РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для среднего возраста «Музыкальная лесенка»
методическая разработка (средняя группа)

Антонова Анастасия Валерьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для среднего возраста «Музыкальная лесенка»

Музыка

Реализация программы рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности – 2 раза в неделю, всего 74 раза в год. Продолжительность непосредственного образовательной деятельности согласно СанПиНу для детей пятого года жизни допускается не более 20 минут.

Программные задачи:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыку в активной творческой музыкальной деятельности.

• Развивать первоначальные навыки слухового контроля исполнения (в пении, движении, игре на инструментах).

• Содействовать развитию метро-ритмического чувства как базовой музыкальной способности.

• Поддерживать желание и умение использовать различные атрибуты, украшающие различные виды музицирования (музыкальное движение, игра на инструментах).

Данная рабочая программа предусматривает реализацию национально - регионального компонента, который составляет 15 % от общего числа непосредственно образовательной деятельности

Приоритетным направлением по реализации данной программы является создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема (раздел)

Количество

1.

Музыкально-ритмические движения +Слушание музыки + Пальчиковая гимнастика+Распевание, пение +

Пляски, игры, хороводы

37

2.

Музыкально-ритмические движения + Слушание музыки + Пальчиковая гимнастика+ Распевание, пение + Развитие чувства ритма, музицирование.

37

 

всего:

74

Требования к уровню усвоения содержания рабочей программы

К концу обучения ребенок  

-  проявляет интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности

- способен слушать музыкальное произведение с интересом не менее 10 мин

- любит петь и поет естественным голосом, может чисто интонировать

-владеет следующими видами движений: топающий         шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках, в парах и по одному, легкие подскоки. Может исполнять движения с различными атрибутами

- любит играть на шумовых музыкальных инструментах

- проявляет интерес, когда звучит красивая музыка

Содержание рабочей программы по музыке

Музыкальное воспитание детей 4-5 лет направлено на дальнейшее развитие способности к восприятию музыки, совершенствование музыкальных навыков в различных видах исполнительской деятельности.

Внутренняя мотивация деятельности детей: получение удовольствия, игра, интерес к новому. Педагог создает необходимые условия для получения детьми удовольствия от музицирования в творческих формах и от общения, которое его сопровождает.

Восприятие музыки как базовый вид музыкальной деятельности развивается постепенно в процессе всех форм музыкальной активности детей.

Приоритетное внимание уделяется развитию музыкальных сенсорных способностей (умению различать 4 основных свойства звука) и воспитанию интереса и любви к музыке, потребности в активном участии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи по слушанию музыки:

• воспитание любви, интереса к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

• обогащение музыкально-слухового опыта (приобщение к детскому музыкальному фольклору, слушание детских песен, коротких пьес разных жанров: марш, танец, колыбельная и др.);

• развитие способности чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения и выражать его в движении, игре, инструментальном музицировании;

• развитие музыкально-слуховых представлений, музыкальной памяти.

Примерный репертуар для слушания музыки: В.А. Сапожников «Брошенный щенок»; Ж.Л. Металлиди «Воробьишкам холодно», «Пешеходы»; Г.С. Фрид «Цыплята»; И. Гоффе «Канарейка»; А. Карманов «Птичка»; В. Маркевич «Паровоз»; А.Н. Александров «Дождик накрапывает»; Д.Б. Кабалевский. «Труба и барабан»; Ф. Бейер «Быстрый ручеек», «Кукушкин вальс»; Ф. Лещинская «Лошадки»; Ю.В. Виноградов «Танец медвежат»; Ю.В. Некрасов «Козел»; А.А. Николаев «Колобок»; А.Т. Гречанинов «Весельчак»; А.А. Пресленев, сл. В.А. Шумилина «Медведь и комар»; А.Я. Жилинский «Веселые ребята»; Т.А. Воронина «Мячик»; Д.Х. Файзи «Скакалка»; Н. Шейк «Попрыгунья».

Пение имеет большое значение в общем и музыкальном развитии детей 4-5 лет. В этом возрасте важно уделить внимание совершенствованию вокально-хоровых навыков. Для более эффективной работы над дикцией и развитием звукообразования педагог использует игровые артикуляционные упражнения, голосовые игры.

