Искусство быть в профессии
презентация

Николаева Татьяна Григорьевна

Поддержка детской инициативы в процессе использования технологии лэпбук со старшими дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://youtu.be/BG70xgIDHyk1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П едагогический мастер-класс « Использования технологии лэпбук со старшими дошкольниками» Городской конкурс профессионального мастерства «Искусство быть в профессии» Подготовил: в оспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №89» Николаева Татьяна Григорьевна г.Дзержинск Нижегородской области 2021 год

Слайд 2

А ктуальность Приказ МО и науки РФ от.17.01.2013№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п 1.2 «Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие основные принципы:….. 4)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка» Использование технологии ЛЕПБКУК н аправлено на решение основных принципов Дошкольного образования (ФГОС ДО п.1.4) 1 ) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; 2 ) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования ; 3 ) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей ; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Слайд 3

Понятие: Лэпбук ( lapbook ) –в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» ( lap –колени, bookкнига ); « Лэпбук »– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему . Лэпбукинг – в настоящее время это самый популярный метод домашнего обучения, используемый по всему миру . Лепбук - разновидность метода проекта, так как создание лэпбука содержит все его этапы: 1 . Проблема (целеполагание, выход на тему) 2. Планирование – разработка лэпбука . 3. Поиск информации – выполнение. 4 . Продукт. 5. Презентация результата проекта. Что представляет из себя Лепбук ? По своей сути Лэпбук представляет собой портфолио или коллекцию маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию. Лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у обучающегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы. Лэпбук - это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями и т.п. которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лепбук - это дидактическое пособие по какому-либо направлению детского развития , которое состоит из нескольких мелких дидактических пособий : разного вида игр (дидактических, головоломок, пазлов и т.п.) иллюстративных и демонстрационных материалов и т.п. Что такое ЛЕПБУК?

Слайд 4

Возможности использования Лепбука со старшими дошкольниками : Организация проектной деятельности с дошкольниками: форма представления результатов (итогов) проекта, а также может быть целью образовательного проекта. Может быть итогом реализации темы комплексно-тематического плана, в которую складывается иллюстрационный, демонстрационный, дидактический материал по пройденной теме для возможности его повторения . Как форма привлечения, взаимодействия с родительским сообществом группы , совместное сотрудничество в образовательном процессе. Как форма совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов: может использоваться как для всей группы , как взаимодействие в малой группе, когда 3–5 детей работают над одним лэпбуком . Некоторые авторы ( Н.И.Калашникова ) предлагают использовать лепбук при организации ООД ( занятий) , как его часть с дошкольниками познавательного, речевого характера для закрепления материала или обобщения и повторения, когда обучающиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме .

Слайд 5

Виды Л епбуков -в зависимости от формы : стандартная книжка с двумя разворотами, папка с 3-5 разворотами, книжка-гармошка, фигурная папка. - в зависимости от назначения: учебные, игровые, поздравительные, праздничные, автобиографические, папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка

Слайд 6

Этапы создания лепбука со старшими дошкольниками: Определение проблемы : темы, названия. Планирование примерного содержания, рисование макета. Распределение обязанностей между детьми , деление детей на подгруппы, определение «заданий» для каждой подгруппы и сроков изготовления материалов для Лепбука . Организация педагогом работы детей в подгруппах по изготовлению составляющих частей группового Лепбука . Презентация результатов – Лепбука ( родителям, детям других групп и т.п ) «Веселая математика» ф орма совместной деят . в ходе РМ «Красная книга- Нижегородской области» р езультат проектной деятельности . «Службы безопастности » Результат взаимодействия с родителями

Слайд 7

Литература: 1 . Методические рекомендации « Практическое применение технологии лэпбук в педагогической деятельности» / Сост. Н.И.Калашникова , Л.В. Трухачёва - Строитель, 2018 г .; 2. Блохина Елена, Лиханова Тамара. Лэпбук - «наколенная книга» // Обруч. 2015. №4; 3 . Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI международной научной конференции — Пермь: Меркурий, 2015г. Интернет- ресурсы: - Невесенко В. « Лэпбук как новый способ систематизации знаний», https:// www.uchportal.ru/fgos/lapbook-kak-novyj-sposob-sistematizacii-znanij-8781 - Пуляевская А. «Технология « лэпбук » ( lapbook . лепбук ) и ее применение», https://nitforyou.com/lepbuk/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство быть родителем

Базовые родительские установки, позволяющие реализовать уважительные и доверительные отношения с ребенком...

Искусство быть родителем

Консультация для родителей...

Конспект Мастер- класса на конкурс "Искусство быть в профессии"

Конспект мастер- класса, который я показывала на 2 этапе конкурса "Искусство быть в профессии"...

Эссе «Я педагог» на городской конкурс профессионального мастерства «ИСКУССТВО БЫТЬ В ПРОФЕССИИ», 2018 уч.год.

Эссе «Я педагог» Все начинается с детства. Я с невероятной теплотой в сердце вспоминаю свое, без преувеличения, счастливое детство. В нем было все, и праздники, и походы, и зимние вых...

Конкурс "Искусство быть в профессии"

Номинация "Педагогический дебют" "Педагогический мастер-класс"...

Искусство быть в профессии 2022

Ссылка на мастер-класс в рамках участия в городском конкурсе педагогического мастерства "Искусство быть в профессии 2022"Посмотреть или скачать файл «IMG_6981.MP4»https://disk.ya...