Авторские дидактические игры по сенсомоторному развитию детей раннего возраста
методическая разработка

Почепина Ольга Юрьевна

Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, уста новление последовательности. Формирование представлений детей о сенсорных эталонах, осуществляетсяв дидактических играх.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т.Д. ПЮКС, учитель технологии в/к, МБОУ СОШ суглубленным изучением информатики № 68 г.ПЕНЗЫ Авторские дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста Подготовили воспитатели: Груздева Т.В. Почепина О.Ю.

Слайд 2

Цель : Формирование и развитие сенсомоторных способностей у детей раннего возраста средствами авторских дидактических игр. Задачи : формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей

Слайд 3

Т.Д. ПЮКС, учитель технологии в/к, МБОУ СОШ суглубленным изучением информатики № 68 г.ПЕНЗЫ Коврик для групповой и индивидуальной работы «Времена года» Задача: Сформировать у детей раннего возраста представления о сезонных изменениях в природе, формировать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику. Развивать ориентацию в пространстве. Стимулировать творческую активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 4

Т.Д. ПЮКС, учитель технологии в/к, МБОУ СОШ суглубленным изучением информатики № 68 г.ПЕНЗЫ Пальчиковые дорожки (тантамарески ) Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, укреплять мышцы, развивать координацию.

Слайд 5

Т.Д. ПЮКС, учитель технологии в/к, МБОУ СОШ суглубленным изучением информатики № 68 г.ПЕНЗЫ Цветик – семицветик (тренажер) Задачи: развивать мелкую моторику рук, прививать навыки самообслуживания. Закреплять знания основных цветов, развивать восприятие, внимание, зрительную память.

Слайд 6

Т.Д. ПЮКС, учитель технологии в/к, МБОУ СОШ суглубленным изучением информатики № 68 г.ПЕНЗЫ Веселая гусеница Задачи: изучать и закреплять основные цвета, формировать мелкую моторику, тактильные ощущения, развивать логическое мышление и память.

Слайд 7

Т.Д. ПЮКС, учитель технологии в/к, МБОУ СОШ суглубленным изучением информатики № 68 г.ПЕНЗЫ «Пирамидка» Задачи: закрепить знания основных цветов, формировать умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине, активизировать словарь, развивать мелкую мотрику рук.

Слайд 8

Т.Д. ПЮКС, учитель технологии в/к, МБОУ СОШ суглубленным изучением информатики № 68 г.ПЕНЗЫ «Веселые прищепки» Задачи: развивать мелкую моторику рук , творческое воображение. Способствовать расширению и активизации словаря, а также развитию памяти и мышления.

Слайд 9

Т.Д. ПЮКС, учитель технологии в/к, МБОУ СОШ суглубленным изучением информатики № 68 г.ПЕНЗЫ «Собери бусы» Задачи: развивать мелкую моторику рук , развивать зрительное внимание, творческие способности.

Слайд 10

Т.Д. ПЮКС, учитель технологии в/к, МБОУ СОШ суглубленным изучением информатики № 68 г.ПЕНЗЫ «Наряди матрешку» Задачи: обучать соотношению предметов по форме методом наложения, обучать группировке предметов по цвету, развивать восприятие, внимание, зрительную память.

Слайд 11

Т.Д. ПЮКС, учитель технологии в/к, МБОУ СОШ суглубленным изучением информатики № 68 г.ПЕНЗЫ « Кто, что ест» Задачи: закреплять знания детей чем питаются разные животные, развивать мышление, внимание, речь. Воспитывать бережное отношение к животным. Развивать мелкую моторику рук

Слайд 12

Т.Д. ПЮКС, учитель технологии в/к, МБОУ СОШ суглубленным изучением информатики № 68 г.ПЕНЗЫ «Подбери крышку по цвету» Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Изучать и закреплять основные цвета.

Слайд 13

Т.Д. ПЮКС, учитель технологии в/к, МБОУ СОШ суглубленным изучением информатики № 68 г.ПЕНЗЫ «Веселые фигурки» Задачи:Формировать представление о фигурах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Пособие  по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....

Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой

Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...

План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о...

П Р О Е К Т Тема: Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста

Проект разработан мной. В пректе участвуют родители и дети.  Цель проекта:формирование сенсорной культуры посредством дидактических игр. Конечная стадия проекта созданные родителями пособия и моя...

«Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросахвнедрения дидактических игр в современные технологии.Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей...

Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"

Самообразование во 2 мл.гр.по теме "Дидактическая игра как форма развития детей раннего возраста"...