Задачи певческого развития:

• воспитание любви и интереса к пению;

• формирование вокально-хоровых навыков: дикции (припевать все слова, правильно артикулируя безударные гласные в конце слов, петь протяжно, удерживая на дыхании два слова, петь естественным голосом, чисто интонировать несложные мелодии в пределах доступного диапазона; одновременное начинать и заканчивать исполнение песни);

• подведение детей к эмоциональному исполнению песни.

Основной репертуар по пению: «Осень – славная пора», муз. И.Н. Кишко; «Угощение», муз. Ш. Решевского, пер. с венг. А. Кузнецовой; «Хомячок», муз. и сл. Л.М. Абелян; «Тяв-тяв», муз. В.П. Герчик, сл. Ю.Г. Разумовского; «Зимушка-зима», муз. и сл. Л. Вахрушевой; «Веселый музыкант», муз. А.Д. Филиппенко, сл. Т.И. Волгиной; «День рождения», муз. и сл. Е.Д. Макшанцевой; «Что нам нравится зимой?», муз. Е.Н. Теличеевой, сл. Л. Некрасовой; «Воробей», муз. В.П. Герчик, сл. А. Чельцовой; «Лесная песенка», муз. В.Л. Витлина, сл. П.И. Кагановой; «Детский сад», муз. А.Д. Филиппенко, сл. Т.И. Волгиной; «Здравствуй, Дед Мороз», муз. В.К. Семенова, сл. Л. Дымовой; «Дед Мороз», муз. В.Л. Витлина, сл. С.В. Погореловского; «Зима прошла», муз. Н.А. Метлова, сл. М. Клоковой; «Елочка», муз. М.И. Красева, сл. З.Н. Александровой; «Колыбельная зайчонка», муз. М.В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Жучка», муз. Н.Г. Кукловской, сл. С.З. Федорченко; «Петушок», муз. Н. Тугариновой, сл. М. Павловой.

 

 

Музыкально-ритмическая и игровая деятельность.

Эта деятельность особенно привлекательна для дошкольников, поскольку потребность в движении в этом возрасте наиболее ярко выражена. Музыкальноритмическая деятельность развивает у детей способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений. Однако выполнение сложных по координации движений им еще недоступно. Дети пятого года жизни склонны к подражанию, поэтому взрослый должен вовлекать их и в совместные занятия музыкально-ритмическим движениями в игровой форме.

Задачи по развитию музыкально-ритмического движения:

• воспитание потребности к самовыражению и движению под ритмичную музыку;

• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения и жесты для выражения игрового образа музыки (индивидуально, а также вместе с педагогом и сверстниками);

• освоение разнообразных доступных видов движений: основных (ходьба, бег, прыжки), общеразвивающих, имитационно-образных, плясовых;

• развитие умения двигаться под музыку различного темпа: быструю, умеренную, умеренно медленную; реагировать на смену характера, динамику;

• развитие способности детей передавать игровой образ в движениях под музыку: «Кузнечик», «Киска умывается», «Мишка по лесу идет» и др.;

 • освоение танцевально-двигательного пространства (организованное движение и свободное врассыпную), простейших фигур перестроений (круг, колонна, парами по кругу лицом, держась за руки) и т. п.

Рекомендуемый репертуар: композиции на основе детских песен: «Кот Леопольд» (Б. Савельев), «Белочка» (В.Я. Шаинский), «Волшебный цветок» (Ю.М. Чичков), «Песенка о лете» (Е.П. Крылатов), «Две капельки» (Е.Б. Зарицкая); пляски: «Кремена» (болг. полька), «Маленький танец» (вар. Ф. Куллау), «Веселые Зайчата», «Неваляшки» (З.А. Левина), коммуникативные танцы-игры: «Найди себе пару» (М. Спадавеккиа), «Приглашение» (укр. нар. мелодия).

Игра на детских музыкальных инструментах. Как и в предыдущем возрасте, игра на детских музыкальных инструментах пронизывает все виды музыкальной деятельности, обогащая их и превращая в синкретические формы детского музицировании: дети поют и аккомпанируют себе на инструментах, танцуют с инструментами, аккомпанируют движению, озвучивают инструментами стихи и сказки в театрализованных играх. Важнейшей формой работы становится игра в ансамбле детских инструментов (детский оркестр).

