Новоселье у матрешек» «Домики для животных» «Кто старше?»

«Что теплее?» «Что ярче светит? «Что тяжелее?» «Кто веселее?» «Что быстрее?» «Кто сильнее?»

Игры на формирование количественных представлений. «Найди цифру», «Угости ёжика грибами», «Морковки для зайчат», «Бабочки и цветы», «Жучки на листиках», «Найди пару».

Игры на формирование умений устанавливать причинно –   следственные связи и зависимости. «Разложи картинки по порядку». «Чего на свете не бывает? «Кто кем будет?» «Почему это произошло?» «Что может произойти, если…»  «Продолжи предложения» «Невероятные фантазии»  «Состав предметов и явлений».

Использование компьютерных технологий и игр помогло мне:

 привлечь пассивных слушателей к активной деятельности;

 сделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

 способствовало формированию информационной культуру у детей;

 активизировало познавательный интерес;

 помогло реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

 способствовало формированию  интереса к своей работеработе;

возможность снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»;

 активизировало мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Как показала мояпрактика, на фоне положительной эмоциональной атмосферы повышается интерес к изучаемому материалу, за счёт высокой динамики эффективнее осуществляется усвоение новой информации, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности. Стало очевидным, что, используя компьютерные технологии, способствуют развитию логичекого мышления детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.

презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...

Пошаговая технология развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша

Я разработала пошаговую  технологию развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.К ней прилагает материал для совместной работы воспитателя с родителями в данном напра...

"Использование логических игр и упражнений для развития логического мышления старших дошкольников".

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не столько ...

Мастер-класс «Развитие логического мышления у дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша»

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с технологией обучения детей решению логических задач с использованием пособия «Блоки Дьенеша»....

ПРОГРАММА по развитию логического мышления младших дошкольников в процессе использования учебно – игрового пособия блоки Дьенеша

СодержаниеЦелевой разделПояснительная запискаЦели и задачи программы.Возрастная характеристика детей 2-3 лет.Планируемые результаты освоения программы.Содержательный разделОсобенности организации обра...

Выступление на семинаре для педагогических работников ДОО БГО с темой: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения»

Цель: знакомство с опытом работы по развитию логического мышления старших дошкольников, используя инновационные технологии обучения. Способствовать повышению интереса педагогов к п...

«Развитие логического мышления детей среднего возраста посредством использования ТРИЗ технологий».

Консультация для педагогов "Развитие логического мышления детей среднего возраста посредством использования ТРИЗ технологий"...