Оркестр в детском саду – это игра в оркестр, а не имитация взрослой деятельности.

Задачи инструментального музицирования:

• воспитание интереса и любви к музицированию;

• формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса;

• развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации;

• дальнейшее развитие ритмического слуха на основе простейших ритмов с речевой поддержкой; начальный этап абстрагирования ритма, отделения от слова.

Музыкальный материал: русский народный потешный, игровой, календарный и сказочный фольклор, танцы народов мира, современная танцевальная музыка, жанровые авторские миниатюры (полька, марш, гавот, экосез и т. п.).

Примерный репертуар для музицирования с инструментами: русский народный потешный и игровой фольклор, потешный фольклор разных народов, игровые песни с движением, авторские стихи для озвучивания на инструментах; жанровые пьесы для подыгрывания на инструментах (танцы, марши); коммуникативные танцы; Пьесы для исполнения в шумовом оркестре: Ж.Б. Люлли. «Гавот»; Л. Бетховен. «Экосез»; Р. Шуман. «Марш»; М.И. Глинка. «Полька ре-минор».

Игровые народные песни для музицирования: «Сидит ворон на дубу», русск. нар. игра, «Маленькая мышка», нем. нар. игра, «Пчелка», лат. нар. игра, «Маленькая рыбка», чешск. нар. игровая песня.

Способы проверки обученности воспитанников

  Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогического мониторинга один раз в год (в конце учебного года – май). Данный мониторинг позволяет эффективно оценивать и в дальнейшем планировать педагогические действия.

  Мониторинг проводится в форме педагогической диагностики (выполнение заданий детьми) с использованием диагностического материала и фиксируется в карте наблюдения речевого развития детей. Приложение 2.

 

 

 

 

 

 

Мониторинг обученности детей средней группы

 

№ п/п

ФИ ребенка

1.Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступным изобразительно-выразительными средствами

2.Проявляет интерес к книге, к музыке и различным видам музыкальной деятельности, к объектам природы

3.Способен слушать художественное или музыкальное произведение с интересом не менее 10 мин

4.Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики

5. Любит петь и поет естественным голосом, может чисто интонировать

6. Владеет следующими видами движений: топающий         шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках, в парах и по одному, легкие подскоки. Может исполнять движения с различными атрибутами

7. Любит играть на шумовых музыкальных инструментах

8.Проявляет интерес, когда звучит красивая музыка

9. Эмоционально откликается на произведения искусства, в которых переданы разные чувства и состояния

.

10.Участвует в создании коллективных работ в продуктивных видах деятельности

11. В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов

12. с интересом изображает знакомые объекты и явления, самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты

1.

             
              

1. выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусств

2.  проявляет интерес к книге, к музыке и различным видам музыкальной деятельности, к объектам природы

3. способен слушать художественное или музыкальное произведение с интересом не менее 10 мин

4. понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики

5. любит петь и поет естественным голосом, может чисто интонировать

6. владеет следующими видами движений: топающий         шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках, в парах и по одному, легкие подскоки. Может исполнять движения с различными атрибутами

7. любит играть на шумовых музыкальных инструментах

8.  проявляет интерес, когда звучит красивая музыка

9. эмоционально откликается на произведения искусства, в которых переданы разные чувства и состояния

10. участвует в создании коллективных работ в продуктивных видах деятельности

11. в создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов

12 с интересом изображает знакомые объекты и явления, самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты

Критерии оценки в методическом пособии «Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий»,  автор Е.В.Трифонова.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для среднего возраста «Музыкальная лесенка»

Музыка

Реализация программы рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности – 2 раза в неделю, всего 74 раза в год. Продолжительность непосредственного образовательной деятельности согласно СанПиНу для детей пятого года жизни допускается не более 20 минут.

Программные задачи:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на музыку в активной творческой музыкальной деятельности.

• Развивать первоначальные навыки слухового контроля исполнения (в пении, движении, игре на инструментах).

• Содействовать развитию метро-ритмического чувства как базовой музыкальной способности.

• Поддерживать желание и умение использовать различные атрибуты, украшающие различные виды музицирования (музыкальное движение, игра на инструментах).

Данная рабочая программа предусматривает реализацию национально - регионального компонента, который составляет 15 % от общего числа непосредственно образовательной деятельности

Приоритетным направлением по реализации данной программы является создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего образования.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема (раздел)

Количество

1.

Музыкально-ритмические движения +Слушание музыки + Пальчиковая гимнастика+Распевание, пение +

Пляски, игры, хороводы

37

2.

Музыкально-ритмические движения + Слушание музыки + Пальчиковая гимнастика+ Распевание, пение + Развитие чувства ритма, музицирование.

37

всего:

74

Требования к уровню усвоения содержания рабочей программы

К концу обучения ребенок  

-  проявляет интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности

- способен слушать музыкальное произведение с интересом не менее 10 мин

- любит петь и поет естественным голосом, может чисто интонировать

-владеет следующими видами движений: топающий         шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках, в парах и по одному, легкие подскоки. Может исполнять движения с различными атрибутами

- любит играть на шумовых музыкальных инструментах

- проявляет интерес, когда звучит красивая музыка

Содержание рабочей программы по музыке

Музыкальное воспитание детей 4-5 лет направлено на дальнейшее развитие способности к восприятию музыки, совершенствование музыкальных навыков в различных видах исполнительской деятельности.

Внутренняя мотивация деятельности детей: получение удовольствия, игра, интерес к новому. Педагог создает необходимые условия для получения детьми удовольствия от музицирования в творческих формах и от общения, которое его сопровождает.

Восприятие музыки как базовый вид музыкальной деятельности развивается постепенно в процессе всех форм музыкальной активности детей.

Приоритетное внимание уделяется развитию музыкальных сенсорных способностей (умению различать 4 основных свойства звука) и воспитанию интереса и любви к музыке, потребности в активном участии в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи по слушанию музыки: 

• воспитание любви, интереса к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

• обогащение музыкально-слухового опыта (приобщение к детскому музыкальному фольклору, слушание детских песен, коротких пьес разных жанров: марш, танец, колыбельная и др.);

• развитие способности чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения и выражать его в движении, игре, инструментальном музицировании;

• развитие музыкально-слуховых представлений, музыкальной памяти.

Примерный репертуар для слушания музыки: В.А. Сапожников «Брошенный щенок»; Ж.Л. Металлиди «Воробьишкам холодно», «Пешеходы»; Г.С. Фрид «Цыплята»; И. Гоффе «Канарейка»; А. Карманов «Птичка»; В. Маркевич «Паровоз»; А.Н. Александров «Дождик накрапывает»; Д.Б. Кабалевский. «Труба и барабан»; Ф. Бейер «Быстрый ручеек», «Кукушкин вальс»; Ф. Лещинская «Лошадки»; Ю.В. Виноградов «Танец медвежат»; Ю.В. Некрасов «Козел»; А.А. Николаев «Колобок»; А.Т. Гречанинов «Весельчак»; А.А. Пресленев, сл. В.А. Шумилина «Медведь и комар»; А.Я. Жилинский «Веселые ребята»; Т.А. Воронина «Мячик»; Д.Х. Файзи «Скакалка»; Н. Шейк «Попрыгунья».

Пение имеет большое значение в общем и музыкальном развитии детей 4-5 лет. В этом возрасте важно уделить внимание совершенствованию вокально-хоровых навыков. Для более эффективной работы над дикцией и развитием звукообразования педагог использует игровые артикуляционные упражнения, голосовые игры.

Задачи певческого развития: 

• воспитание любви и интереса к пению;

• формирование вокально-хоровых навыков: дикции (припевать все слова, правильно артикулируя безударные гласные в конце слов, петь протяжно, удерживая на дыхании два слова, петь естественным голосом, чисто интонировать несложные мелодии в пределах доступного диапазона; одновременное начинать и заканчивать исполнение песни);

• подведение детей к эмоциональному исполнению песни.

Основной репертуар по пению: «Осень – славная пора», муз. И.Н. Кишко; «Угощение», муз. Ш. Решевского, пер. с венг. А. Кузнецовой; «Хомячок», муз. и сл. Л.М. Абелян; «Тяв-тяв», муз. В.П. Герчик, сл. Ю.Г. Разумовского; «Зимушка-зима», муз. и сл. Л. Вахрушевой; «Веселый музыкант», муз. А.Д. Филиппенко, сл. Т.И. Волгиной; «День рождения», муз. и сл. Е.Д. Макшанцевой; «Что нам нравится зимой?», муз. Е.Н. Теличеевой, сл. Л. Некрасовой; «Воробей», муз. В.П. Герчик, сл. А. Чельцовой; «Лесная песенка», муз. В.Л. Витлина, сл. П.И. Кагановой; «Детский сад», муз. А.Д. Филиппенко, сл. Т.И. Волгиной; «Здравствуй, Дед Мороз», муз. В.К. Семенова, сл. Л. Дымовой; «Дед Мороз», муз. В.Л. Витлина, сл. С.В. Погореловского; «Зима прошла», муз. Н.А. Метлова, сл. М. Клоковой; «Елочка», муз. М.И. Красева, сл. З.Н. Александровой; «Колыбельная зайчонка», муз. М.В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Жучка», муз. Н.Г. Кукловской, сл. С.З. Федорченко; «Петушок», муз. Н. Тугариновой, сл. М. Павловой.

Музыкально-ритмическая и игровая деятельность.

Эта деятельность особенно привлекательна для дошкольников, поскольку потребность в движении в этом возрасте наиболее ярко выражена. Музыкальноритмическая деятельность развивает у детей способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений. Однако выполнение сложных по координации движений им еще недоступно. Дети пятого года жизни склонны к подражанию, поэтому взрослый должен вовлекать их и в совместные занятия музыкально-ритмическим движениями в игровой форме.

Задачи по развитию музыкально-ритмического движения: 

• воспитание потребности к самовыражению и движению под ритмичную музыку;

• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения и жесты для выражения игрового образа музыки (индивидуально, а также вместе с педагогом и сверстниками);

• освоение разнообразных доступных видов движений: основных (ходьба, бег, прыжки), общеразвивающих, имитационно-образных, плясовых;

• развитие умения двигаться под музыку различного темпа: быструю, умеренную, умеренно медленную; реагировать на смену характера, динамику;

• развитие способности детей передавать игровой образ в движениях под музыку: «Кузнечик», «Киска умывается», «Мишка по лесу идет» и др.;

 • освоение танцевально-двигательного пространства (организованное движение и свободное врассыпную), простейших фигур перестроений (круг, колонна, парами по кругу лицом, держась за руки) и т. п.

Рекомендуемый репертуар: композиции на основе детских песен: «Кот Леопольд» (Б. Савельев), «Белочка» (В.Я. Шаинский), «Волшебный цветок» (Ю.М. Чичков), «Песенка о лете» (Е.П. Крылатов), «Две капельки» (Е.Б. Зарицкая); пляски: «Кремена» (болг. полька), «Маленький танец» (вар. Ф. Куллау), «Веселые Зайчата», «Неваляшки» (З.А. Левина), коммуникативные танцы-игры: «Найди себе пару» (М. Спадавеккиа), «Приглашение» (укр. нар. мелодия).

Игра на детских музыкальных инструментах. Как и в предыдущем возрасте, игра на детских музыкальных инструментах пронизывает все виды музыкальной деятельности, обогащая их и превращая в синкретические формы детского музицировании: дети поют и аккомпанируют себе на инструментах, танцуют с инструментами, аккомпанируют движению, озвучивают инструментами стихи и сказки в театрализованных играх. Важнейшей формой работы становится игра в ансамбле детских инструментов (детский оркестр).

Оркестр в детском саду – это игра в оркестр, а не имитация взрослой деятельности.

Задачи инструментального музицирования:

• воспитание интереса и любви к музицированию;

• формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической пульсации, ощущения музыки как процесса;

• развитие творческого воображения в играх звуками – первой ступени к музыкальной импровизации;

• дальнейшее развитие ритмического слуха на основе простейших ритмов с речевой поддержкой; начальный этап абстрагирования ритма, отделения от слова.

Музыкальный материал: русский народный потешный, игровой, календарный и сказочный фольклор, танцы народов мира, современная танцевальная музыка, жанровые авторские миниатюры (полька, марш, гавот, экосез и т. п.).

Примерный репертуар для музицирования с инструментами: русский народный потешный и игровой фольклор, потешный фольклор разных народов, игровые песни с движением, авторские стихи для озвучивания на инструментах; жанровые пьесы для подыгрывания на инструментах (танцы, марши); коммуникативные танцы; Пьесы для исполнения в шумовом оркестре: Ж.Б. Люлли. «Гавот»; Л. Бетховен. «Экосез»; Р. Шуман. «Марш»; М.И. Глинка. «Полька ре-минор».

Игровые народные песни для музицирования: «Сидит ворон на дубу», русск. нар. игра, «Маленькая мышка», нем. нар. игра, «Пчелка», лат. нар. игра, «Маленькая рыбка», чешск. нар. игровая песня.

Способы проверки обученности воспитанников

  Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогического мониторинга один раз в год (в конце учебного года – май). Данный мониторинг позволяет эффективно оценивать и в дальнейшем планировать педагогические действия.

  Мониторинг проводится в форме педагогической диагностики (выполнение заданий детьми) с использованием диагностического материала и фиксируется в карте наблюдения речевого развития детей. Приложение 2.

Мониторинг обученности детей средней группы

№ п/п

ФИ ребенка

1.Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступным изобразительно-выразительными средствами

2.Проявляет интерес к книге, к музыке и различным видам музыкальной деятельности, к объектам природы

3.Способен слушать художественное или музыкальное произведение с интересом не менее 10 мин

4.Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики

5. Любит петь и поет естественным голосом, может чисто интонировать

6. Владеет следующими видами движений: топающий         шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках, в парах и по одному, легкие подскоки. Может исполнять движения с различными атрибутами

7. Любит играть на шумовых музыкальных инструментах

8.Проявляет интерес, когда звучит красивая музыка

9. Эмоционально откликается на произведения искусства, в которых переданы разные чувства и состояния

.

10.Участвует в создании коллективных работ в продуктивных видах деятельности

11. В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов

12. с интересом изображает знакомые объекты и явления, самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты

1.

1. выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусств

2.  проявляет интерес к книге, к музыке и различным видам музыкальной деятельности, к объектам природы

3. способен слушать художественное или музыкальное произведение с интересом не менее 10 мин

4. понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики

5. любит петь и поет естественным голосом, может чисто интонировать

6. владеет следующими видами движений: топающий         шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках, в парах и по одному, легкие подскоки. Может исполнять движения с различными атрибутами

7. любит играть на шумовых музыкальных инструментах

8.  проявляет интерес, когда звучит красивая музыка

9. эмоционально откликается на произведения искусства, в которых переданы разные чувства и состояния

10. участвует в создании коллективных работ в продуктивных видах деятельности

11. в создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов

12 с интересом изображает знакомые объекты и явления, самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты

Критерии оценки в методическом пособии «Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий»,  автор Е.В.Трифонова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка" для группы раннего возраста

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка"...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Музыкальная деятельность"

Рабочая программа к примерной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" (в соответствие с ФГОС).Возраст: младшая группа - подготовительная группа....

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для среднего возраста «Музыкальная лесенка»

quot;Музыкальная лесенка"Реализация программы рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности – 2 раза в неделю, всего 74 раза в год. Продолжительность непосредственн...

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) для детей в возрасте от 2 до 7 лет

Программа определяет основные  направления,  условия  и  средства  развития   ребенка  в  музыкальной  деятельности,  как  одного  из...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2021 – 2022учебный год Возраст от 2 до 8 лет

Аннотация к Рабочей программе музыкального руководителя МКДОУ БГО Детского сада № 12 общеразвивающего видаРабочая программа музыкального руководителя МКДОУ БГО Детского сада № 12 общеразвивающего вида...